Направления логопедической работы в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет)
материал по логопедии (подготовительная группа)
В материале представлены направления логопедической работы в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления логопедической работы в старшем возрасте (6-7 лет)
Развитие лексико-грамматических средств языка. Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов. Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения. Учить употреблять прилагательные с различными значениями соотнесенности. Учить употреблять существительные с увеличительным значением.
Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов - глаголов, прилагательных, существительных. Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру. Упражнять в подборе синонимов и практическом употреблении их в речи. Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги. Учить образовывать сравнительную степень прилагательных; сложные составные прилагательные.
Развивать понимание и объяснять переносное значение выражений. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую. Уточнять и расширять значения слов (с опорой на лексические темы). Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций.
Совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов. Совершенствовать умение подбирать синонимы. Учить употреблять эти слова в самостоятельной речи. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи
Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки. Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.
Учить подбирать слова-рифмы, составлять пары, цепочки рифмующихся слов; словосочетаний с рифмами. Упражнять в конструировании предложений по опорным словам. Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.
Упражнять в распространении предложений за счет введения однородных членов (сказуемых, подлежащих, дополнений, определений). Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета.
Закреплять навыки составления рассказа по картине (с опорой на вопросительно-ответный и наглядно-графические планы).
Продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; заучивать потешки, стихотворения.
Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами). Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними.
Заучивать стихотворения, потешки. Совершенствовать навыки составления рассказов-описаний (одного предмета, двух предметов в сопоставлении). Продолжать учить составлять рассказ по картине, серии картин. Закреплять умения составлять словосочетания, предложения с рифмующимися словами.
Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного, последовательного описания действий, поступков, его составляющих.
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закреплять понятия «звук», «слог». Совершенствовать навыки различения звуков: речевых и неречевых, гласных - согласных, твердых - мягких, звонких - глухих, а также звуков, отличающихся способом и местом образования и т. д. Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова (у- утка).
Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух - трех - четырех гласных звуков. Формировать умение выделять последний согласный звук в слове, например: мак. Учить выделять первый согласный звук в слове, например: кот.
Формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах). Знакомить с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам - количество изучаемых букв и последовательность их изучения определяется логопедом в зависимости от индивидуальных особенностей детей); учить анализировать их оптико-пространственные и графические признаки. Учить осуществлять звуко-буквенный анализ и синтез слогов, слов. Развивать оптико-пространственные ориентировки. Развивать графо-моторные навыки.
Формирование произносительной стороны речи
Закреплять навыки четкого произношения звуков (гласных и согласных), имеющихся в речи детей. Корригировать произношение нарушенных звуков. Закреплять произношение звуков в составе слогов, слов, предложений, текстов.
Формировать умение дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуляционные признаки, на наглядно-графическую символику. Развивать умение дифференцировать звуки по парным признакам (гласные - согласные, звонкие - глухие, твердые - мягкие, свистящие - шипящие и т. д.).
Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них. Вводить в самостоятельные высказывания детей слова сложной слоговой структуры. Воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи. Развивать умение дифференцировать на слух и в речи оппозиционные звуки ([р] — [л], [с] — [ш], [ш] — [ж] и т. д.); формировать тонкие звуковые дифференцировки ([т] — [т’] — [ч], [ш] — [щ], [т] — [с] — [ц], [ч] — [щ] и т. д.).
Развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления структуры и звуконаполняемости.
Продолжать работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи, ее богатой интонационно-мелодической окраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Данный опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным материалом....

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа (для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием различных видов логопедического массажа(для старшего дошкольного возраста) ТЕМА: ВЫЗЫВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ....
Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...

Игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной це...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...
