Примерное психолого-педагогическое представление на ребенка
материал по логопедии

Карпова Ирина Олеговна

Психолого-педагогическое представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-p_predstavlenie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на воспитанника МБДОУ____________________________

ФИО, дата рождения,

проживающего по адресу:

г. __________________________

1.Основные данные: МБДОУ имя посещает с 01.09.2022 года. Период адаптации у ребенка не закончился, ребенок посещал детский сад только месяц. Мальчик часто болел, редко посещал детский сад. Ребенок общительный, на контакт со сверстниками идет, со взрослыми на контакт идёт с трудом.  Ребенок обучается в средней группе по основной образовательной  программе дошкольного образования МБДОУ д/с № ____.

2.Сведения о семье: Имя  воспитывается в полной семье. Мама -   _________, папа – ___________. Семья социально благополучная. Отношения в семье теплые, доброжелательные. Родители уделяют много внимания развитию ребенка, интересуются успехами сына в детском саду. Дома для мальчика созданы все условия для успешного развития.

3.История развития ребенка:  Рос и развивался в соответствии с возрастом.  Мальчик имеет проблемы со зрением.

4.Специфика внешнего вида и поведения ребенка: Имя опрятен и ухожен.  Культурно-гигиенические и социально-бытовые навыки не сформированы: не пытается самостоятельно одеваться и раздеваться, моет руки с помощью взрослого, не знает своё полотенце, не пытается есть самостоятельно. О своих физиологических потребностях сообщает. Не выполняет поручения взрослого из 2-3х действий (отнеси,  поставь, принеси). Например, при сборе игрушек часто стоит в стороне.

Взаимоотношения между сверстниками и взрослыми доброжелательные, в общение вступает легко и быстро. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, может встать, ходить по группе,при этом мешает другим детям. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Не доводит дело до конца. Перенос усвоенного способа действий в аналогичную ситуацию осуществляет. Наблюдается повышенная утомляемость, истощаемость. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный.

5.Развитие двигательных функций ребенка: особенности латерализации – праворукий.  При диагностики общей моторики движения выполнял не точно, не скоординировано, испытывал затруднения при переключении. Оптико-кинестетическая организация движений (сложить 1 и 2 палец в кольцо, втянуть 2 и 3 пальцы на руках, «Пальчики здороваются», «Ребро-ладонь» и т.д.)  выполнял в умеренном темпе, испытывал  трудности при переключении. Зрительно-пространственный гнозис выполнил с ошибками (покажи правый/левый глаз, ухо, руку и т.д.). Покажи предметы вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа – выполнил с ошибками. Проявляет следующие умения в продуктивных  видах деятельности: владеет простыми способами лепки, не создает  простые композиции в технике аппликации. Имя участвует в играх-соревнованиях и играх-эстафетах при помощи взрослого. Мальчику с затруднениями дается ходьба с согласованием движений рук и ног, упражнения со сменой направления движения. Игры с элементами бега и ориентировки в пространстве вызывают трудностей у ребенка.

6.Освоение ООП МБДОУ:

Социально-коммуникативное развитие.

В группе сверстников не стремится к первенству. У Имя не развито положительное отношение к труду, не стремится поддерживать порядок в игрушках. Мальчик знаком с элементарными правилами поведения в природе, на дороге, в быту.

Познавательное развитие.

Низкий уровень развития. Представления о форме не сформированы. Соотносит по цвету; дифференцирует контрастные по величине предметы, ошибается в назывании «большой», «маленький».  Низкий уровень развития тактильного восприятия, целостность. Динамика в развитии положительная.

Речевое развитие.

Пассивный и активный словарный запас крайне беден. Понимание речи на бытовом уровне (одноступенчатая инструкция). Проявляет интерес во время показа инсценировок с игрушками. Мальчик по просьбе взрослого выполняет игровые действия ("Покорми куклу", "Положи куклу в кроватку" и т.д.). Речь состоит из отдельных звукоподражаний и коротких слов. Речь, как средство общения не сформирована.

Художественно-эстетическое развитие.

Мальчик не садится на фронтальные занятия, проводимые в группе. Не просит помощи взрослого и не всегда её принимает. Есть стремление что-то изобразить на листе бумаги (черканье), к изображению безразличен.

Физическое развитие.

Отмечается недостаточная координация движений, и ловкость их выполнения. По просьбе взрослого ребенок выполняет прыжки на двух ногах, отрываясь носочками от пола. Имя ловит мяч, бросок выполняет двумя руками снизу. Выполняет движения: «полетай как птичка», «покажи, как ходит медведь» по образцу взрослого, движения нечеткие, смазанные.

Заключение воспитателя: основную образовательную программу дошкольного образования усваивает не в полном объёме/ на низком уровне/на среднем уровне/не усваивает/усваивает в полном объеме.

