«Знакомство со звуком и буквой Э».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей  группе компенсирующей  направленности

«Знакомство со звуком и буквой Э».

 

Цель: Знакомство со звуком и буквой Э.

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей с механизмом образования звука [э]

- научить детей давать характеристику звуку [э]

- научить выделять звук [э] среди других звуков, в составе слогов, слов

- упражнять детей в определении места звука [э] в словах

- познакомить детей с буквой Э.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей мелкую моторику, фонематический слух, силу голоса

- формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

- развивать восприятие, произвольное внимание, память

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: предметные картинки, демонстрационная буква Э, символ звука [э].

 

Ход занятия:

1.Оргмомент.

- Назвать пройденные гласные звуки.

-Вспомнить слова, начинающие на гласные звуки.

 

2. Знакомство со звуком [Э]

Картинки: эскимос, эскимо, эму, эскалатор, экскаватор.

- Какой первый звук во всех этих словах? [Э]

3. Характеристика звука [Э]

- Произнесите еще раз этот звук. Что стало с вашими губами, языком, зубами? (Губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка касается нижних зубов, горлышко «работает»)

- Дайте характеристику звуку [э] (звук [э] гласный)

- Как мы его будем обозначать? (красным овалом)

3. Фонетическое упражнение

- Посмотрите, как девочка ругает котенка: ЭЭЭЭ…..

 

4.Выделение звука [э] среди других звуков, в составе слова.

Игра «Поймай звук»

Педагог произносит звуки, слоги, слова, дети хлопают в ладоши, или показать символ звука, когда услышат звук [э]:

Э, а, у, о, э, э…; эх, ах, ух, … Эмма, Аня, эхо, Оля….

 

5.Знакомство с буквой Э

- На письме гласный звук [э] мы можем записать буквой Э.

- На что похожа буква Э?

Буква Э, разинув рот:

Языком нас дразнит-вот!

6. Анализ буквы Э.

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Э? (Из полукруга и палочки)

-Сколько в ней элементов? (2)

7. Конструирование буквы из пряжи.

 

8. Работа в рабочих листах.

 

9. Чтение слогов.

 

10. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Кто запомнил двустишье про букву Э?

- Давайте повторим его вместе.

- Наше занятие с вами подошло к концу. Вы хорошо сегодня занимались!

- До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_e.docx357.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей  группе компенсирующей  направленности

«Знакомство со звуком и буквой Э».

Цель: Знакомство со звуком и буквой Э.

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей с механизмом образования звука [э]

- научить детей давать характеристику звуку [э]

- научить выделять звук [э] среди других звуков, в составе слогов, слов

- упражнять детей в определении места звука [э] в словах

- познакомить детей с буквой Э.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать у детей мелкую моторику, фонематический слух, силу голоса

- формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза

- развивать восприятие, произвольное внимание, память

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: предметные картинки, демонстрационная буква Э, символ звука [э].

Ход занятия:

1.Оргмомент.

- Назвать пройденные гласные звуки.

-Вспомнить слова, начинающие на гласные звуки.

2. Знакомство со звуком [Э]

Picture backgroundКартинки: эскимос, эскимо, эму, эскалатор, экскаватор.

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

- Какой первый звук во всех этих словах? [Э]

3. Характеристика звука [Э]

- Произнесите еще раз этот звук. Что стало с вашими губами, языком, зубами? (Губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка касается нижних зубов, горлышко «работает»)

- Дайте характеристику звуку [э] (звук [э] гласный)

- Как мы его будем обозначать? (красным овалом)

Picture background

Picture background

3. Фонетическое упражнение

- Посмотрите, как девочка ругает котенка: ЭЭЭЭ…..

Picture background

 

4.Выделение звука [э] среди других звуков, в составе слова.

Игра «Поймай звук»

Педагог произносит звуки, слоги, слова, дети хлопают в ладоши, или показать символ звука, когда услышат звук [э]:

Э, а, у, о, э, э…; эх, ах, ух, … Эмма, Аня, эхо, Оля….

5.Знакомство с буквой Э

- На письме гласный звук [э] мы можем записать буквой Э.

- На что похожа буква Э?

Буква Э, разинув рот:

Picture backgroundЯзыком нас дразнит-вот!

6. Анализ буквы Э.

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква Э? (Из полукруга и палочки)

-Сколько в ней элементов? (2)

7. Конструирование буквы из пряжи.

8. Работа в рабочих листах.

9. Чтение слогов.

10. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Кто запомнил двустишье про букву Э?

- Давайте повторим его вместе.

- Наше занятие с вами подошло к концу. Вы хорошо сегодня занимались!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в логопедии. Знакомство со звуком и буквой - О -.

Конспект занятия для ознакомления детей в старшей группе со звуком и буквой - О -....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...

НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой И"

Тема: звук [и], буква и.Цели:-познакомить детей с гласным звуком  [и],-познакомить детей с буквой и,-познакомить детей с термином «предложение», с его графическим изображением,- развитие вн...