Логопедическое обследование дошкольников разного возраста
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

детей 5 года

детей 6 года

детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Логопедическое обследование дошкольников (5 лет).

Ф. И. ребёнка ________________________________________________________________________

Дата обследования _______________________ МБДОУ д\с №

______________________________

Дата рождения ______________________, возраст на момент обследования ____________

Домашний адрес

____________________________________________________________________

 

  1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

  1. Артикуляционная моторика.

           - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,          соливация ________________________ , способность         к         переключению         одного         движения         на         другое

______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Просодическая сторона речи:

         темп         речи         (нормальный,         ускоренный,         замедленный),         ритм         (нормальный,         дисритмия),          

паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных         видов         интонаций         (повествовательной,         вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)______________  

  1. Состояние         звукопроизношения 

___________________________________________________________

         

_______________________________________________________________________________________

         

_______________________________________________________________________________________

         

_______________________________________________________________________________________      5. Звуко-слоговая структура слова.

        сковорода _______________                

милиционер _______________        

скворечник ______________                

лекарство _________________

        температура _____________                  

простокваша _______________

                Волосы         постригают         в         парикмахерской.

______________________________________________________

                Водопроводчик         чинит         водопровод         .  

________________________________________________________      


6. Фонематическое восприятие.

  • повторение слогов с оппозиционными звуками:

         ба-па ___________  

та-да ____________  

га-ка ______________

ла-ра _______________          

ба-на___________    

са-ша ___________  

жа-за______________  

ша-жа ______________          

ва-па___________    

за-са____________  

са-ца ______________  

ча-ща ______________          

- дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):

        мишка-мышка _________

уточка-удочка ____________  

бочка-почка ______________          

миска-мишка __________

крыса-крыша ____________  

козы-косы _______________      

7. Фонематический анализ и синтез.

  • определение ударного гласного звука вначале слова: УТКА, АНЯ, ОСЫ, АИСТ, ОЛЯ, ИРА, УЛИЦА.

_______________________________________________________________________________________

      8.         Понимание         речи         (объем         словаря,         точность         понимания         значений         слов)   _________________________

_______________________________________________________________________________________        

_______________________________________________________________________________________

Дифференциация существительных с суффиксом –инк-:

  • покажи, где виноград – виноградинка________, бусы – бусинка______________

Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел

Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в - на, на - с, под - из-под:

  • положи карандаш  в коробку _______, на коробку _________, под коробку __________        - возьми карандаш с коробки ________, из коробки _________, из-под коробки _______ Понимание словосочетаний и простых предложений:
  • покажи:         ключом         карандаш         ___________________                  
  • ключ         карандашом __________________________    

где         хозяин         собаки         ___________________                  

где         собака хозяина____________________________

дочка         мамы         ______________________                           

мама         дочки

___________________________________  

  • покажи         картинку:         
  • Девочка         рисует._____________                  
  • Девочка         раскрашивает. _______________________

  1. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй. 

  9.1. номинативный словарь: 

  • конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»,

        «Обувь»,         «Животные»,         «Семья»,         «Мебель»         и         др.

_____________________________________________________________

  • обобщающие         понятия

_________________________________________________________________________   - существительные, обозначающие части предметов :

части         тела         (голова,         руки,         ноги,         грудь,         живот,         шея,         локоть,         колено,         пальцы,                  и др.)_________________________

        части         одежды         (рукав,         воротник,         пуговица,         петля,         ________         и         др.)

_______________________________________

        части         автомобиля         (кузов,         кабина,         фары,         мотор,         колеса,         руль         и         др.)

______________________________________   9.2. глагольный словарь:

        а)         что         ты         делаешь         в         течение         дня:

__________________________________________________________________

б) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);

в) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);

  9.3. прилагательные:

  • основные         цвета         и         оттенки

____________________________________________________________________

  • название формы: круглый___________, квадратный__________, треугольнй________, овальны__________,         прямоугольный

__________________________________________________________________________________   9.4. состояние словоизменения: 

  • существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:

стол - _____________________  кукла - ____________________  стул - _______________________

        рукав         -         ____________________                  книга                  -         _____________________                           дерево         -

____________________ дом - ______________________  воробей - __________________  окно  - ______________________

  9.5. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО)

______________________________________________________________________________________   9.6 согласование прилагательных с существительными в ед. числе(назвать цвет предметов):

Шар -___________. ведро - __________ , машина - ____________ ,  помидор - _____________  

9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными: 

2                                               5

        кукла _____________________________________  

шар ____________________________________

9.8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол         -         __________________                  кукла         -         ______________________

______________________________

 

шкаф         -

лист         -         __________________         кровать         -         _____________________

_____________________________

 9.9. образование названий детенышей животных:  

ложка         -

у         коровы         -         __________________                           у         зайца         -         _____________________ ____________________

 

у         лисы         -

у лошади -                  _________________                           у белки - _____________________ ___________________

 

у волка -  

 

10. Состояние связной речи (пересказ с опорой на серию сюжетных картинок).

