Обогащение словарного запаса дошкольников приставочными глаголами
материал по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал содержит примеры игр с дошкольниками, направленных на обогащение словарного запаса приставочными глаголами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обогащение словарного запаса детей приставочными глаголами»
Вашему вниманию предлагаются различные игры, стихи, упражнения, позволяющие ввести в речь ребёнка приставочные глаголы
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Ребёнок, поймав мяч, произносит глагол с противоположным значением.
Заходит-выходит Залетает-вылетает
Забегает-выбегает Насыпает-высыпает
Закрыл-открыл Подъехали-отъехали
Положил-выложил Закопал-выкопал
Игра «Медленный-быстрый»
Инструкция: «Мальчик Вася всё делает медленно, а ты можешь сделать быстро и правильно. Я буду рассказывать про Васю, а ты расскажи о себе»
Вася рисует, а ты уже…(нарисовал)
Вася читает, а ты уже…(прочитал)
Вася ломает палку, а ты уже…(сломал)
Вася пишет записку, а ты уже…(написал)
Вася стирает носки, а ты уже…(выстирал)
Вася считает, а ты уже…(сосчитал)
Вася ужинает, а ты уже…(поужинал)
Игра «Добавь словечко»
Взрослый произносит незаконченное предложение, а ребёнок добавляет глагол, подходящий по смыслу.
На крылечко заходят, а на дерево….(залезают)
Через дорогу переходят, а через речку…(переплывают)
Воду в банку наливают, а крупу…(насыпают)
Молоко нечаянно пролили, а соль…(рассыпали)
Машина к гаражу подъезжает, а катер к берегу…(подплывет)
Ушами не всё расслышали, а глазами не всё…(рассмотрели)
Бабушка шарф связала, а платье…(сшила)
Игра «Чем всё закончилось?»
Инструкция: «Послушай и скажи, чем всё закончилось…»
Мама кашу солила-солила и …(пересолила)
Коля котлеты ел-ел и …(переел)
Папа через реку плыл-плыл и …(переплыл)
Толя доску пилил-пилил и …(перепилил)
На нашей улице дом строили-строили и …(построили)
Кошка на дерево лезла-лезла и …(залезла)
Сын рос-рос и папу…(перерос)
Игра «Внимательные ушки»
Инструкция: «Послушай стихотворение. Когда услышишь слова, похожие на слово летать, хлопни в ладошки.
Птицы могут летать высоко, пролетать над озёрами синими, улетать из гнезда далеко, ввысь взлетать над горами красивыми, облетать они могут лес, залетать за башни высокие, подлетать под низкий навес и слетать с крыш в ямы глубокие.
Игра «Помощники»
Инструкция: «Помоги мне придумать слова, похожие на слово ходить. Я буду говорить начало слова, а ты добавляй слово ходить.
За…ходить, пере…ходить, вы…ходить, у…ходить, на…ходить, про…ходить, об…ходить.
Ребенку предлагается придумывать слова, похожие на слово копать.
Игра «Сочинители»
Взрослый читает текст, а ребенок добавляет однокоренные приставочные глаголы, подходящие по смыслу.
«Захотел зайчик капусты и решил отправиться в деревню на огород. Вот зайчик из леса…выбежал, до деревни…добежал, к огороду…подбежал. Вокруг огорода обежал, увидел капусту и в огород…забежал. Заяц капусту грыз, грыз, наелся, из огорода выбежал и к лесу обратно …побежал»
Можно предложить придумать рассказ о том, как дети гуляют: «Света на участок…пришла, к качелям подошла, покачалась, слезла и от качелей отошла, вокруг домика обошла и к веранде пошла, на веранду зашла и стала там играть с куклами». «А Денис и Витя любят на прогулке бегать. Давай расскажем, как гуляли эти мальчики»
Игра «Что подходит?»
Взрослый предлагает ребёнку предложение и два глагола с разными приставками на выбор. Ребёнок повторяет предложе6ние, включив правильный вариант глагола.
Старую мебель из дома надо вынести или внести?
Рома слона из пластилина слепил или налепил?
Миша учебники в портфель разложил или сложил?
Даша научилась сама шнурки привязывать или завязывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Использование игровых приемов по обогащению словарного запаса дошкольников».
Игровые приемы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста...
"Обогащение словарного запаса дошкольников с ОНР»
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Уже в раннем детстве у ребёнка возникают потребности общения...
Использование дидактических игр в работе по обогащению словарного запаса дошкольников
Тезисы выступления на VI Всероссийской научно-практической конференции "Стандарты современного образования - путь в будущее"...

Методические рекомендации для воспитателя по обогащению словарного запаса дошкольников.
При планировании и проведении работы с детьми в детском саду воспитатели нередко ведущее место отводят словарю детей. Между воспитателем и логопедом должно быть четкое деление фу...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ C ОНР.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ C ОНР.В развитии словарного запаса у детей наблюдаются особенности, отличающие его от словаря взрослых. В норме необходимы лишь правильная, богатая и об...

Лексический материал для обогащения словарного запаса дошкольников.
Данный речевой материал, поможет расширить словарный запас дошкольников по разным лексическим темам....

