Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме
«Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Цель: закрепление представлений о диких лесных животных и их детенышах, развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать связность и последовательность описательного рассказа;
- Учить отвечать полным ответом;
- Учить описательному рассказу по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь (составление описательного рассказа по схеме);
- Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
Ход занятия
- Вводная часть.
Организационный момент. Стихотворение З. Письман «В сентябре в лесу».
Желтый лист кружит и вьется, Дождик капает и льется, Покраснели уж рябины, Висят нити паутины. Солнца лучик в тучках тает, День быстрее убегает. Лес наполнился грибами, Хрустят листья под ногами. | Ищет белочка орех, Распушился ее мех. Ежик ходит, не спешит, А на спинке гриб лежит. Зайчик прыгает, петляет, Он капусту собирает. Крот готовит закрома, Не страшна ему зима. |
II. Основная часть:
1. Массаж биологически активных точек
Утром Лисонька проснулась,
Солнце к щечкам прикоснулось. (постучать пальцами по щекам)
Лисичка носом потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась. (пожать нос)
Ушки лапками пожала, (пожать уши)
Растирать свой лобик стала – (растереть лоб)
Щечки, бровки и глаза. (погладить)
Вот какая красота!
2. Артикуляционная гимнастика
День за днём, за годом год Ход подземный роет крот. Две передних быстрых лапки У крота, как две лопатки. | «Лопата» |
Прокатился шум лесной – Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал. | «Иголочка» - тянем вверх |
Это белкин ягод сбор! Вот она по веткам скачет, Промелькнула над кустом, Точно бойкий рыжий мячик С пышной шерсткой и хвостом. | «Качели» |
Кто в лесу свои следы Ловко заметает? Огоньком среди листвы И кустов мелькает? | «Часики» |
Вот свернулся еж в клубочек. Ух, какой он колкий! Я взяла ежа в платочек – Маме на иголки. | «Катушка» |
По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт. | «Варенье» |
Гонит осень в небе тучки, Пляшут листья во дворе. Гриб, надетый на колючки, Тащит еж к своей норе. | «Гриб» |
Все рысята, как котята, Мур-мурлычат, когда спят. Но когда они сердиты, То на всех они ш-ш-шипят. | Шипеть |
3. Физкультминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут на месте).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Хлопают).
4. Составление рассказа о диких животных
Схема: Кто это? Внешний вид (цвет, части тела, какой шерстью покрыто). Какой голос? Чем питается? Где живет? Как называют детёнышей? Какую пользу приносит?
Лиса – дикое лесное животное. Лиса рыжая. У нее длинные черные ноги, острая морда, пушистый хвост. Лиса покрыта густым мягким мехом. Лиса фырчит. Лиса – хищница, она питается зайцами, кроликами, курами, мышами. Живет в норе. Детеныш лисы – лисенок. Лиса приносит пользу тем, что уничтожает вредителей, но она приносит людям и вред, воруя кур и кроликов.
Волк – дикое лесное животное. Волк серый. У него крепкие высокие лапы, вытянутая морда, острые уши. Тело волка покрыто жесткой щетиной. Волк воет. Волк – хищник, он нападает на овец, коров, оленей, кабанов, зайцев, может съесть мелкого грызуна. Волк живет в логове. Детеныш волка – волчонок. Волк – санитар леса, он уничтожает больных и слабых животных, очищая лес от болезней.
Медведь – дикое лесное животное. Лесной медведь бурого цвета. У него большие крепкие лапы, широкое тело и круглая голова, маленькие уши и хвостик. Тело медведя покрыто мягкой густой короткой шерстью. Медведь рычит и ревет. Он всеядный: ест рыбу, насекомых, ягоды и грибы, кору и корни деревьев, может поймать свинью или овцу. Медведь живет в берлоге. Детеныш медведя – медвежонок. Медведи очищают водоемы от мертвой рыбы.
