План взаимодействия логопеда со специалистами
материал по логопедии

Корьяк Татьяна Борисовна

Учитель-логопед в своей работе должен взаимодействовать с другими педагогами и специалистами ДОУ, такими как: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель, педагог-психолог, руководитель ИЗО студии и т.д. Для этого в начале учебного года составляется план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_logopeda_so_spetsialistami_.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед:

  • обеспечивает индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи;
  • консультирует музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, руководителя ИЗО студии по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса;
  • помогает в отборе содержания и методики интегрированных занятий;
  • координирует коррекционно-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия со специалистами.

 Музыкальный руководитель:

  • развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса;
  • формирует певческое и речевое дыхание;
  • обогащает словарь детей по лексическим темам;
  • участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;
  • средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит для детей праздничные утренники;
  • взаимодействует со специалистами ДОУ по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.

Инструктор по физической культуре:

  • реализует рекомендации учителя-логопеда с целью коррекции двигательных нарушений, ориентировки в пространстве;
  • подбирает индивидуальные упражнения для занятий с детьми, имеющими соматическую ослабленность, замедленное развитие локомоторных функций, отставание в развитии двигательной сферы, снижение ловкости и скорости выполнения упражнений с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
  • способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества.
  • проводит (в том числе со всеми специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей
  • закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путем специально подобранных подвижных игр, упражнений.

Воспитатель:

  • создает предметную развивающую среду для своевременного речевого
  • развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников группы.
  • проводит мониторинг усвоения содержания образовательной области
  • «Коммуникация» общеобразовательной программы воспитанниками группы, зачисленными в логопункт.
  • наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи воспитанников группы.
  • планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по речевому развитию воспитанников группы, зачисленных в логопункт.
  • участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы, зачисленных в логопункт.
  • осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы, зачисленных в логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.

Руководитель ИЗО студии:

  • реализует рекомендации учителя-логопеда с целью коррекции  нарушений мелкой моторики, ориентировки в пространстве и на листе;
  • подбирает индивидуальные упражнения для занятий с детьми, имеющими несформированное наглядно-образное мышление , замедленное развитие локомоторных функций, отставание в развитии  восприятия цвета и формы;
  • проводит (в том числе со всеми специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей;
  • закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путем специально подобранных подвижных игр, упражнений.

Педагог-психолог:

  • проводит психологическое обследование детей, совместно со специалистами составляет интегрированный план;
  • разрабатывает и уточняет индивидуальные образовательные маршруты совместно с планом учителя-логопеда;
  • обеспечивает индивидуальные и подгрупповые занятия  по коррекции психофизических особенностей детей ;
  • консультирует музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, руководителя ИЗО студии по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса;
  • помогает в отборе содержания и методики интегрированных занятий;
  • обеспечивает коррекционно-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия со специалистами.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и специалистами ДОУ, средняя группа компенсирующей направленности №27

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Круглый стол для воспитателей «Организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевое нарушение.

Практикум для воспитателей «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Беседа с педагогом –психологом об основных направлениях взаимосвязи в коррекционной работе

Выступление на педсовете «Преемственность с разных точек зрения»

 

 

 

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о проведении комплекса ЛФК для детей, логопатов

Октябрь

Рекомендации воспитателям по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей»

Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации, дифференциации звуков, развитию навыков звукового анализа и синтеза»

Консультации для воспитателей «Структура и направления логопедической и оздоровительной работы с детьми. Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса»

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи»

Ноябрь

Консультация для воспитателей «Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР»

 

Беседа-практикум «Формирование у детей лексико-грамматического строя речи»

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь»

Декабрь

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психологических процессов у детей, посещающих логопедические занятия

Беседа с воспитателями и физинструктором о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи

Практикум для воспитателей и музыкального руководителя «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»

Семинар-практикум для воспитателей и руководителя ИЗО студии «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики детей с ОНР

 

 

Беседа с воспитателями о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей на занятиях и вовремя режимных моментов

 

Январь

Педагогический совет «Методика формирования связной речи у дошкольников»

Практикум для воспитателей «Игра для формирования лексического строя речи у детей с ОНР»

Практикум для воспитателей, руководителя ИЗО студии, физ.инструктора и музыкального руководителя «Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР»

 

 

Семинар для воспитателей «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Консультация для педагогов ДОУ «Инновации в работе по развитию речи» (Знакомство с компьютерными логопедическими играми)

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития общей моторики у детей

Февраль

Консультация-практикум «Развитие графических навыков у дошкольников с ОНР»

Консультация для муз. руководителя «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Рекомендации воспитателям по работе со специальными систематизированными карточками для проведения анализа звукового состава слова и анализа предложений

Семинар для воспитателей «Дидактические игры в работе детьми, имеющими ОНР»

Март

Круглый стол для воспитателей и специалистов ДОУ «Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи»

Консультации для воспитателей «Воспитание правильной и чистой речи у дошкольников»

Беседа с воспитателями средних групп об обследовании детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников»

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедическую группу, к школьному обучению»

Апрель

Индивидуальная беседа с педагогом-психологом «Психологическая готовность детей, посещающих логопункт, к школьному обучению»

Консультации для воспитателей «Раннее обучение чтению детей с нарушениями речи: проблемы и трудности»

Консультации для воспитателей, физ.инструктора и музыкального руководителя «Подвижные игры для детей с речевыми нарушениями»

Семинар для воспитателей «Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей»

Май

Практические и теоретические рекомендации воспитателям, физ.инструктору, музыкальному работнику и руководителю ИЗО студии по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда со специалистами (подготовительная логопедическая группа)

Материал содержит план взаимодействия логопеда со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию в соответствии с лексическми темами на весь учебный год....

Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ

Нарушение речевой деятельности у детей носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. ...

План взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями

План взаимодействия воспитателей и специалистов с родителями...

Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ (старшая группа)

План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ....

Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...

Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Из опыта работы просматривается, что только тесный контакт в работе специалистов, могут способствовать устранению различных проблем  в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному шко...

Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ

Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ...