презентация к мастер-классу "Постановка звука [Л]"
презентация по логопедии

Прохорова Наталья Павловна

слайдовая презентация служит демонстрационным материалом к мастер-классу учителя-логопеда, иллюстрирует содержание методической разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zvuk_l_-_kopiya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс тема: «Коррекция произношения звука [ Л ] » с оставила: Прохорова Н. П. у читель-логопед МАДОУ «Д/С № 26» в ысшая квалификационная категория Аннотация (краткое содержание мастер-класса): Мастер-класс для учителей-логопедов по устранению нарушения произношения звука [л] (лабдацизма) и первоначальному закреплению навыков правильного его произношения у детей дошкольного возраста.

Слайд 2

Цель мастер-класса: повышение педагогического мастерства учителя-логопеда в вопросах коррекции звукопроизношения. Задачи: 1. Передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм логопедического воздействия при постановке звука [л]. 2. Оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития. 3. Провести рефлексию собственного профессионального педагогического мастерства вместе с участниками мастер-класса.

Слайд 3

Дифференциация звуков [ л ] – [ в ]

Слайд 4

схема акустико - артикуляционной характеристики звуков 1 – положение губ (открыты, приоткрыты, «улыбка», «трубочка» и т.п. 2 – зубы (открыты, приоткрыты, закрыты) 3 – положение языка во рту («чашечка», «горка», язык упирается в нижние или верхние зубы. язык лежит в полости рта и т.п.) 4 – воздушная струя («ветерок» сильный, слабый, холодный, тёплый, длинный, короткий и т.п.) 5 – работа голоса («горлышко дрожит» - при произношении звонких звуков, «горлышко не дрожит» - при произношении глухих звуков)

Слайд 5

Сравнение артикуляции звуков

Слайд 6

Приёмы постановки звука [ Л ] Приемы постановки звука. Ребенку предлагается слегка раскрыть рот и произнести сочетание - ыа . При этом ы произносится кратко, с напряжением органов артикуляции (как бы на твердой атаке голоса). Образец произнесения показывает логопед. Как только ребенок усвоит нужное произнесение, логопед просит его вновь произнести это сочетание, но при зажатом между зубами языке. В этот момент четко слышится сочетание ла. При выполнении задания логопед следит за тем, чтобы кончик языка у ребенка оставался между зубами. Можно воспользоваться и другим приемом. Используя в качестве базового звука мягкий [ л ’] , попросите ребенка несколько раз повторить слог ля, затем введите зонд № 4 так, чтобы он оказался между твердым нёбом и средней частью спинки языка; нажмите зондом на язык вниз — вправо или влево, и попросите ребенка произнести несколько раз сочетание ля. В момент произнесения регулируйте движение зондом, пока не будет получен акустический эффект твердого [ л ] . Основная трудность в постановке звука [ л ] заключается в том, что, произнося звук правильно, ребенок продолжает слышать прежний свой звук. Поэтому нужно привлекать слуховое внимание ребенка к тому звуку, который получается в момент его постановки. Звук [ л ] удается получить по слуховому подражанию, если на подготовительном этапе ребенок научился узнавать его и отличать правильное звучание от неправильного. Логопедия: Учебник для студентов дефектол . фак. пед . вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской . —— М.: Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

Слайд 7

Закрепление произношения звука [ л ] в обратном слоге

Слайд 8

Синтез слов

Слайд 9

игра «Что появилось?»

Слайд 10

«Ослик был ужасно зол, он узнал, что он осёл».

Слайд 11

Речевая игра «Про Емелю» ( автор: И. Л. Лебедева)

Слайд 12

Слоговой анализ слов

Слайд 13

«У ёлки иголки колки»

Слайд 14

Белка – значит «белая»?

Слайд 16

«Белый цвет» Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, - белой даже не была. ( И. Токмакова )

Слайд 17

Дидактические пособия по коррекции звукопроизношения

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - игра "Назови гласный звук в слове"

Выделение гласного звука на фоне слова, закрепление знания гласных букв...

презентация "Лес и его звуки"

Этот материал, позволит вам на несколько минут оказаться в лесу: услышать пенье птиц, голоса диких животных. Рекомендую для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Презентация о...

Презентация "Логоритмика" (Работа со звуками {c} и {с`}.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений...

Презентация по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В"

В презентации дан материал по обучению грамоте "Звуки В, ВЬ. Буква В", который можно использовать на часть занятия....

Презентация "Зайка-Всезнайка" автоматизация звука "з" в словах и фразовой речи

Цель данной презентации:  в игровой форме автоматизировать правильное произношение звука "З"Задачи: --закреплять навык правильного произношения звука «з»;-- упражнять в  определении положени...

"Гусли - самогуды" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка" )

Презентация педегогического опыта в сфере музыка...

"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")

Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...