Ёж – дикое лесное животное. Обычно ёж серого или коричневого цвета. У него острый нос, маленькие лапки, короткий хвостик. Тело ежа покрыто иголками, которые на самом деле – его шерсть. Ежи фырчат. Ёж – всеядное животное: он питается грибами, ягодами, фруктами, улитками, слизнями, насекомыми, иногда даже мышами. Ёж живет в норе. Детеныш ежа – ежонок. Ежи уничтожают садовых вредителей.
Заяц – дикое лесное животное. Летом заяц серого цвета, а зимой белого. У него длинные уши, длинные лапы, острые передние зубы и маленький хвостик. Заяц покрыт мягкой пушистой шерстью. Зайцы фырчат, иногда кричат. Заяц – травоядное животное, он питается травами, веточками кустов, листьями, корой деревьев. Зайцы живут везде: под кустами, под пнями, в пустых стволах деревьев. Детеныш зайца – зайчонок. Мясо зайца богато полезными для человека белками и витаминами.
Белка – дикое лесное животное. Летом белка рыжего цвета, а зимой серого. У нее острые ушки с кисточками, маленькое тело и длинный пушистый хвост. Белка покрыта короткой шерстью, на хвосте она длиннее. Белки цокают и щелкают. Белки всеядные: питаются орехами, грибами, ягодами, семечками, насекомыми и лягушками. Белки живут в дуплах деревьев. Детеныш белки – бельчонок. Белки помогают сажать деревья, так как часто прячут в землю семена, про которые затем забывают. Также белки поедают вредных насекомых.
Олень – дикое лесное животное. Олени бывают серого и коричневого цветов. У них ветвистые крупные рога, длинные ноги с копытами, крепкое тело. Олень покрыт короткой густой шерстью. Олени могут издавать громкий рев. Они травоядные животные: питаются ягодами, плодами, грибами, орехами, травами, корой и ветками деревьев. Олени собираются в стада и живут в чаще леса. Детеныш оленя – олененок. Рога оленей содержат в себе полезные вещества, люди делают из них лекарства.
Бобр – дикое животное, живущее в лесу около рек. Бобры коричневые. У них маленькие лапы с пятью пальцами, толстый плоский хвост и грушевидное тело. Боры покрыты толстой непромокаемой шерстью. Бобры могут издавать громкий крик. Бобры травоядные: они едят корни и стебли растений возле воды, ветки ивы и тополя. Бобры живут возле реки. Они строят из веток домики-хатки, а чтобы их не снесло течением, выстраивают плотины из веток. Детеныш бобра – бобренок. Бобры помогают очищать воду в водоеме, в нем становится больше рыбы. У бобров очень ценная и теплая шерсть.
5. Игра «Назови ласково».
Заяц – зайчик, лиса – лисичка, еж – ежик, волк – волчок, белка – белочка, енот – енотик, кабан – кабанчик, мышь – мышка.
6. Игра «Один, два, пять».
У енота один щенок, два щенка, пять щенков.
У лисы один лисенок, два лисенка, пять лисят.
У волка один волчонок, два волчонка, пять волчат.
У зайца один зайчонок, два зайчонка, пять зайчат.
У белки один бельчонок, два бельчонка, пять бельчат.
У медведя один медвежонок, два медвежонка, пять медвежат.
У мыши один мышонок, два мышонка, пять мышат.
У барсука один барсучонок, два барсучонка, пять барсучат.
У оленя один олененок, два олененка, пять оленят.
III. Итог занятия.
Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Каких животных мы вспомнили? Вы очень хорошо работали. Молодцы!
Источники:
- Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
- Нищева, Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)» С. 154-174
- Сеничкина, В. В. «Конспекты тематических занятий…» С. 45-56
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.86 КБ | |
| 895.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по лексической теме
«Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Цель: закрепление представлений о диких лесных животных и их детенышах, развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать связность и последовательность описательного рассказа;
- Учить отвечать полным ответом;
- Учить описательному рассказу по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь (составление описательного рассказа по схеме);
- Совершенствовать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.