ВЕРНЫЙ ДРУГ

Костя удил рыбу с лодки. Лодка покачнулась. Мальчик упал в воду. Он стал тонуть и закричал.

Собака Шарик бросилась в воду. Она схватила Костю за рубашку и вытащила на берег.

_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________

        Кого         автор         назвал         «верный         друг»?_________________         Почему?

______________________________________

______________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: 

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Рекомендации: 

____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

 

Учитель-логопед:                          

 



Предварительный просмотр:

 

Логопедическое обследование дошкольников (6 лет).

Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________ Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________ Домашний адрес ____________________________________________________________________

 

1.  Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

_______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________      

2.  Артикуляционная моторика.

           - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________      3. Просодическая сторона речи:

 темп         речи         (нормальный,         ускоренный,         замедленный),         ритм         (нормальный,         дисритмия),           паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)______________  

     4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________          

_______________________________________________________________________________________

         

_______________________________________________________________________________________

         

_______________________________________________________________________________________      5. Звуко-слоговая структура слова.

        сковорода _______________                

милиционер _______________        

скворечник ______________                

лекарство _________________        

температура _____________                  

простокваша _______________

        Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________         Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________________      

6. Фонематическое восприятие.

         ба-ба-па ___________   та-да-та ____________  га-ка-га ______________ ла-ра-ла _______________          ба-бя-ба ___________    са-ша-са ___________  жа-за-жа _____________ ша-жа-ша

______________          ча-тя-ча ___________                                    за-са-за ____________                  са-ца-са ______________                  ча-ща-ча ______________    

__________________________________________________________________________________________      7. Фонематический анализ и синтез.

  • определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА         - определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ         - определение последовательности и количества звуков в слове:  

       СУП ________ , КАША __________ , БАНАН ___________  

  • составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С,  Л,У,Ж,А,  С,У,М,К,А

      8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов)  _________________________

____________________________________________________________________________________________         _____________________________________________________________________________________________

9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй. 

  9.1. номинативный словарь: 

   - конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь»,

«Животные», «Семья», «Мебель» и др. _________________________________________________________   - обобщающие понятия ______________________________________________________________________   - существительные, обозначающие части предметов :

части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др.)_________________ части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.) ___________________________________ части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) __________________________________   - названия профессий ________________________________________________________________________   9.2. глагольный словарь: 

а) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);

б) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);

в) называние профессиональных действий: врач (лечит), учитель (учит), строитель (строит), повар (варит), художник (рисует), музыкант (играет), балерина (танцует), маляр (красит)    

9.3. прилагательные:

  • основные цвета и оттенки __________________________________________________________________   - подбор определений к слову: ЁЖ _____________ , РОЗА ______________ , МАМА __________________    9.4. подбор антонимов: 

большой - _________________   открывать - ________________   добро - _____________________ широкий - _________________  опускать - _________________   горе - ______________________ грязный - __________________  давать - ___________________   друг - ______________________ хороший - _________________  строить - __________________   далеко - ____________________    

9.5. состояние словоизменения: 

  • существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:

стол - _____________________  кукла - ____________________  ухо - _______________________ рукав - ____________________  глаз - _____________________   дерево - ____________________ рот - ______________________  воробей - __________________  пень - ______________________

  9.6. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО,

ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА) ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________  9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными: 

2                                                        5

карандаш _________________________________________________________________________________  ключ _____________________________________________________________________________________ дверь _____________________________________________________________________________________ озеро _____________________________________________________________________________________  9,8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол - __________________  кукла - ______________________  шкаф - ______________________________ лист - __________________ воробей - _____________________ одеяло - _____________________________  9.9. образование названий детенышей животных:  

у коровы - __________________   у зайца - _____________________  у лисы - __________________ у лошади -  _________________   у белки - _____________________  у льва - ___________________  

9.10. образование прилагательных от существительных: 

  • относительных:  стакан из стекла - ___________________ мяч из резины - __________________

                               варенье         из         малины         -         _________________         сумка         из         кожи         -

__________________

                              стол из дерева - _____________________  дом из кирпича - _________________

  • притяжательных: платок мамы - _____________________ хвост зайца - _____________________

                                 уши         лисы         -         _______________________                  зубы         волка         -

______________________                                  лапа льва - _______________________   хвост петуха - ____________________

9.11. образование приставочных глаголов: закончи предложение.

Весной птицы прилетают, а осенью _________________ .По дороге ходят, а через дорогу _____________ .

На дерево залезают, а с дерева _________________ . Воду в стакан наливают, а из стакана _____________ .

В дом входят, а из дома _____________ .     Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___________ .

