Для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
(МБДОУ №6)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Составил:
учитель-логопед Лещенко Д.А.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
Лучше всего заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приема пищи. Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.
«Лопатка» («Блинчик»)
Попросите ребенка представить себе язычок широким, как лопатка или как блинчик на сковородке.
Широкий язык спокойно лежит на нижней губе. Нужно удержать его под счет от 1 до 5. Если не получается, надо выполнить упражнение «Наказать язычок».
«Жало»
Сделать язык узким, заострить кончик языка и тянуть язык к зеркалу, как жало.
«Желобок»
Положить широкий язык на нижнюю губу и воспроизвести желобок, поднять вверх боковые края языка.
«Кошка сердится»
Рот широко открыт, кончик языка упирается в нижние зубы. Поднять спинку языка к верхним зубкам, прижать и удерживать под счет от 1 до 5.
«Покусаем язычок»
Покусывание языка с продвижением от кончика к спинке и обратно.
«Наказать язычок»
Похлопывание языка губами, сопровождаемое произношением слогов пя-пя-пя или мя-мя-мя.
«Часики»
Перемещать кончик языка в правый угол рта, в левый. При этом сохранять положение губ в улыбке и следить, чтобы язык перемещался между губами, а не по нижней губе.
«Качели»
Широко раскрыть рот, поднять кончик языка вверх, за верхние зубы, опустить к нижним. Выполнять под счет: раз-два или под команду вверх-вниз.
«Чашечка»
Выполнить упражнение «Лопатка», поднять вверх кончик и боковые края языка так, чтобы получилась «чашечка». Удержать под счет от 1 до 5.
«Вкусное варенье»
Выполнить упражнение «Чашечка». Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и, не отрывая языка от губы, занести кончик языка в рот, как бы слизывая с губы варенье.
«Подуй на челку»
Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и подуть на челку, как будто ветерок повеял.
«Сдуй с носа ватку»
Из положения языка на верхней губе сдуть с кончика носа легкую ватку или пушинку.
«Дотронься язычком»
Рот широко открыт. Кончиком языка прикасаемся к нижней губе, затем к верхней.
«Нарисуй круг»
Рот широко открыт, кончиком суженного языка совершаем круговые движения по поверхности верхней и нижней губы вправо и влево.
«Посчитай зубы»
«Пересчитываем» зубы, упираясь кончиком суженного языка в каждый.
«Индюк»
Рот широко открыт. Широким кончиком языка производим движения по верхней губе вперед, назад, не отрывая язык от губы. Сначала движения беззвучные, потом подаем голос и подражаем индюку: «бла-бла-бла».
«Чистим зубы»
Рот широко открыт. Кончиком языка «чистим» зубы верхние, потом нижние, двигая языком вправо-влево, изнутри и снаружи.
«Маляр»
Рот широко открыт. Кончиком языка от верхних зубов к мягкому небу и обратно делаем медленные движения, как будто кисточкой красим потолок.
«Цоканье»
Губы в улыбке, рот открыт, поднимаем язык к нёбу и щелкаем языком, присасывая кончик языка к нёбу и резко отрывая его.
«Грибок»
Присосать язык к нёбу и медленно открыть рот пошире, чтобы язык стал похож на гриб.
Удержать под счет, резко оторвать язык от нёба.
«Гармошка»
Присосать язык к нёбу, медленно открывая рот пошире и прикрывая (будто играет гармошка). Удерживать язык приклеенным к нёбу.
«Дятел»
Широко открыть рот, поднять язык вверх, прижав боковые края языка к коренным зубам. Удерживая язык в таком положении, кончиком языка стучать в бугорки за верхними зубами (альвеолы): д-д-д.
«Пулемет»
Выполнять упражнение «Дятел», постепенно убыстряя темп движений, будто строчит пулемёт.
«Почесать бугорочки»
С силой задувая на кончик языка, «чесать бугорочки» за верхними зубами, двигая языком вперед-назад.
«Ветерок подул»
Просунуть широкий язык между губами и с силой подуть на кончик языка, заставив вибрировать и язык, и губы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
(МБДОУ №6)
Консультация для родителей
«Вместе обогащаем словарь детей!»
Составил:
учитель-логопед Лещенко Д.А.
Главная задача в дошкольном образовании – научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств.
Бытовой словарь детей в количественном отношении значительно беднее, чем у их сверстников с нормальной речью: целый ряд слов дети не могут назвать по картинкам, хотя имеют их в пассиве; не зная названия многих частей предмета, дети заменяют их названием самого предмета (стена-дом) или действия; они также заменяют слова, близкие по ситуации и внешним признакам (раскрашивает-пишет).В словаре мало обобщающих понятий: почти нет антонимов, мало синонимов. Так, характеризуя величину предмета, дети используют только два понятия: большой и маленький, которыми заменяют слова длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, широкий, узкий.
Дети допускают ошибки при изменении окончаний существительных по родам и числам («много окнех, яблоком, кроватев»; «перы», «ведры», «крылы»…); при согласовании числительных с существительными («пять мячев, ягодом», «два руки»…). Часто встречаются ошибки в употреблении предлогов: опускание, замена, недоговаривание. Устранение ошибок в речи возможно при помощи специальных упражнений. Эти упражнения несложные и вполне родители самостоятельно могут заниматься с ребёнком.
Одним из необходимых условий дальнейшего развития ребёнка является создание мотивации общения, формирования стремления рассказать о себе, своих товарищах, о наблюдениях из жизни детского сада и семьи.
Важно создавать благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой. Словарные упражнения играют большую роль в работе по формированию первоначальной ориентировке дошкольников в звучащей речи, так как не только активизируют их умственную и речевую деятельность, но и помогают осознанно употреблять термины «слово» и «звук».
Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения имеющегося словаря и его обогащения можно использовать следующие упражнения.
Упражнения с существительными
Родитель (показывает картинки).
- Придумай к картинкам название, состоящее из одного слова («Улица», «Зима», «Вечер»).
- Назови две картинки одним словом («Друзья», «Игра»).
Родитель (показывает игрушечного медведя).
- Назови по-разному эту игрушку. (Мишка, мишенька, мишуленька, мишутка и т.д.)
- Скажи об игрушках словами, в которых слышится звук Ш. (мишутка, мишка, сынишка, малыш, мишуля).
- Назови одним словом этих двух мишек (братья, друзья, Топтыгины).
Упражнение с глаголами
Родитель.
- Что умеет делать кошка? (Лакать (молоко), лазить (по деревьям), царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, стоять, бежать, ласкаться)
- Что делает ветер? (Воет, дует, шумит, сбивает с ног, поёт, несёт).
- А что умеет делать ветерок? (Ласкает, напевает, веет, шумит, дует),
- Что делает щенок? (Спит, играет, ест, лает, ласкается).
- Что умеет делать щенок? (Спать, играть, есть, ласкаться),
- Что любит делать щенок? Бегать, грызть (кость), гоняться (за кошкой), ласкаться). Как ведёт себя щенок, когда ему дают кость? (грызёт, наслаждается, рычит, радуется, торопиться),
- Что делает щенок, когда его берут на руки? (Прижимается, радуется, смотрит, зажмуривается, сопит).
В таких упражнениях вы закрепляете в речи детей глаголы, необходимые для характеристики явлений и действий животных и т.п. Каждый ребёнок осознаёт их по своему, подбирая наиболее точные слова и получая удовольствие от удачно найденного слова.
Упражнения с прилагательными
Родитель.
- О чём можно сказать, используя слова: круглая (тарелка, сковородка), круглый (шар, мяч, стол, поднос, обруч), круглое (зеркало, колесо); красная (косынка), красное (знамя), красный (флаг); узкое (место), узкая (лента)?
- Какими словами можно сказать про солнышко? (Ясное, лучистое, золотистое, весёлое, радостное, светлое, весеннее, доброе, ласковое, горячее).
