Консультация для воспитателей Тема: Развитие речи детей старшего возраста при наблюдении за солнцем
консультация по логопедии

Консультация для воспитателей  
Тема: Развитие речи детей старшего возраста  при наблюдении за солнцем  
 
Наблюдение за солнцем – увлекательное и познавательное занятие, которое не только расширяет кругозор детей, но и способствует развитию речи. В процессе наблюдения у дошкольников обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается умение задавать вопросы, строить предположения и делать выводы.  
 
1. Цели речевого развития во время наблюдения:
- Активизация словаря (слова, связанные с солнцем, небом, погодой).  
- Развитие умения строить описательные и повествовательные предложения.  
- Формирование навыков диалогической речи (вопросы, ответы, обсуждения).  
- Развитие образной речи (сравнения, эпитеты, метафоры).  
 
2. Примерные вопросы и задания для беседы: 
  Вопросы на активизацию словаря:  
- Какое сегодня солнце? (яркое, лучистое, теплое, золотое, ослепительное).  
- На что похоже солнце? (на шар, на монетку, на огненный цветок).  
- Что делает солнце? (светит, греет, улыбается, просыпается, садится).  
 
Задания на развитие связной речи: 
- Опиши солнце (форма, цвет, ощущения).  
- Составь рассказ «Путешествие солнечного лучика».  
- Придумай загадку про солнце.  
 
Игры и упражнения:
«Подбери слово»  (воспитатель начинает фразу, дети продолжают):  
- Солнце светит… (ярко, ласково, горячо).  
- Небо сегодня… (голубое, ясное, солнечное).  
 
«Что бывает солнечным?» (дети перечисляют предметы и явления):  
- солнечный день, солнечный зайчик, солнечные очки.  
 
«Сравни солнце» (использование сравнений):  
- Солнце круглое, как… (апельсин, мяч).  
- Солнце желтое, как… (лимон, цыпленок).  
 
3. Интеграция с другими видами деятельности:
- Рисование: «Солнышко улыбается» – описание своей работы.  
- Лепка: «Солнечные лучики» – придумывание истории о солнце.  
- Чтение стихов и потешек (Ф. Тютчев «В небе тают облака…», К. Чуковский «Краденое солнце»).  
 
4. Безопасность при наблюдении:
 Напоминать детям, что нельзя смотреть прямо на солнце! Лучше наблюдать за ним через облака, в утренние или вечерние часы, когда оно не такое яркое.  
 
Вывод: 
Наблюдение за солнцем – прекрасный повод для речевого развития. Используйте беседы, творческие задания и игры, чтобы помочь детям выражать свои мысли ярко и образно!  
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей  

Тема: Развитие речи детей старшего возраста  при наблюдении за солнцем  

Наблюдение за солнцем – увлекательное и познавательное занятие, которое не только расширяет кругозор детей, но и способствует развитию речи. В процессе наблюдения у дошкольников обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается умение задавать вопросы, строить предположения и делать выводы.  

1. Цели речевого развития во время наблюдения:

- Активизация словаря (слова, связанные с солнцем, небом, погодой).  

- Развитие умения строить описательные и повествовательные предложения.  

- Формирование навыков диалогической речи (вопросы, ответы, обсуждения).  

- Развитие образной речи (сравнения, эпитеты, метафоры).  

2. Примерные вопросы и задания для беседы:

  Вопросы на активизацию словаря:  

- Какое сегодня солнце? (яркое, лучистое, теплое, золотое, ослепительное).  

- На что похоже солнце? (на шар, на монетку, на огненный цветок).  

- Что делает солнце? (светит, греет, улыбается, просыпается, садится).  

Задания на развитие связной речи:

- Опиши солнце (форма, цвет, ощущения).  

- Составь рассказ «Путешествие солнечного лучика».  

- Придумай загадку про солнце.  

Игры и упражнения:

«Подбери слово»  (воспитатель начинает фразу, дети продолжают):  

- Солнце светит… (ярко, ласково, горячо).  

- Небо сегодня… (голубое, ясное, солнечное).  

«Что бывает солнечным?» (дети перечисляют предметы и явления):  

- солнечный день, солнечный зайчик, солнечные очки.  

«Сравни солнце» (использование сравнений):  

- Солнце круглое, как… (апельсин, мяч).  

- Солнце желтое, как… (лимон, цыпленок).  

3. Интеграция с другими видами деятельности:

- Рисование: «Солнышко улыбается» – описание своей работы.  

- Лепка: «Солнечные лучики» – придумывание истории о солнце.  

- Чтение стихов и потешек (Ф. Тютчев «В небе тают облака…», К. Чуковский «Краденое солнце»).  

4. Безопасность при наблюдении:

 Напоминать детям, что нельзя смотреть прямо на солнце! Лучше наблюдать за ним через облака, в утренние или вечерние часы, когда оно не такое яркое.  

Вывод:

Наблюдение за солнцем – прекрасный повод для речевого развития. Используйте беседы, творческие задания и игры, чтобы помочь детям выражать свои мысли ярко и образно!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателейТема:«Развитие речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»

В докладе содержится материал с рассказом о компонентах устной речи, методах и приемах развития речи на материале художественной детской литературы....

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»

План: 1. Компоненты устной речи. 2. Роль литературных художественных произведений в развитии речи дошкольника. 3.Формы и методы работы с художественными произведениями. Компоненты устной р...

Консультация для воспитателей. Тема "Развитие речи детей в игре", 22.01.2018

Хорошо известно, что развитие речи, реализуемое только в форме фронтальных занятий, не даст желаемого результата. Работу по речевому развитию необходимо активно проводить в повседневной жизни детей в ...

Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей и воспитателей на тему:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи детей старшей группы»

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи детей старшей группы»...