7. Психические процессы:        

Для диагностики развития психических процессов применялась   комплексная методика обследования познавательного развития Е.А.Стребелевой, а так же  «Экспресс-диагностика в детском саду» Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко.        

Имя способен работать сосредоточенно непродолжительное время, отвлекается на внешние раздражители.  Спад работоспособности отмечается через 5-10 минут после начала занятия.

Переключаемость внимания низкая.

Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Запоминает хорошо. Объём вербальной памяти достаточный.

Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе в норме. Знает основные цвета, формы, ориентируется в величине, называет их. В сторонах собственного тела ориентируется не всегда правильно. Разрезные картинки собирает самостоятельно. Последовательность смены времён года знает нечётко, понятия «время дня», «части суток» знакомы, в них ориентируется, слабо сформировано понятие «дни недели».

Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье соответствует возрастной норме.

Уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ниже среднего.

Начальный уровень развития элементов логического мышления. Владеет операциями анализа и синтеза: видит лишний предмет, но не даёт обоснование; не всегда использует обобщающие слова; выделяет существенные признаки с помощью взрослого, но не может объяснить. Операции обобщения и сравнения не сформированы.

Игровые навыки сформированы. Интерес к игрушкам устойчивый. Предпочитает настольно-печатные игры, в коллективные игры детей включается неохотно.   

 Характер действий и способы выполнения заданий с предметами и игрушками адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначением.  

Уровень развития эмоционально-волевой сферы. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности. При поощрении и одобрении демонстрирует положительные эмоции, повышение результативности. После сделанного замечания  старается исправить ошибку. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный. Эмоционально уравновешен. Эмоции разнообразны, ярко выражены.

Заключение педагога-психолога: уровень актуального развития соответствует возрастной норме.

 8. Состояние речи ребенка.

Имя понимает обращенную речь,  поддерживает диалог.  

Твердое и мягкое нёбо, строение языка, подъязычная связка, прикус, строение зубов - без особенностей.  Наблюдается малоподвижность губ и недостаточный объём артикуляционных движений языка, трудности в переключении позы языка. Объём речевого дыхания недостаточный. Голос тихий, слабый.  

Звукопроизношение нарушено: парасигматизм свистящих и шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм.  

Фонематическое восприятие не сформировано. Ребёнок не выполняет задания на различение слогов, слов с оппозиционными звуками. Допускает  ошибки при определении наличия звука в слове.

Имеются нарушения ССС. Вызывает затруднение воспроизведение слов сложной слоговой структуры или малознакомых слов. Наблюдается перестановка слогов,  сокращение стечения согласных.

Cловарь  отстаёт от возрастной нормы. Ребенок не употребляет обобщающие понятия, не называет многие профессии, названия мебели, виды транспорта, животных и иих детенышей.

Грамматический строй имеет отклонения от возрастной нормы. Ребенок недостаточно хорошо различает формы единственного и множественного числа существительных. Не всегда правильно употребляет  предлоги,  допускает ошибки в согласовании слов в  роде, числе и падеже. Не всегда правильно может образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подобрать слова-антонимы, допускает ошибки при образовывании существительных  во множественном числе.

 Связная речь находится в стадии формирования. При описании картины и пересказе ребенку требуются наводящие вопросы, помощь взрослого.

Заключение учителя-логопеда: ОНР,  II уровень речевого развития.

Рекомендации: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Педагог-психолог: коррекция и развитие высших психических функций, формирование  коммуникативной и игровой деятельности, зрительно-моторной координации, мелкой моторики.

Учитель-логопед:  коррекция общего недоразвития речи  (II уровня речевого развития).

Дата составления характеристики:

Председатель ППк __________________ __________________  

Учитель-логопед ___________________    __________________  

Педагог-психолог   __________________

Воспитатель         ____________________   ___________________ 

Секретарь           _____________________     ___________________

Заведующий МБДОУ  _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические средства физического развития ребенка

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в физическом развитии ребенка. В этом возрасте интенсивно формируется и происходит становление важнейших систем организма. Ребенок продолжает прибавля...

Статья "Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка"

Статья "Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка"...

Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.)

Психолого-педагогическая диагностика. Оценка готовности ребенка к началу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.)...

Психолого-педагогическое обследование познавательного развития ребенка 4-5 лет по методике Е.А. Стребелевой

Методика психолого-педагогического обследования познавательного развития ребенка, разработанная Е.А. Стребелевой, представляет собой эффективный диагностический инструментарий для выявления уровня умс...

Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОНР 3 уровня

Примерная психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ОНР 3 уровня (стертая дизартрия)...

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Анализ педагогической деятельности 2020 – 2021г.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка....