Развитие речи у дошкольников.
статья по логопедии (средняя группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произносить свои первые слова. В то же время со стороны взрослых должно быть приложено немало усилий, чтобы речь развивалась своевременно и правильно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие речи у дошкольников.
Дошкольный возраст – это важнейшее время в комплексном развитии личности, когда происходит формирование речевых навыков. Ребенок начинает понимать общечеловеческие ценности, приобщается к миру культуры. Первостепенной задачей взрослых в этот период является обучение речевым навыкам, которое возможно с помощью использования разных методик. Методы развития речи дошкольников применяются в соответствии с возрастной группой и индивидуальными особенностями малыша.
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произносить свои первые слова. В то же время со стороны взрослых должно быть приложено немало усилий, чтобы речь развивалась своевременно и правильно.
Что нужно делать, чтобы развить речь ребенка?
Владеть речью – значит развивать её. (стихами, сказками, беседами).
-Говорите правильно (не подделывайте свою речь под детскую).
-Не забывайте о выразительности речи.
-Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясняйте малышу.
-Выслушивайте ребенка (переживания, эмоции).
-Не смейтесь над малышом - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово.
Если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему, что нужно говорить внятно, четко и не спеша.
-Не оставляйте без ответа вопросы ребенка и не забудьте проверить понятен ли ему ваш ответ?
-Следите за тематикой занятий в группе, которую посещает Ваш ребенок. Закрепляйте эту же тему дома.
-Обогащайте словарь своего ребенка.
-Каждое поручение – объясняйте для чего! И обязательно должна быть обратная связь (выслушал, понял, запомнил, выполнил, сказал, что выполнил, сделал вывод , что оказал помощь).
-Побуждайте Вашего ребенка не просто принести и дать вам понять, что нужно сделать, а выражать словами каждое свое действие (завязать резинку на волосах, платочек на шее перед едой), т.к. каждое произнесенное слово развивает речь.
Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
По мнению ученых, пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие творческих способностей ребенка.
Область мелкой моторики включает в себя различные движения – от самых простых (хватание игрушки) до сложных (собирание мелких деталей, частей, рисование и письмо). Речь идет не только о развитии ног и рук, но и о совершенствовании процессов мышления и речевой функции.
Так же нужно развивать фонематический слух у ребёнка, а именно играть на нахождение определенного звука или слова на слух.
Необходимо развивать связную речь в семье беседами. Беседа в 1-3 года должна закрепляться предметом, чтобы сохранить образ и запомнить его. В 3-7 лет можно проводить беседы на тему этики, культуры («-Уступи место старшим», «-Сиди в общественном транспорте красиво», «-Помоги пожилым людям», итд.)
Чаще воспоминайте о забытых образах. Эмоции, рассказы, воспоминания ведут к самостоятельной мысли, что развивает речь и побуждает ребенка ставить перед собой цели, т.е. в зимний период, говорим о лете.
Любая беседа должна носить оживленный характер, поэтому нужно говорить о том, что нравится ребенку.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка, здесь разговор уже о коррекции звукопроизношения, где есть свои возрастные особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1 Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

«Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Аттестационная работаТема: «Развитие мелкой моторики как один из факторов развития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»...

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)
Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...

Презентация по развитию речи "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи у дошкольников"
Консультация для воспитателей....

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)Ммммнемотехникав развитии связной речи у дошкольников»....

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников "Играем и развиваем речь дошкольника"
Сообщение о мастер-классе по развитию речи в подготовительной группе.В этом учебном г...
