Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ
консультация по логопедии на тему

Енина  Любовь Васильевна
Нарушение речевой деятельности у детей носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Смысл комплексного подхода, прежде всего, в том, что действия педагогов должны быть направлены на интеграцию в целостную систему всех целенаправленных влияний на ребенка. Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Цель: Создание единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и узкие специалисты: психолог, музыкальный руководитель инструктор по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_so_spetsialistami_dou_ot_eninoy.pptx941.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ

Слайд 2

Цель: Создание единого коррекционно-развивающего пространства

Слайд 3

Важнейшие задачи в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями речи Сотрудничество участников образовательного процесса. Определение роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использование их возможностей

Слайд 4

Участники образовательного процесса Воспитатель Педагог - психолог Воспитатель по ИЗО Музыкальный руководитель Воспитатель по физической культуре

Слайд 5

Воспитатель

Слайд 6

Основные направления взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя преодоление речевых нарушений всесторонняя коррекция неречевых процессов формирование личности ребенка в целом

Слайд 7

ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА Пополнение словарного запаса, употребление слов разных видах в коммуникативной деятельности Развитие ручной моторики в самостоятельной работе, в конструктивных зонах группы, при обучении бытовым навыкам Выполнение заданий логопеда в режимных моментах, в свободное время от занятий, в беседах с детьми Закрепление навыков звукопроизношения и дифференциация

Слайд 8

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМ Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях не бездефектном речевом материале. Закрепление формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Слайд 9

Формы и средства организации образовательной деятельности Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) Пальчиковая гимнастика Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда - проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; - повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; - упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе; - повторение лексико-грамматических упражнений; - упражнение на развитие внимания, памяти, мышления

Слайд 10

Педагог - психолог

Слайд 11

Основные направления взаимодействия учителя-логопеда и психолога создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка. обеспечение целостность и единство коррекционно - развивающего пространства

Слайд 12

ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА Снятие эмоционального напряжения и мышечных зажимов Развитие эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка Развитие зрительно-пространственных функции Развитие познавательных процессов

Слайд 13

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА Развитие навыков совместной деятельности Тренировка психомоторных функций Осознание собственной ценности, умение принимать себя таким, как есть Развитие эмоционально-личностных особенностей поведения

Слайд 15

Формы и средства организации образовательной деятельности осуществляет обследование эмоционально-волевой сферы, межличностных взаимоотношений, познавательной деятельности, состояния психического развития: внимания, памяти, мышления; формирует произвольные формы деятельности и осознанное отношение к НОД; контролирует произношение звуков в свободной речи: игры на развитие слухового внимания ; осуществляет работу по развитию эмоционально - волевой сферы; развивает психические процессы: игры на развитие восприятия; игры на развитие внимания; игры на развития памяти; игры на развитие мышления .

Слайд 16

Воспитатель по ИЗО Воспитатель по ИЗО

Слайд 17

Основные направления взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по ИЗО Развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к искусству Развитие мелкой и ручной моторики Развитие пространственных функции Совершенствовать изобразительные умения, формировать художественно-творческие способности

Слайд 18

ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА развитие интереса к различным видам искусства, формирование художественно-образных представлений и мышления, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; развитие творческих способностей в рисовании, лепке; развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции.

Слайд 19

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА Формирование мыслительных процессов анализа, синтеза, сравнения и обобщения Развитие эмоционально-личностных особенностей поведения Использование различных цветов и оттенков для создания выразительных образов Развитие мелкой ручной моторики

Слайд 20

Формы и средства организации образовательной деятельности игры, упражнения на восприятие цвета и формы; упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; комментирование своей деятельности (проговаривание вслух последующего действия)

Слайд 21

Музыкальный руководитель

Слайд 22

Основные направления взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность. Формировать способность восприятия музыкальных образов Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма .

Слайд 23

ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА Закрепление двигательных умений Развитие музыкальности, звуковысотности , тембрового, динамического слуха Развитие пространственной организации движений Развитие певческого диапазона голоса

Слайд 24

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА развитие и формирование: слухового внимания и слуховой памяти; оптико-пространственных представлений; зрительной ориентировки на собеседника; координации движений; умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. воспитание темпа и ритма дыхания и речи; орального праксиса и просодики; фонематического слуха.

Слайд 25

Формы и средства организации образовательной деятельности План взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год. Участие учителя-логопеда в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий. Выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения для профилактики нарушений речи. Использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях: логопедических распевок ; речевых игр; логоритмических упражнений; музыкально-ритмических игр; упражнений на развитие слухового восприятия, двигательной памяти; этюдов на развитие выразительности мимики, жеста; игр-драматизаций.

Слайд 26

Воспитатель по физической культуре

Слайд 27

Основные направления взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре Закрепление речевых навыков, полученных детьми в логопедической НОД, путем специально подобранных подвижных игр и упражнений; развитие общей и мелкой моторики; формирование положительных личностных качеств : взаимовыручки, решительности, настойчивости, уверенности в собственных силах.

Слайд 28

ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА Развитие и совершенствование зрительно-пространственных функции Развитие слуховых функции Развитие эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка Развитие двигательной памяти, переключаемости с одного движения на другое и самоконтроля при выполнении движений

Слайд 29

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА Формирование двигательных умений и навыков Развитие слухового внимания и сосредоточения Развитие способности ориентироваться в собственном теле и в окружающем пространстве Развитие зрительных функций О бщее физическое развитие детей

Слайд 30

Формы и средства организации образовательной деятельности игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики. упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха. подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков

Слайд 31

Спасибо за внимание! . Автор: учитель-логопед МБДОУ №50 Енина Л.В .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ общеразвивающего вида».

Содержание взаимодействия учителя-логопеда и других специалистов в  ДОУ общеразвивающего вида....

Взаимодействие логопеда со специалистами (подготовительная логопедическая группа)

Материал содержит план взаимодействия логопеда со специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию в соответствии с лексическми темами на весь учебный год....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Общей целью взаимодействия в работе специалистов  ДОУ  с учителем-логопедом является по...

Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ (старшая группа)

План взаимосвязи логопеда и специалистов ДОУ....

Взаимодействие логопеда и специалистов ППМС сопровождения в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Успех коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный п...

Взаимодействие логопеда со специалистами ДОУ по коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Из опыта работы просматривается, что только тесный контакт в работе специалистов, могут способствовать устранению различных проблем  в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному шко...

Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ

Взаимодействие логопеда и специалистов ДОУ...