- Какими словами можно сказать про небо, когда ярко светит солнце? (Синее, голубое, светлое, чистое, прозрачное, солнечное).
- Каким может быть ручеёк? (Журчащим, поющим, звенящим, говорливым, бегущим).
- Ответь одним словом, какой осенью лист на дереве. (Жёлтый, коричневый, золотистый, увядающий, опадающий).
- Какие слова можно сказать о щенке, грызущим кость? (Радостный, довольный, рычащий, сердящийся, взлохмаченный, счастливый).
Упражнения с наречиями
Родитель.
- Как мчится волк за своей добычей? (Быстро, стремительно),
- Как передвигается черепаха? (Медленно, спокойно, плавно).
- Как падают листья на землю во время листопада? (Бесшумно, тихо, легко, медленно, спокойно, плавно, красиво).
- Как вы встречаете новогодний праздник? (Радостно, шумно, весело).
Упражнение на подбор родственных слов
Родитель.
- Какие новые слова можно образовать от слов кот (котик, коток, котя, котофей, котёнок, котята, котятки, котики, коты, котяточки), солнце (солнышко, солнечно, солнечное, солнечный, солнечная)?
- Какие клички можно придумать лисенку, чтобы было понятно, что он пушистый? (Пушистик, Пушонок, Пушок).
Упражнение на подбор сравнений
Родитель.
- На что похоже солнышко? (На яблоко, мяч, шар, апельсин, цветок мать-мачехи или одуванчика).
- На что похож ёжик? (На шарик, мячик, колобок, клубочек, снежный комок, облачко, щётку).
- На что похож ручеёк? (на ленту, змейку, зеркало).
Упражнения на «зарисовку» слов
Во время вечерних игр можно предложить ребёнку предложить зарисовать различные предметы, явления, которые обозначаются определёнными словами.
Например:Родитель.
- Какими словами можно описать погоду, которая стоит сейчас?
- - Сырая, дождливая, пасмурная, серая, туманная…
- - Попробуй нарисовать это состояние погоды.
- - Можно предложить «зарисовать» слова, противоположные по значению выражения «погода сырая и дождливая»;
- - «зарисовать» то, что связано со словами едет и мчится;
- - нарисовать любой предмет, который назван коротким (или длинным) словом; словом, состоящим из двух (трёх) слогов; зарисовать предметы, в названии которых слышатся звуки У, С, Р.
- - отразить в своём рисунке различные состояния моря и назвать их определённым словом (море – бурное, спокойное, синее, весёлое и т.п.)
Важно использовать каждую минуту общения с ребёнком для развития его речи: нужно беседовать, разговаривать по дороге домой из детского сада, больше и чаще читать с ребёнком книг и обсуждать с ребёнком прочитанное, побуждать ребёнка высказывать своё мнение и переживания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области (МБДОУ №6) Консультация для родителей: «Нужен ли ребенку логопед?»
Составил: учитель-логопед Лещенко Д.А. Вопреки устоявшемуся мнению, логопед не только исправляет дефекты в произношении, но и существенно расширяет словарный запас малыша. Как вовремя распознать, правильно ли формируется речь у дошкольника? Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики. Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе. Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.
| |
Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:
Пускать на самотек развитие речи ребенка нельзя, - говорят в один голос специалисты. Родители должны приложить достаточно усилий, чтобы речь развивалась правильно. Надеяться на чудо и ждать, что детские нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом, не стоит. Кроме того, надо знать, что нарушения речи отражаются не только на произношении звуков. Человек с нарушением речи трудно воспринимает речь на слух, при письме допускает множество ошибок, с большим трудом изучает иностранный язык. И помочь можно было очень просто, если вовремя обратиться к специалисту-логопеду. | |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
(МБДОУ №6)
Консультация для родителей:
«Пальчиковая гимнастика – уникальное средство
для развития речи»
Составил:
учитель-логопед Лещенко Д.А.
Пальчиковые игры и упражнения - развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Это уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Пальчиковые игры бывают нескольких видов. Рассмотрим их.
