Обогащение словарного запаса дошкольников приставочными глаголами
материал по логопедии (подготовительная группа)

Русакова Светлана Михайловна

Данный материал содержит примеры игр с дошкольниками, направленных на   обогащение словарного запаса приставочными глаголами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obogashchenie_slovarnogo_zapasa.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Обогащение словарного запаса детей приставочными глаголами»

Вашему вниманию предлагаются различные игры, стихи, упражнения, позволяющие ввести в речь ребёнка приставочные глаголы

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Ребёнок, поймав мяч, произносит глагол с противоположным значением.

Заходит-выходит                                                Залетает-вылетает

Забегает-выбегает                                           Насыпает-высыпает

Закрыл-открыл                                                  Подъехали-отъехали

Положил-выложил                                             Закопал-выкопал

Игра «Медленный-быстрый»

Инструкция: «Мальчик Вася всё делает медленно, а ты можешь сделать быстро и правильно. Я буду рассказывать про Васю, а ты расскажи о себе»

Вася рисует, а ты уже…(нарисовал)

Вася читает, а ты уже…(прочитал)

Вася ломает палку, а ты уже…(сломал)

Вася пишет записку, а ты уже…(написал)

Вася стирает носки, а ты уже…(выстирал)

Вася считает, а ты уже…(сосчитал)

Вася ужинает, а ты уже…(поужинал)

Игра «Добавь словечко»

Взрослый произносит незаконченное предложение, а ребёнок добавляет глагол, подходящий по смыслу.

На крылечко заходят, а на дерево….(залезают)

Через дорогу переходят, а через речку…(переплывают)

Воду в банку наливают, а крупу…(насыпают)

Молоко нечаянно пролили, а соль…(рассыпали)

Машина к гаражу подъезжает, а катер к берегу…(подплывет)

Ушами не всё расслышали, а глазами не всё…(рассмотрели)

Бабушка шарф связала, а платье…(сшила)

Игра «Чем всё закончилось?»

Инструкция: «Послушай и скажи, чем всё закончилось…»

Мама кашу солила-солила и …(пересолила)

Коля котлеты ел-ел и …(переел)

Папа через реку плыл-плыл и …(переплыл)

Толя доску пилил-пилил и …(перепилил)

На нашей улице дом строили-строили и …(построили)

Кошка на дерево лезла-лезла и …(залезла)

Сын рос-рос и папу…(перерос)

Игра «Внимательные ушки»

Инструкция: «Послушай стихотворение. Когда услышишь слова, похожие на слово летать, хлопни в ладошки.

Птицы могут летать высоко, пролетать над озёрами синими, улетать из гнезда далеко, ввысь взлетать над горами красивыми, облетать они могут лес, залетать за башни высокие, подлетать под низкий навес и слетать с крыш в ямы глубокие.

Игра «Помощники»

Инструкция: «Помоги мне придумать слова, похожие на слово ходить. Я буду говорить начало слова, а ты добавляй слово ходить.

За…ходить, пере…ходить, вы…ходить, у…ходить, на…ходить, про…ходить, об…ходить.

Ребенку  предлагается придумывать слова, похожие на слово копать.

Игра «Сочинители»

Взрослый читает текст, а ребенок  добавляет однокоренные приставочные глаголы, подходящие по смыслу.

«Захотел зайчик капусты и решил отправиться в деревню на огород. Вот зайчик из леса…выбежал, до деревни…добежал, к огороду…подбежал. Вокруг огорода  обежал, увидел капусту и в огород…забежал. Заяц капусту грыз, грыз, наелся, из огорода выбежал и к лесу обратно …побежал»

Можно предложить придумать рассказ о том, как дети гуляют: «Света на участок…пришла, к качелям подошла, покачалась, слезла и от качелей отошла, вокруг домика обошла и к веранде пошла, на веранду зашла и стала там играть с куклами». «А Денис и Витя любят на прогулке бегать. Давай расскажем, как гуляли эти мальчики»

Игра «Что подходит?»

Взрослый предлагает ребёнку предложение и два глагола с разными приставками на выбор. Ребёнок повторяет предложе6ние, включив правильный вариант глагола.

  Старую мебель из дома надо вынести или внести?

Рома слона из пластилина слепил или налепил?

Миша учебники в портфель разложил или сложил?

Даша научилась сама шнурки привязывать или завязывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Использование игровых приемов по обогащению словарного запаса дошкольников».

Игровые  приемы  по  обогащению словарного запаса  детей  дошкольного  возраста...

"Обогащение словарного запаса дошкольников с ОНР»

Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Уже в раннем детстве у ребёнка возникают потребности общения...

Использование дидактических игр в работе по обогащению словарного запаса дошкольников

Тезисы выступления на VI Всероссийской научно-практической конференции "Стандарты современного образования - путь в будущее"...

Методические рекомендации для воспитателя по обогащению словарного запаса дошкольников.

При планировании и проведении работы с детьми  в детском саду воспитатели нередко ведущее место  отводят словарю детей. Между воспитателем и логопедом должно быть четкое деление фу...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ C ОНР.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ  C ОНР.В развитии словарного запаса у детей наблюдаются особенности, отличающие его от словаря взрослых. В норме необходимы лишь правильная, богатая и об...

Лексический материал для обогащения словарного запаса дошкольников.

Данный речевой материал,  поможет расширить словарный запас дошкольников по разным лексическим темам....