Ход занятия
- Вводная часть.
Организационный момент. Стихотворение З. Письман «В сентябре в лесу».
Желтый лист кружит и вьется, Дождик капает и льется, Покраснели уж рябины, Висят нити паутины. Солнца лучик в тучках тает, День быстрее убегает. Лес наполнился грибами, Хрустят листья под ногами. | Ищет белочка орех, Распушился ее мех. Ежик ходит, не спешит, А на спинке гриб лежит. Зайчик прыгает, петляет, Он капусту собирает. Крот готовит закрома, Не страшна ему зима. |
II. Основная часть:
1. Массаж биологически активных точек
Утром Лисонька проснулась,
Солнце к щечкам прикоснулось. (постучать пальцами по щекам)
Лисичка носом потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась. (пожать нос)
Ушки лапками пожала, (пожать уши)
Растирать свой лобик стала – (растереть лоб)
Щечки, бровки и глаза. (погладить)
Вот какая красота!
2. Артикуляционная гимнастика
День за днём, за годом год Ход подземный роет крот. Две передних быстрых лапки У крота, как две лопатки. | «Лопата» |
Прокатился шум лесной – Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал. | «Иголочка» - тянем вверх |
Это белкин ягод сбор! Вот она по веткам скачет, Промелькнула над кустом, Точно бойкий рыжий мячик С пышной шерсткой и хвостом. | «Качели» |
Кто в лесу свои следы Ловко заметает? Огоньком среди листвы И кустов мелькает? | «Часики» |
Вот свернулся еж в клубочек. Ух, какой он колкий! Я взяла ежа в платочек – Маме на иголки. | «Катушка» |
По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт. | «Варенье» |
Гонит осень в небе тучки, Пляшут листья во дворе. Гриб, надетый на колючки, Тащит еж к своей норе. | «Гриб» |
Все рысята, как котята, Мур-мурлычат, когда спят. Но когда они сердиты, То на всех они ш-ш-шипят. | Шипеть |
3. Физкультминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (Идут на месте).
За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).
За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).
Все мамы и дети напиться хотят. (Хлопают).
4. Составление рассказа о диких животных
Схема: Кто это? Внешний вид (цвет, части тела, какой шерстью покрыто). Какой голос? Чем питается? Где живет? Как называют детёнышей? Какую пользу приносит?
Лиса – дикое лесное животное. Лиса рыжая. У нее длинные черные ноги, острая морда, пушистый хвост. Лиса покрыта густым мягким мехом. Лиса фырчит. Лиса – хищница, она питается зайцами, кроликами, курами, мышами. Живет в норе. Детеныш лисы – лисенок. Лиса приносит пользу тем, что уничтожает вредителей, но она приносит людям и вред, воруя кур и кроликов.
Волк – дикое лесное животное. Волк серый. У него крепкие высокие лапы, вытянутая морда, острые уши. Тело волка покрыто жесткой щетиной. Волк воет. Волк – хищник, он нападает на овец, коров, оленей, кабанов, зайцев, может съесть мелкого грызуна. Волк живет в логове. Детеныш волка – волчонок. Волк – санитар леса, он уничтожает больных и слабых животных, очищая лес от болезней.
Медведь – дикое лесное животное. Лесной медведь бурого цвета. У него большие крепкие лапы, широкое тело и круглая голова, маленькие уши и хвостик. Тело медведя покрыто мягкой густой короткой шерстью. Медведь рычит и ревет. Он всеядный: ест рыбу, насекомых, ягоды и грибы, кору и корни деревьев, может поймать свинью или овцу. Медведь живет в берлоге. Детеныш медведя – медвежонок. Медведи очищают водоемы от мертвой рыбы.
