Формирование звукослоговой структуры слов у детей с дизартрией
статья по логопедии (старшая группа)

Степанова Галина Вениаминовна

Формирование звукослоговой структуры слов  у детей с  дизартрией 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование звукослоговой структуры слов  у детей с  дизартрией

Отмечается взаимозависимость между нечеткими артикуляционными образами и слуховыми дифференциальными признаками звуков, что приводит к искажению формирования фонематического слуха. Недостаточность фонематического слуха уже в раннем возрасте тормозит созревание фонетического слуха, призванного следить за последовательностью слоговых рядов в речи ребенка. Учитывая моторные трудности, связанные с недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата, а также наличие диспраксических расстройств, проявляющиеся в хаотических поисках нужной артикуляции или в трудностях переключения, можно понять причины нарушений слоговой структуры у детей со стертой дизартрией.  

1. Сокращение групп согласных звуков (платье – пате, кран – ман, книжка – хиха).

2. Сокращение звучания согласного в конце слова (строить – хои, месяц – мехя)).

3. Опускание начального согласного (волосы – ояси).

4. Добавление согласных (палец – палетф, сцена – фтфена).

5. Перестановка звуков в слоге (метатезис) (дрова – двора, труба – ртуба).

6. Сокращение числа слогов в слове (элизия) – двенадцать – хена, здание - хнани)

7. Увеличение числа слогов (вслед – уехед, встань – уситань).

 

Причины нарушения звукослоговосй структуры

1. нарушение речевого дыхания.

2. Нарушения звукопроизношения.

3. Нарушения фонематического слуха.

4. Рассогласованность моторных действий (изменения тонуса и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукослоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи на основе развития чувства ритма.

Искажение звукослоговой структуры слова является одним из симптомов расстройства речи в целом. Особое внимание нужно уделять нарушениям струк­туры отдельного слога, особенно со стечением согласн...

Направления и содержание логопедической работы по формированию звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

Актуальность темы.Одной из важнейших задач современной логопедии является формирование речевой готовности к школьному обучению у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). В виду сложного характера...

Формирование звукослоговой структуры слова.

Этапы работы по формированию звукослоговой структуры слова (по Ткаченко Т.А.)...

«Формирование звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи при помощи компьютерных технологий» (методическая разработка)

Методическая разработка с электронной поддержкой  в виде презентаций и flash – роликов предназначена для включения в систему коррекционной работы с детьми 5 – 7 лет, имеющими ре...

Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.

Цель: развитие  сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....

Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии

Формирование звукослоговой структуры слов у детей с различными формами речевой патологии...

Формирование звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи посредством логоритмики

Формирование звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи посредством логоритмики...