Логопедическое обследование дошкольников на основе лингвистического материала, содержащего звуки Х и Х’
методическая разработка по логопедии по теме

Турбина Надежда Васильевна

Электронная презентация построена на основе лингвистического материала, содержащего звуки Х и Х’, и предназначена логопедам для проведения логопедического обследования дошкольников. В содержание данного материала включены такие разделы обследования, как:

1. Обследование фонематических процессов.

  • Обследование фонематического восприятия;
  • Обследование операций фонематического анализа;
  • Обследование операций фонематического синтеза;
  • Обследование фонематических представлений.

2. Обследование звукопроизношения.

3. Обследование слоговой структуры слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_obsledovanie_kh_i_kh.pptx279.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое обследование дошкольников на основе лингвистического материала, содержащего звуки Х и Х ’

Слайд 2

Обследование фонематических процессов Обследование фонематического восприятия. Правильно ли я сказала? Мы кушали вкусный клеб . Покажи, где халат , а где салат ? Хлопни в ладоши, если услышишь звук Х В ряду слов: хата, фото, хлеб, мох, нос, пух, дух, лось, монах, пешеход, оса, кухня, ольха, поток, уха. В ряду слогов: АП, АХ, АФ, АС, АХ, ДА, ХА, ВА, СА, ХА, ВО, ЫТЫ, ОМО, ОХО В ряду звуков: А, Х, Д, Ы, Й, К ’ , Х, В, Н, Х, П, Д ’ , Ж, Х, Ф, С, Х, Е Если услышишь звук Х, подними синий квадрат. Если услышишь звук К, подними красный квадрат.

Слайд 3

2. Обследование операций фонематического анализа. Выделение на слух первого ударного гласного звука в начале слова. Назови первый звук в словах: Выделение на слух последнего звука в слове. Назови последний звук в словах: Слова 1-й звук Слова 1-й звук оса апельсин Аня ухо юла индюк Слова Последний звук Слова Последний звук пух окно нос потолок коза зубы

Слайд 4

3. Обследование операций фонематического синтеза: Какое слово получится из звуков У, Х, О? Какое слово получится из звуков: первый звук – У, второй звук – Х, третий звук – О? 4. Обследование фонематических представлений: Выбери из набора картинок те, в названии которых есть звук Х. Вспомни слово со звуком Х.

Слайд 5

Обследование звукопроизношения Спонтанное и изолированное произношение. Назови слова по картинкам: Дифференциация звуков в спонтанной речи: Повтори за мной: «В воздухе запах меха и мха»

Слайд 6

Обследование слоговой структуры слова Воспроизведение слоговой структуры слова Называние картинок и отраженное проговаривание слов Слова Называние Повторение хамелеон чертополох буханка верхушка хвастун хлопушка хирургия химчистка восхищение бронхи

Слайд 7

Отраженное проговаривание предложений (2-3 раза подряд): Хвостатый петух любит петь. Монах и конюх боялись смеха. Новая кухня – это находка. Худой хомяк ходит на кухне. Муха кусает в ухо хулигана.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)

Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....

6.Материал, содержащий педагогический опыт и образовательные технологии области ДО

Материал, содержащий педагогический опыт и образовательные технологии  области дошкольного образования...

Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты

В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"

Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов               2.Обследовать понимание предложений...

Материал, содержащий педагогический опыт

Анализ и самоанализ занятий воспитателяАнализ педагогического опыта с сайта ВИРО...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...