  

10. Состояние связной речи (рассказ по серии сюжетных картинок )_______________________________

__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Логопедическое заключение: 

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________  Рекомендации: __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

 

Учитель-логопед:                          

 

 

 



Предварительный просмотр:

 

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

 

Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________________________ Дата рождения_______________________Возраст________________________________________

Адрес______________________________________Учреждение____________________________

Запрос___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Состояние связной речи_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Состояние лексической стороны речи __________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Обобщающие понятия

Игрушки      

Посуда

Овощи        

Мебель  

Фрукты    

Животные

- дикие

- домашние          

Обувь

Одежда

Транспорт

Части тела и предметов

Тела (локоть, ладонь,  затылок, висок)

Одежды (манжета, петля для пуговицы)

Автомобиля (фара, мотор)

Название профессий

Врач                

Почтальон

Швея                

Парикмахер

Повар              

Лётчик

Художник        

Шофёр

Продавец        

Учитель

Подбор антонимов Чёрный    

Мокрый    Сладкий    

Толстый

Мягкий     Лето  

Маленький

Добро

Высокий

Короткий

Широкий  

 

 

                              Прилагательные 

Глаголы

Плывет              

Летит

Ползет              

Идет

Бежит              

Скачет

Молния сверкает

Солнце светит

Рыба плавает

Дождь льёт

Вода капает

Красный

 Белый

Оранжевый          

Черный

Желтый        

Коричневый          

Зелёный              

Розовый              

Голубой                  

Серый

Руль (круглый)

Окно (квадратное)

Флажок (треугольный)

Слива (овальная)

Одеяло

(прямоугольное)  

Горячий

Холодное

Горькое

Высокий

Низкий

Тяжелая 

Лёгкий 

 

 

Синий

Фиолетовый

Часы тикают

Змея ползает

 

Образование относительных прилаг. Из чего сделан предмет? Апельсиновый

Клубничное

Бумажный

Пластилиновый

Деревянный

Стеклянный

Образование притяжат. прилаг.  

Книга бабушки

(чья?) бабушкина

Хвост у птицы  

(чей?) птичий

Сумка тёти  (чья?) тётина

Уши у медведя

(чьи?)

медвежьи

Образование приставочных глаголов

- «Что делает мальчик?» 

Выходит  

Входит

 Отходит  

Подходит              

Переходит            

Обходит

Образование названий детёнышей животных.

У медведицы     

У коровы

У бобрихи          

У козы

У барсучихи      

У свиньи

У зайчихи          

У собаки        

У лисы              

У овечки

 

Согласование  2 и 5 с сущ.

Пня – пней  Воробья – воробьёв

Ведра – вёдер Две щали – пять шалей

Мн. ч. в род. п.

Листьев

Книг

Ложек

Окон

Ключей 

Предл оги

В      На     Над  

Под

Из-за  

С  

 Согласование прилаг. с сущ. Фиолетовый колокольчик Серая ворона

Розовое платье

Образование сущ. с ум. – ласкат. суфф.

Палец – пальчик

Изба – избушка

Крыльцо – крылечко

Кресло - креслице

 

Состояние грамматического строя речи______________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Состояние фонетической стороны речи________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

с

з

ц

ш

ж

ч

щ

л

р

Отсутствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искажение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слоговая структура слова _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор.  

Виолончелист, регулировщик.            

Регулировщик руководит движением на перекрестке.

 У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

Состояние фонематического анализа и синтеза _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1 уд.  гласн.

Облако       Аист

Удочка        

1 согласный звук

Мак, дым, трава, кошка, булка, щука.    

Последний звук

Дом, мак, камыш, ключ, танк, барабан, труба

Последовательност ь звуков

Мак, суп, лук, каша, рама.

Количество звуков Дом, рак, луна, сова, банан.

Синтез слов

К о м      

л а п а

Состояние дыхательной и голосовой функции:

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).

Объём дыхания (достаточный, недостаточный)__________________________________________

Темп (N, ускоренный,

замедленный)____________________________________________________

Сила голоса (громкость) – нормальная, слабый голос______________________________________

Тембр голоса (N, назализованный, приглушенный, сиплый,

хриплый)________________________

Модуляция (изменение по высоте) – голосоподача интонированная или монотонная. Анатомическое строение артикуляционного аппарата: (прикус, зубы, небо, губы,  язык, подвижность)______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Заключение 

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Рекомендации 

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Дата: «_____»________________

Учитель-логопед:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое обследование дошкольников на основе лингвистического материала, содержащего звуки Х и Х’

Электронная презентация построена на основе лингвистического материала, содержащего звуки Х и Х’, и предназначена логопедам для проведения логопедического обследования дошкольников. В содержание ...

Консультация для воспитателей ДОУ. Логопедическое обследование дошкольника.

Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития....

Логопедическое обследование дошкольников по безруковой

Предлагаю Вашему вниманию бланки для проведения обследования речи по методике Безруковой. Удобно для заполнения. Всем удачи и успехов в работе....

Логопедическое обследование дошкольников по безруковой

Предлагаю Вашему вниманию бланки для проведения обследования речи по методике Безруковой. Удобно для заполнения. Всем удачи и успехов в работе....

Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты

В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...