Первый вид - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок и т. д. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Карандашик я возьму
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Группа игр с предметами.
а) пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь)
• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;
• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);
• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
Второй вид – активные игры со стихотворным сопровождением.
Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку)
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
(щепотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть - чуть -
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать!
Третий вид пальчиковых игр – это игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.
«Пишем на ладошке» (можно на спине) Ребенок закрывает глаза и отгадывает цифру, букву, геометрическую фигуру, затем меняетесь.
Четвертый вид - пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр виде маленьких вязаных колпачков что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
- Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
(МБДОУ №6)
Консультация для родителей:
"Развиваем мелкую мускулатуру рук"
Составил:
учитель-логопед Лещенко Д.А.
"Развиваем мелкую мускулатуру рук"
Уважаемые взрослые!
Многие, наверняка, не раз слышали об особой важности развивать мелкую мускулатуру рук. Не секрет, что тренировка движений пальцев и кистей рук способствует не только развитию речи ребёнка, но и подготавливает руку к письму, развивает тактильную чувствительность, а так же оказывает благоприятное влияние на совершенствование внимания и восприятия.
Необходимость развития активных движений пальцев и кистей рук имеет научное обоснование. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой зоной. Для того, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику.
Благоприятное воздействие на развитие движений кистей рук оказывают следующие виды деятельности:
- пальчиковая гимнастика;
- пальчиковый массаж/самомассаж;
- ручной труд (оригами, макраме, изготовление различных видов поделок, бисероплетение, вышивка, вязание, пришивание пуговиц, выжигание)
- изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) ;
- работа с ножницами;
- манипуляции с различными предметами (пирамидки, матрёшки, мозаика, пазлы, игры-шнуровки, счётные палочки, занятия с крупами и песком, конструктор, застёгивание-расстёгивание пуговиц, липучек, крючков и т. д.)
При проведении занятий следует придерживаться нескольких условий:
- место для проведения занятий должно иметь хорошее освещение;
- все предметы и игрушки должны быть достаточно крупными во избежание попадания в рот, нос, уши;
- руки ребёнка должны быть чистыми, сухими, с остриженными ногтями;
- следите за тем, чтобы руки ребёнка не были напряжены;
- в начале и середине занятия желательно 2-3 минуты проводить разминку пальцев;
- поощряйте любые успехи ребёнка, стимулируя его желания достичь более высоких результатов.
Проведение занятий не рекомендуется детям, имеющим кожные заболевания, гнойные или кровоточащие раны на руках.
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым. Я уверена, таких нужных дел можно найти много, вот некоторые из них.
• Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
• Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
• Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
• Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (о том, кто их размотал лучше умолчать)
• Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка) .
• Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
• Помогать перебирать крупу.
• Вытирать пыль, ничего не упуская.
• Включать и выключать свет.
• Собирать на даче или в лесу ягоды.
• Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
• Перелистывать страницы книги.
• Затачивать карандаши (точилкой).
• Штриховать простым карандашом различные фигурки.
• Нанизывать бусины на леску.
• Завязывать бантики куклам.
Напомню, что они способствуют развитию мелкой моторики рук, а следовательно, и развитию речи.
Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении с детьми!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 "Улыбка" г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
(МБДОУ №6)
Консультация для родителей:
«Речевое дыхание»
Составил:
учитель-логопед Лещенко Д.А.
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
Техника выполнения упражнений:
• глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот
• плечи не поднимать
• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
• упражнения проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
1. «Футбол». Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.
2. «Ветряная мельница». Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
3. «Бабочка». Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
4. «Кораблик». Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, который можно запустить в таз с водой (дома, на пляже или во дворе). Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер «П-п-п..». Дуть следует, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.
А как весело будет играть всей семьей – можно устроить настоящий морской бой!
5. «Одуванчик». Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
6. «Шторм в стакане». Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
7. «Подуем на плечо»
Подуем на плечо,
подуем на другое.
Нам солнце горячо,
пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь
и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
и остановимся пока.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...





















