«Знакомство со звуком и буквой Э».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности
«Знакомство со звуком и буквой Э».
Цель: Знакомство со звуком и буквой Э.
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с механизмом образования звука [э]
- научить детей давать характеристику звуку [э]
- научить выделять звук [э] среди других звуков, в составе слогов, слов
- упражнять детей в определении места звука [э] в словах
- познакомить детей с буквой Э.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей мелкую моторику, фонематический слух, силу голоса
- формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза
- развивать восприятие, произвольное внимание, память
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: предметные картинки, демонстрационная буква Э, символ звука [э].
Ход занятия:
1.Оргмомент.
- Назвать пройденные гласные звуки.
-Вспомнить слова, начинающие на гласные звуки.
2. Знакомство со звуком [Э]
Картинки: эскимос, эскимо, эму, эскалатор, экскаватор.
- Какой первый звук во всех этих словах? [Э]
3. Характеристика звука [Э]
- Произнесите еще раз этот звук. Что стало с вашими губами, языком, зубами? (Губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка касается нижних зубов, горлышко «работает»)
- Дайте характеристику звуку [э] (звук [э] гласный)
- Как мы его будем обозначать? (красным овалом)
3. Фонетическое упражнение
- Посмотрите, как девочка ругает котенка: ЭЭЭЭ…..
4.Выделение звука [э] среди других звуков, в составе слова.
Игра «Поймай звук»
Педагог произносит звуки, слоги, слова, дети хлопают в ладоши, или показать символ звука, когда услышат звук [э]:
Э, а, у, о, э, э…; эх, ах, ух, … Эмма, Аня, эхо, Оля….
5.Знакомство с буквой Э
- На письме гласный звук [э] мы можем записать буквой Э.
- На что похожа буква Э?
Буква Э, разинув рот:
Языком нас дразнит-вот!
6. Анализ буквы Э.
- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Э? (Из полукруга и палочки)
-Сколько в ней элементов? (2)
7. Конструирование буквы из пряжи.
8. Работа в рабочих листах.
9. Чтение слогов.
10. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Кто запомнил двустишье про букву Э?
- Давайте повторим его вместе.
- Наше занятие с вами подошло к концу. Вы хорошо сегодня занимались!
- До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 357.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности
«Знакомство со звуком и буквой Э».
Цель: Знакомство со звуком и буквой Э.
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить детей с механизмом образования звука [э]
- научить детей давать характеристику звуку [э]
- научить выделять звук [э] среди других звуков, в составе слогов, слов
- упражнять детей в определении места звука [э] в словах
- познакомить детей с буквой Э.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать у детей мелкую моторику, фонематический слух, силу голоса
- формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза
- развивать восприятие, произвольное внимание, память
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: предметные картинки, демонстрационная буква Э, символ звука [э].
Ход занятия:
1.Оргмомент.
- Назвать пройденные гласные звуки.
-Вспомнить слова, начинающие на гласные звуки.
2. Знакомство со звуком [Э]
Картинки: эскимос, эскимо, эму, эскалатор, экскаватор.
- Какой первый звук во всех этих словах? [Э]
3. Характеристика звука [Э]
- Произнесите еще раз этот звук. Что стало с вашими губами, языком, зубами? (Губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка касается нижних зубов, горлышко «работает»)
- Дайте характеристику звуку [э] (звук [э] гласный)
- Как мы его будем обозначать? (красным овалом)
3. Фонетическое упражнение
- Посмотрите, как девочка ругает котенка: ЭЭЭЭ…..
4.Выделение звука [э] среди других звуков, в составе слова.
Игра «Поймай звук»
Педагог произносит звуки, слоги, слова, дети хлопают в ладоши, или показать символ звука, когда услышат звук [э]:
Э, а, у, о, э, э…; эх, ах, ух, … Эмма, Аня, эхо, Оля….
5.Знакомство с буквой Э
- На письме гласный звук [э] мы можем записать буквой Э.
- На что похожа буква Э?
Буква Э, разинув рот:
Языком нас дразнит-вот!
6. Анализ буквы Э.
- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Э? (Из полукруга и палочки)
-Сколько в ней элементов? (2)
7. Конструирование буквы из пряжи.
8. Работа в рабочих листах.
9. Чтение слогов.
10. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Кто запомнил двустишье про букву Э?
- Давайте повторим его вместе.
- Наше занятие с вами подошло к концу. Вы хорошо сегодня занимались!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой - Р"
Обучение грамоте. Звуки и буква Р....

Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.
Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Коммуникация» по теме: «Знакомство со звуком и буквой «М». в старшей группе
Все о звуке [м]. Характеристика звука...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...
НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"
Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...








