Логопедическое обследование дошкольников разного возраста
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
детей 5 года
детей 6 года
детей 6-7 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование дошкольников (5 лет).
Ф. И. ребёнка ________________________________________________________________________
Дата обследования _______________________ МБДОУ д\с №
______________________________
Дата рождения ______________________, возраст на момент обследования ____________
Домашний адрес
____________________________________________________________________
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
- Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое
______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),
паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________
- Состояние звукопроизношения
___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ 5. Звуко-слоговая структура слова.
сковорода _______________
милиционер _______________
скворечник ______________
лекарство _________________
температура _____________
простокваша _______________
Волосы постригают в парикмахерской.
______________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод .
________________________________________________________
6. Фонематическое восприятие.
- повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па ___________
та-да ____________
га-ка ______________
ла-ра _______________
ба-на___________
са-ша ___________
жа-за______________
ша-жа ______________
ва-па___________
за-са____________
са-ца ______________
ча-ща ______________
- дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):
мишка-мышка _________
уточка-удочка ____________
бочка-почка ______________
миска-мишка __________
крыса-крыша ____________
козы-косы _______________
7. Фонематический анализ и синтез.
- определение ударного гласного звука вначале слова: УТКА, АНЯ, ОСЫ, АИСТ, ОЛЯ, ИРА, УЛИЦА.
_______________________________________________________________________________________
8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) _________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дифференциация существительных с суффиксом –инк-:
- покажи, где виноград – виноградинка________, бусы – бусинка______________
Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вошел, вышел, перешел, зашел, отошел
Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами в - на, на - с, под - из-под:
- положи карандаш в коробку _______, на коробку _________, под коробку __________ - возьми карандаш с коробки ________, из коробки _________, из-под коробки _______ Понимание словосочетаний и простых предложений:
- покажи: ключом карандаш ___________________
- ключ карандашом __________________________
где хозяин собаки ___________________
где собака хозяина____________________________
дочка мамы ______________________
мама дочки
___________________________________
- покажи картинку:
- Девочка рисует._____________
- Девочка раскрашивает. _______________________
- Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь:
- конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда»,
«Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др.
_____________________________________________________________
- обобщающие понятия
_________________________________________________________________________ - существительные, обозначающие части предметов :
части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, и др.)_________________________
части одежды (рукав, воротник, пуговица, петля, ________ и др.)
_______________________________________
части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.)
______________________________________ 9.2. глагольный словарь:
а) что ты делаешь в течение дня:
__________________________________________________________________
б) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);
в) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);
9.3. прилагательные:
- основные цвета и оттенки
____________________________________________________________________
- название формы: круглый___________, квадратный__________, треугольнй________, овальны__________, прямоугольный
__________________________________________________________________________________ 9.4. состояние словоизменения:
- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:
стол - _____________________ кукла - ____________________ стул - _______________________
рукав - ____________________ книга - _____________________ дерево -
____________________ дом - ______________________ воробей - __________________ окно - ______________________
9.5. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО)
______________________________________________________________________________________ 9.6 согласование прилагательных с существительными в ед. числе(назвать цвет предметов):
Шар -___________. ведро - __________ , машина - ____________ , помидор - _____________
9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:
2 5
кукла _____________________________________
шар ____________________________________
9.8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол - __________________ кукла - ______________________ ______________________________ |
| шкаф - |
лист - __________________ кровать - _____________________ _____________________________ 9.9. образование названий детенышей животных: | ложка - | |
у коровы - __________________ у зайца - _____________________ ____________________ |
| у лисы - |
у лошади - _________________ у белки - _____________________ ___________________ |
| у волка - |
10. Состояние связной речи (пересказ с опорой на серию сюжетных картинок).
ВЕРНЫЙ ДРУГ
Костя удил рыбу с лодки. Лодка покачнулась. Мальчик упал в воду. Он стал тонуть и закричал.
Собака Шарик бросилась в воду. Она схватила Костю за рубашку и вытащила на берег.
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________
Кого автор назвал «верный друг»?_________________ Почему?
______________________________________
______________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рекомендации:
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Учитель-логопед:
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование дошкольников (6 лет).
Ф. И. ребёнка________________________________________________________________________ Дата рождения __________________________ , возраст на момент обследования ____________ Домашний адрес ____________________________________________________________________
1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
_______________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________ 3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________
4. Состояние звукопроизношения ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ 5. Звуко-слоговая структура слова.
сковорода _______________
милиционер _______________
скворечник ______________
лекарство _________________
температура _____________
простокваша _______________
Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________________ Регулировщик стоит на перекрёстке. ________________________________________________________
6. Фонематическое восприятие.
ба-ба-па ___________ та-да-та ____________ га-ка-га ______________ ла-ра-ла _______________ ба-бя-ба ___________ са-ша-са ___________ жа-за-жа _____________ ша-жа-ша
______________ ча-тя-ча ___________ за-са-за ____________ са-ца-са ______________ ча-ща-ча ______________
__________________________________________________________________________________________ 7. Фонематический анализ и синтез.
- определение первого звука в словах: УТКА, АНЯ, ОСЫ, МАК, ДЫМ, ТРАВА, ЧАШКА - определение последнего звука в словах: ДОМ, МАК, КАМЫШ, ТАНК, МУХА, КЛЮЧ - определение последовательности и количества звуков в слове:
СУП ________ , КАША __________ , БАНАН ___________
- составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С, Л,У,Ж,А, С,У,М,К,А
8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов) _________________________
____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
9. Экспрессивная речь: лексика и грамматический строй.
9.1. номинативный словарь:
- конкретные существительные: назвать картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь»,
«Животные», «Семья», «Мебель» и др. _________________________________________________________ - обобщающие понятия ______________________________________________________________________ - существительные, обозначающие части предметов :
части тела (голова, руки, ноги, грудь, живот, шея, локоть, колено, пальцы, ногти и др.)_________________ части рубашки (рукав, воротник, пуговица, петля, манжета и др.) ___________________________________ части автомобиля (кузов, кабина, фары, мотор, колеса, руль и др.) __________________________________ - названия профессий ________________________________________________________________________ 9.2. глагольный словарь:
а) называние действий: птица (летает), рыба (плавает), змея (ползает), заяц (прыгает), собака (лает, кусает, спит, ест, грызёт);
б) кто какие звуки издаёт: корова (мычит), кошка (мяукает), петух (кукарекает), ворона (каркает);
в) называние профессиональных действий: врач (лечит), учитель (учит), строитель (строит), повар (варит), художник (рисует), музыкант (играет), балерина (танцует), маляр (красит)
9.3. прилагательные:
- основные цвета и оттенки __________________________________________________________________ - подбор определений к слову: ЁЖ _____________ , РОЗА ______________ , МАМА __________________ 9.4. подбор антонимов:
большой - _________________ открывать - ________________ добро - _____________________ широкий - _________________ опускать - _________________ горе - ______________________ грязный - __________________ давать - ___________________ друг - ______________________ хороший - _________________ строить - __________________ далеко - ____________________
9.5. состояние словоизменения:
- существительные в им.п. и род.п. ед. и мн. числа:
стол - _____________________ кукла - ____________________ ухо - _______________________ рукав - ____________________ глаз - _____________________ дерево - ____________________ рот - ______________________ воробей - __________________ пень - ______________________
9.6. употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО,
ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА) ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ 9.7. употребление словосочетаний – числительных 2 и 5 с существительными:
2 5
карандаш _________________________________________________________________________________ ключ _____________________________________________________________________________________ дверь _____________________________________________________________________________________ озеро _____________________________________________________________________________________ 9,8. образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол - __________________ кукла - ______________________ шкаф - ______________________________ лист - __________________ воробей - _____________________ одеяло - _____________________________ 9.9. образование названий детенышей животных:
у коровы - __________________ у зайца - _____________________ у лисы - __________________ у лошади - _________________ у белки - _____________________ у льва - ___________________
9.10. образование прилагательных от существительных:
- относительных: стакан из стекла - ___________________ мяч из резины - __________________
варенье из малины - _________________ сумка из кожи -
__________________
стол из дерева - _____________________ дом из кирпича - _________________
- притяжательных: платок мамы - _____________________ хвост зайца - _____________________
уши лисы - _______________________ зубы волка -
______________________ лапа льва - _______________________ хвост петуха - ____________________
9.11. образование приставочных глаголов: закончи предложение.
Весной птицы прилетают, а осенью _________________ .По дороге ходят, а через дорогу _____________ .
На дерево залезают, а с дерева _________________ . Воду в стакан наливают, а из стакана _____________ .
В дом входят, а из дома _____________ . Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку ___________ .
