Характеристика речи пятилетнего ребенка в норме
консультация по логопедии (средняя группа)

Азнабаева Венера Галиевна

Каждый родитель задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?». Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо обратиться за помощью к специалисту-логопеду. Он поможет Вам составить полное представление о речи ребенка в целом, рассказав о существующих возрастных нормах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл norma_rechevogo_razvitiya_5_letnego.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика речи пятилетнего ребенка в норме

Каждый родитель задается вопросом: «А правильно ли говорит мой ребенок?». Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо обратиться за помощью к специалисту-логопеду. Он поможет Вам составить полное представление о речи ребенка в целом, рассказав о существующих возрастных нормах.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

В норме дети пяти лет правильно произносят практически все звуки нашего языка: звонкие, глухие, твердые, свистящие ([с], [с'], [з], [з']), шипящие звуки ([ж], [ш], [щ’]), аффрикаты ([ц], [ч’]). Могут допускать отдельные ошибки при их дифференциации (различении) в малознакомых, трудных словах. Недостаточно сформированными остаются лишь сонорные звуки ([р], [р’], [л],[л’]).

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Дети пяти лет правильно называют окружающие их предметы и явления, владеют достаточным количеством слов, обозначающих качества предметов, действий, стараются активно пользоваться в речи словами с противоположными значениями, словами-синонимами.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

К пяти годам дети могут пересказывать только что прочитанные короткие тексты, прослушав их 2 раза; охотно декламируют стихотворения. После 5 лет дети способны рассказать об увиденном или услышанном довольно подробно и последовательно, объяснить причину и следствие, составить рассказ по картинке, отличить фантастическое содержание сказки от обычного рассказа («так не бывает»).

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, т.е. правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множественного числа.

Дошкольники в 5-6 лет легко выполняют упражнения на словообразование. От одного корня они могут образовать различные части речи: существительные, глаголы, прилагательные и др. (Например: красный, краснеть, краснота; ловец, ловля, ловить; плавать, пловец, плавучий).

ВНИМАНИЕ! Если Вы заметили, что речь Вашего пятилетнего малыша существенно отличается от вышеописанных норм – значит, необходима консультация логопеда! Нормальное речевое развитие – это залог успешного обучения будущего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От пятилетнего ребенка до меня только шаг

Адаптация ребенка в детском саду....

Характеристика лексики пятилетних детей с ОНР.

Статья, раскрывающая особенности развития лексико - грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи...

Характеристика речи детей пяти лет в норме

Характеристика речи детей пяти лет в норме...

Игры пятилетнего ребенка

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Развитие речи у ребенка в норме. 3 - 4 года."

Материал для логостенда, консультация для родителей....

Характеристика речевого развития детей в норме

1. Возрастные нормативы речевого развития детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет 2. Возрастные нормативы речевого развития детей старшего дошкольного возраста  5 – 6 лет 3. Воз...

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ, НОРМА ИЛИ ОТКЛОНЕНИЕ? ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА? ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ СПЕЦИАЛИСТ?...