Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте представлены игры и упражнения для автоматизауии звука [Ш] в словах, чистоговорках и предложениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках»
Цель: автоматизировать звук [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык автоматизации звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.
- отрабатывать навык образовании определений от существительных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание;
- формировать правильное речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
формировать контроль за собственной речью, развивать познавательную активность.
Оборудование: кукла Маша; игрушка Миша; кубики с изображением упражнений артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Какой знакомый нам звук есть в имени МАША? (Звук [Ш]). Правильно, Маша тоже хочет научиться правильно и красиво говорить и сегодня мы покажем, как мы учимся произносить звук [ш].
Характеристика звука. Логопед: Давай вспомним, что делают наши губы, зубы и язык когда мы произносим звук [ш]? (Наши губы округляются, зубы сближены, язык поднят «чашечкой» к небу).
- Что еще ты можешь сказать про этот звук? (Звук [ш] – согласный).
- Почему ты считаешь, что он согласный? (Его нельзя пропеть. Воздух, выходя изо рта, встречает преграду).
- А какой воздух идет, когда мы произносим звук [ш] – теплый или холодный? (Теплый).
Логопед: Маша принесла с собой кубики, посмотри какие картинки на них нарисованы, бросай кубик, будем выполнять артикуляционные упражнения. Давай вместе с Машей сделаем артикуляционную гимнастику.
Развитие артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика).
«Улыбка»
Улыбнуться и удерживать это положение 5-7 секунд.
Чтоб понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, и перестану
И нисколько не устану.
«Трубочка»
Вытянуть губы трубочкой и длительно произносить звук У без участия голоса.
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Упражнения для языка.
«Накажем непослушный язычок»
Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлёпывая его губами, произносить пя-пя-пя… Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении.
«Лопаточка»
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
Язык лопаткой положи
И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
«Чашечка»
Открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края.
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
«Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху – вниз. Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).
«Лошадка»
Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна (можно придерживать её рукой)!
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас ждала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
«Грибок»
Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к нёбу и открыть рот.
Я стою на ножке тонкой.
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпой
С бархатной подкладкой.
«Гармошка»
Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке!
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К нёбу язычком прижму,
Ниже челюсть отведу.
Формирование правильного дыхания. «Фокус», «Сдуть бабочек с полянки».
Логопед: Воздух набираем носиком, выдыхаем через рот, щечки не надувать, плечи не поднимать, выдох должен быть длительный, плавный.
Развитие фонематического слуха. Логопед: Подними фонарик, если услышишь в слове звук «Ш»: шар, синий, шипит, хвостик, воздушный, камыш, кошка, небо, малыш, шуба.
Физкультминутка. Логопед: Давай отдохнем и вместе с Машей подвигаемся.
Шуршат на дереве листы
Шуршат на дереве листы, (Руки - верх, потянулись)
Шуршат осенние кусты, (Руки опустили, присели)
Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево - вправо)
И дождь шуршит (шаги на месте)
А ты садись и не шурши, (Сели на места)
И всё красиво говори.
Упражнение «Какой? Какая? Какие?».
Логопед: Маша не знает, как правильно ответить на вопрос. Поможем ей. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук [ш].
Каша из пшена какая? – Пшенная каша.
Сок из вишни какой? – Вишневый сок
Из шерсти шапка какая? – Шерстяная шапка.
Повидло из груш какое? – Грушевое повидло.
Конфеты из шоколада какие? - Шоколадные конфеты.
Чистоговорки. Давай споём любимые песенки Маши?
Ша-ша –ша-наша змейка хороша.
Шу-шу-шу-змейке я письмо пишу.
Шо-шо-шо-напишу я хорошо.
Ши-ши-ши- ты мне тоже напиши.
Игра «Путаница». Маша перепутала слова в предложениях. Послушай предложения и исправь ошибки.
Мошка ловит лягушку.
Наша мышка поймала кошку.
Камыши сидят в лягушке.
Паша надел голову на шапку.
Ландыши нашли Машу.
В картошку положили мешок.
Итог занятия. Логопед: Маше пора возвращаться домой. - Какой звук мы сегодня закрепили на занятии? Какое задание тебе понравилось больше всего? А какое задание было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука "Л" в словах, чистоговорках, предложениях, стихах.
Данный материал предназначен для учителей-логопедов детских садов и школ, а также для воспитателей компенсирующих групп....

«Автоматизация звука «Л» в словах, чистоговорках и предложениях» для детей подготовительной к школе группе с ЗПР.
Цель. Закрепить правильное произношение звука. ЗадачиКоррекционно-образовательные.Автоматизация правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях.Ут...

«Автоматизация звука «Т» в словах, чистоговорках, предложениях» для ребенка старшего дошкольного возраста (6 лет) с диагнозом «ЗПР, стертая форма дизартрии».
Выявить знания и умения ребенка...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях".
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в словах, чистоговорках и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»
Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...

Автоматизация звука [Р] в словах, чистоговорках и предложениях.
В конспекте представлены игры и упражнения для автоматизация звука [Р] в словах, чистоговорках и предложениях....

