Рекомендации от учителя-логопеда на лето
консультация по логопедии (средняя группа)
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 615.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные.
Упражнения для автоматизации звуков: Выполняйте артикуляционную гимнастику. Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться", тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное , обратить внимание на неверное произношение! Упражнения для развития речевого дыхания: 1. выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики; 2. надувать шарики, надувные игрушки; 3. дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой; 4. сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе; 5. играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук: 1. Делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах; 2. Выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков; 3. Лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру; 4. Вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации; 5. Расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Упражнения для развития фонематического слуха и слоговой структуры слова 1 .« Поймать» заданный звук среди других звуков. 2.Назвать слово на заданный звук. 3.Назвать первый (последний) звук в заданном слове. 4.Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце). 5.Назвать в заданном слове только гласные звуки. 6.Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. 7.Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове « мо - ло -ток»? Какой 1? 2? 3?) 8.Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: со-ба-ка).
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи: 1.Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.) 2.Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.): 3.Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая … 4.Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль … 5.Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок, у коровы - …, у слонихи - …, и т.д. 6.Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д 7.У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д. 8.Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д. 9.Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») 10.Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка: Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению» Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения на развитие связной речи Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать. Расспрашивайте о важных для него событиях. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д. Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.
Консультация для родителей детей, посещавших группу компенсирующей направленности. Для родителей подобран материал для занятий с детьми в летний период....

Рекомендации учителя - логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.
материал предназначен для родителей дошкольников с ОНР и ФФН. В данном метериале логопед дает свои рекомендации по автоматизации поставленных звуков в летнее время года, когда логопедическое воз...
Рекомендации учителя-логопеда родителям «Чтобы лето не прошло даром»
Рекомендации учителя-логопеда родителям «Чтобы лето не прошло даром» Учебный годзаканчивается. И теперь самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли. Летние каникулы с...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей летом
Рекомендации учителя-логопеда для родителей летом...

Рекомендации учителя-логопеда родителям на лето
Документ содержит в себе рекомендации, примеры речевых игр на летний оздоровительный период...

Рекомендации учителя-логопеда родителям «Чтобы лето не прошло даром»
Уважаемые родители, не забывайте, что ребѐнок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждѐт своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Пр...

