План взаимодействия логопеда со специалистами
материал по логопедии
Учитель-логопед в своей работе должен взаимодействовать с другими педагогами и специалистами ДОУ, такими как: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель, педагог-психолог, руководитель ИЗО студии и т.д. Для этого в начале учебного года составляется план.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед:
- обеспечивает индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи;
- консультирует музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, руководителя ИЗО студии по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса;
- помогает в отборе содержания и методики интегрированных занятий;
- координирует коррекционно-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия со специалистами.
Музыкальный руководитель:
- развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса;
- формирует певческое и речевое дыхание;
- обогащает словарь детей по лексическим темам;
- участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
- средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит для детей праздничные утренники;
- взаимодействует со специалистами ДОУ по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.
Инструктор по физической культуре:
- реализует рекомендации учителя-логопеда с целью коррекции двигательных нарушений, ориентировки в пространстве;
- подбирает индивидуальные упражнения для занятий с детьми, имеющими соматическую ослабленность, замедленное развитие локомоторных функций, отставание в развитии двигательной сферы, снижение ловкости и скорости выполнения упражнений с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
- способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества.
- проводит (в том числе со всеми специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей
- закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путем специально подобранных подвижных игр, упражнений.
Воспитатель:
- создает предметную развивающую среду для своевременного речевого
- развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников группы.
- проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области
- «Коммуникация» общеобразовательной программы воспитанниками группы, зачисленными в логопункт.
- наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи воспитанников группы.
- планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы, зачисленных в логопункт.
- участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы, зачисленных в логопункт.
- осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы, зачисленных в логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.
Руководитель ИЗО студии:
- реализует рекомендации учителя-логопеда с целью коррекции нарушений мелкой моторики, ориентировки в пространстве и на листе;
- подбирает индивидуальные упражнения для занятий с детьми, имеющими несформированное наглядно-образное мышление , замедленное развитие локомоторных функций, отставание в развитии восприятия цвета и формы;
- проводит (в том числе со всеми специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
- закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путем специально подобранных подвижных игр, упражнений.
Педагог-психолог:
- проводит психологическое обследование детей, совместно со специалистами составляет интегрированный план;
- разрабатывает и уточняет индивидуальные образовательные маршруты совместно с планом учителя-логопеда;
- обеспечивает индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции психофизических особенностей детей ;
- консультирует музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, руководителя ИЗО студии по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса;
- помогает в отборе содержания и методики интегрированных занятий;
- обеспечивает коррекционно-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия со специалистами.
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и специалистами ДОУ, средняя группа компенсирующей направленности №27
Сентябрь | ||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||
Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевое нарушение. | Практикум для воспитателей «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков» | Беседа с педагогом –психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе | Выступление на педсовете «Преемственность с разных точек зрения» | |||
|
|
| Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о проведении комплекса ЛФК для детей, логопатов | |||
Октябрь | ||||||
Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей» | Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации, дифференциации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза» | Консультации для воспитателей «Структура и направления логопедической и оздоровительной работы с детьми. Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса» | Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи» | |||
Ноябрь | ||||||
Консультация для воспитателей «Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР» |
| Беседа-практикум «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи» | Консультация для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь» | |||
Декабрь | ||||||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих логопедические занятия | Беседа с воспитателями и физинструктором о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи | Практикум для воспитателей и музыкального руководителя «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей» | Семинар-практикум для воспитателей и руководителя ИЗО студии «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ОНР | |||
|
| Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и вовремя режимных моментов |
| |||
Январь | ||||||
Педагогический совет «Методика формирования связной речи у дошкольников» | Практикум для воспитателей «Игра для формирования лексического строя речи у детей с ОНР» | Практикум для воспитателей, руководителя ИЗО студии, физ.инструктора и музыкального руководителя «Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР» |
| |||
| Семинар для воспитателей «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» | Консультация для педагогов ДОУ «Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми) | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития общей моторики у детей | |||
Февраль | ||||||
Консультация-практикум «Развитие графических навыков у дошкольников с ОНР» | Консультация для муз. руководителя «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» | Рекомендации воспитателям по работе со специальными систематизированными карточками для проведения анализа звукового состава слова и анализа предложений | Семинар для воспитателей «Дидактические игры в работе детьми, имеющими ОНР» | |||
Март | ||||||
Круглый стол для воспитателей и специалистов ДОУ «Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи» | Консультации для воспитателей «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников» | Беседа с воспитателями средних групп об обследовании детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников» | Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедическую группу, к школьному обучению» | |||
Апрель | ||||||
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Психологическая готовность детей, посещающих логопункт, к школьному обучению» | Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности» | Консультации для воспитателей, физ.инструктора и музыкального руководителя «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями» | Семинар для воспитателей «Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей» | |||
Май | ||||||
Практические и теоретические рекомендации воспитателям, физ.инструктору, музыкальному работнику и руководителю ИЗО студии по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда со специалистами (подготовительная логопедическая группа)
Материал содержит план взаимодействия логопеда со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию в соответствии с лексическми темами на весь учебный год....

Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ
Нарушение речевой деятельности у детей носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. ...

План взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями
План взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями...

Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ (старшая группа)
План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ....

Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...

Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.
Из опыта работы просматривается, что только тесный контакт в работе специалистов, могут способствовать устранению различных проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному шко...