10. Состояние связной речи (рассказ по серии сюжетных картинок )_______________________________
__________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Логопедическое заключение:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________ Рекомендации: __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Учитель-логопед:
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (6-7 лет)
Ф.И.О. ребёнка_______________________________________________________________________ Дата рождения_______________________Возраст________________________________________
Адрес______________________________________Учреждение____________________________
Запрос___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Состояние связной речи_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Состояние лексической стороны речи __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Обобщающие понятия Игрушки Посуда Овощи Мебель Фрукты Животные - дикие - домашние Обувь Одежда Транспорт | Части тела и предметов Тела (локоть, ладонь, затылок, висок) Одежды (манжета, петля для пуговицы) Автомобиля (фара, мотор) | Название профессий Врач Почтальон Швея Парикмахер Повар Лётчик Художник Шофёр Продавец Учитель | Подбор антонимов Чёрный Мокрый Сладкий Толстый Мягкий Лето Маленький Добро Высокий Короткий Широкий
| ||
Прилагательные | Глаголы Плывет Летит Ползет Идет Бежит Скачет Молния сверкает Солнце светит Рыба плавает Дождь льёт Вода капает | ||||
Красный Белый Оранжевый Черный Желтый Коричневый Зелёный Розовый Голубой Серый | Руль (круглый) Окно (квадратное) Флажок (треугольный) Слива (овальная) Одеяло (прямоугольное) Горячий Холодное Горькое | Высокий Низкий Тяжелая Лёгкий
| |||
Синий Фиолетовый | Часы тикают Змея ползает |
Образование относительных прилаг. Из чего сделан предмет? Апельсиновый Клубничное Бумажный Пластилиновый Деревянный Стеклянный | Образование притяжат. прилаг. Книга бабушки (чья?) бабушкина Хвост у птицы (чей?) птичий Сумка тёти (чья?) тётина Уши у медведя (чьи?) медвежьи | Образование приставочных глаголов - «Что делает мальчик?» Выходит Входит Отходит Подходит Переходит Обходит | Образование названий детёнышей животных. У медведицы У коровы У бобрихи У козы У барсучихи У свиньи У зайчихи У собаки У лисы У овечки
| |
Согласование 2 и 5 с сущ. Пня – пней Воробья – воробьёв Ведра – вёдер Две щали – пять шалей | Мн. ч. в род. п. Листьев Книг Ложек Окон Ключей | Предл оги В На Над Под Из-за С | Согласование прилаг. с сущ. Фиолетовый колокольчик Серая ворона Розовое платье | Образование сущ. с ум. – ласкат. суфф. Палец – пальчик Изба – избушка Крыльцо – крылечко Кресло - креслице |
Состояние грамматического строя речи______________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Состояние фонетической стороны речи________________________________________________
__________________________________________________________________________________
| с | з | ц | ш | ж | ч | щ | л | р |
Отсутствие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Искажение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слоговая структура слова _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор. Виолончелист, регулировщик. | Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой. |
Состояние фонематического анализа и синтеза _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
1 уд. гласн. Облако Аист Удочка | 1 согласный звук Мак, дым, трава, кошка, булка, щука. | Последний звук Дом, мак, камыш, ключ, танк, барабан, труба | |
Последовательност ь звуков Мак, суп, лук, каша, рама. | Количество звуков Дом, рак, луна, сова, банан. | Синтез слов К о м л а п а |
Состояние дыхательной и голосовой функции:
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).
Объём дыхания (достаточный, недостаточный)__________________________________________
Темп (N, ускоренный,
замедленный)____________________________________________________
Сила голоса (громкость) – нормальная, слабый голос______________________________________
Тембр голоса (N, назализованный, приглушенный, сиплый,
хриплый)________________________
Модуляция (изменение по высоте) – голосоподача интонированная или монотонная. Анатомическое строение артикуляционного аппарата: (прикус, зубы, небо, губы, язык, подвижность)______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Заключение
________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендации
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Дата: «_____»________________
Учитель-логопед:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое обследование дошкольников на основе лингвистического материала, содержащего звуки Х и Х’
Электронная презентация построена на основе лингвистического материала, содержащего звуки Х и Х’, и предназначена логопедам для проведения логопедического обследования дошкольников. В содержание ...

Консультация для воспитателей ДОУ. Логопедическое обследование дошкольника.
Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития....

Логопедическое обследование дошкольников по безруковой
Предлагаю Вашему вниманию бланки для проведения обследования речи по методике Безруковой. Удобно для заполнения. Всем удачи и успехов в работе....

Логопедическое обследование дошкольников по безруковой
Предлагаю Вашему вниманию бланки для проведения обследования речи по методике Безруковой. Удобно для заполнения. Всем удачи и успехов в работе....

Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...