Ёж – дикое лесное животное. Обычно ёж серого или коричневого цвета. У него острый нос, маленькие лапки, короткий хвостик. Тело ежа покрыто иголками, которые на самом деле – его шерсть. Ежи фырчат. Ёж – всеядное животное: он питается грибами, ягодами, фруктами, улитками, слизнями, насекомыми, иногда даже мышами. Ёж живет в норе. Детеныш ежа – ежонок. Ежи уничтожают садовых вредителей.
Заяц – дикое лесное животное. Летом заяц серого цвета, а зимой белого. У него длинные уши, длинные лапы, острые передние зубы и маленький хвостик. Заяц покрыт мягкой пушистой шерстью. Зайцы фырчат, иногда кричат. Заяц – травоядное животное, он питается травами, веточками кустов, листьями, корой деревьев. Зайцы живут везде: под кустами, под пнями, в пустых стволах деревьев. Детеныш зайца – зайчонок. Мясо зайца богато полезными для человека белками и витаминами.
Белка – дикое лесное животное. Летом белка рыжего цвета, а зимой серого. У нее острые ушки с кисточками, маленькое тело и длинный пушистый хвост. Белка покрыта короткой шерстью, на хвосте она длиннее. Белки цокают и щелкают. Белки всеядные: питаются орехами, грибами, ягодами, семечками, насекомыми и лягушками. Белки живут в дуплах деревьев. Детеныш белки – бельчонок. Белки помогают сажать деревья, так как часто прячут в землю семена, про которые затем забывают. Также белки поедают вредных насекомых.
Олень – дикое лесное животное. Олени бывают серого и коричневого цветов. У них ветвистые крупные рога, длинные ноги с копытами, крепкое тело. Олень покрыт короткой густой шерстью. Олени могут издавать громкий рев. Они травоядные животные: питаются ягодами, плодами, грибами, орехами, травами, корой и ветками деревьев. Олени собираются в стада и живут в чаще леса. Детеныш оленя – олененок. Рога оленей содержат в себе полезные вещества, люди делают из них лекарства.
Бобр – дикое животное, живущее в лесу около рек. Бобры коричневые. У них маленькие лапы с пятью пальцами, толстый плоский хвост и грушевидное тело. Боры покрыты толстой непромокаемой шерстью. Бобры могут издавать громкий крик. Бобры травоядные: они едят корни и стебли растений возле воды, ветки ивы и тополя. Бобры живут возле реки. Они строят из веток домики-хатки, а чтобы их не снесло течением, выстраивают плотины из веток. Детеныш бобра – бобренок. Бобры помогают очищать воду в водоеме, в нем становится больше рыбы. У бобров очень ценная и теплая шерсть.
5. Игра «Назови ласково».
Заяц – зайчик, лиса – лисичка, еж – ежик, волк – волчок, белка – белочка, енот – енотик, кабан – кабанчик, мышь – мышка.
6. Игра «Один, два, пять».
У енота один щенок, два щенка, пять щенков.
У лисы один лисенок, два лисенка, пять лисят.
У волка один волчонок, два волчонка, пять волчат.
У зайца один зайчонок, два зайчонка, пять зайчат.
У белки один бельчонок, два бельчонка, пять бельчат.
У медведя один медвежонок, два медвежонка, пять медвежат.
У мыши один мышонок, два мышонка, пять мышат.
У барсука один барсучонок, два барсучонка, пять барсучат.
У оленя один олененок, два олененка, пять оленят.
III. Итог занятия.
Расскажите, чем вы занимались, что вам больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня обсуждали? Каких животных мы вспомнили? Вы очень хорошо работали. Молодцы!
Источники:
- Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К. Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.
- Нищева, Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)» С. 154-174
- Сеничкина, В. В. «Конспекты тематических занятий…» С. 45-56
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием технологии Синквейн
Тема «Весне спешим на помощь». продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существен...
Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи "Домашние животные"
задача: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к до...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием ИКТ (из опыта работы)
Пересказ рассказа по предметным картинкам «Осень в лесу»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос».
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы «Космос». Цель: развитие связной речи ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6 «Звездочка» с. Обильного» Ко...





