Консультация для воспитателей Тема: Развитие речи детей старшего возраста при наблюдении за солнцем
консультация по логопедии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: Развитие речи детей старшего возраста при наблюдении за солнцем
Наблюдение за солнцем – увлекательное и познавательное занятие, которое не только расширяет кругозор детей, но и способствует развитию речи. В процессе наблюдения у дошкольников обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается умение задавать вопросы, строить предположения и делать выводы.
1. Цели речевого развития во время наблюдения:
- Активизация словаря (слова, связанные с солнцем, небом, погодой).
- Развитие умения строить описательные и повествовательные предложения.
- Формирование навыков диалогической речи (вопросы, ответы, обсуждения).
- Развитие образной речи (сравнения, эпитеты, метафоры).
2. Примерные вопросы и задания для беседы:
Вопросы на активизацию словаря:
- Какое сегодня солнце? (яркое, лучистое, теплое, золотое, ослепительное).
- На что похоже солнце? (на шар, на монетку, на огненный цветок).
- Что делает солнце? (светит, греет, улыбается, просыпается, садится).
Задания на развитие связной речи:
- Опиши солнце (форма, цвет, ощущения).
- Составь рассказ «Путешествие солнечного лучика».
- Придумай загадку про солнце.
Игры и упражнения:
«Подбери слово» (воспитатель начинает фразу, дети продолжают):
- Солнце светит… (ярко, ласково, горячо).
- Небо сегодня… (голубое, ясное, солнечное).
«Что бывает солнечным?» (дети перечисляют предметы и явления):
- солнечный день, солнечный зайчик, солнечные очки.
«Сравни солнце» (использование сравнений):
- Солнце круглое, как… (апельсин, мяч).
- Солнце желтое, как… (лимон, цыпленок).
3. Интеграция с другими видами деятельности:
- Рисование: «Солнышко улыбается» – описание своей работы.
- Лепка: «Солнечные лучики» – придумывание истории о солнце.
- Чтение стихов и потешек (Ф. Тютчев «В небе тают облака…», К. Чуковский «Краденое солнце»).
4. Безопасность при наблюдении:
Напоминать детям, что нельзя смотреть прямо на солнце! Лучше наблюдать за ним через облака, в утренние или вечерние часы, когда оно не такое яркое.
Вывод:
Наблюдение за солнцем – прекрасный повод для речевого развития. Используйте беседы, творческие задания и игры, чтобы помочь детям выражать свои мысли ярко и образно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателейТема:«Развитие речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»
В докладе содержится материал с рассказом о компонентах устной речи, методах и приемах развития речи на материале художественной детской литературы....
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»
План: 1. Компоненты устной речи. 2. Роль литературных художественных произведений в развитии речи дошкольника. 3.Формы и методы работы с художественными произведениями. Компоненты устной р...
Консультация для воспитателей. Тема "Развитие речи детей в игре", 22.01.2018
Хорошо известно, что развитие речи, реализуемое только в форме фронтальных занятий, не даст желаемого результата. Работу по речевому развитию необходимо активно проводить в повседневной жизни детей в ...

Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей и воспитателей на тему:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи детей старшей группы»
Консультация для родителей Тема: «Развитие речи детей старшей группы»...