Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ учителя - логопеда, как средство повышения мотивации к обучению
консультация по логопедии (старшая группа)

Корнева Светлана Александровна

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ

учителя - логопеда, как средство повышения мотивации к обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ

учителя - логопеда, как средство повышения мотивации к обучению

(из опыта работы) 


           

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как в настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас, испытывают трудности в овладении лексико - грамматическими формами, и не умеют строить связные высказывания. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера.
           Сензитивным периодом развития всех психических процессов является дошкольный возраст. Своевременное и успешное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Следовательно, единственным выходом из сложившейся проблемы является необходимость максимального обогащения речи детей в условиях ДОУ.
         

        Дети с ОВЗ имеют свои особенности: слабость мотивации к общению, снижение потребности в речевом общении, речевой негативизм, плохое восприятие речи окружающих, особенности высшей нервной деятельности, отсутствие контроля за своей речью, слабость волевых процессов. Дети  очень быстро утомляются, им трудно усидеть на месте, страдают также память, логическое мышление, не говоря о проблемах с развитием речи. Помимо речевых нарушений у детей часто наблюдаются негативные эмоциональные переживания (замкнутость, агрессия, тревожность, неуверенность, возбуждение). Необходимо создать положительный эмоциональный фон.

Поэтому коррекционная работа – это длительный процесс.

  В связи с этим перед педагогами встаёт вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей. Разнообразие методов обучения и организация детской деятельности приобретает в коррекционной работе особое значение.

Поэтому важно использовать разные, непохожие один на другой, привлекающие внимание и интерес ребенка способы организации детской деятельности и общения. Работа учителя-логопеда творческая, она требует от педагога постоянно поддерживать интерес  у детей, особенно если  у них внимание неустойчивое, рассеянное.  Исходя из этого, необходимо, чтобы процесс обучения был для них доступным, интересным, развивающим, занимательным. 

Выбор метода коррекции определяется характером речевого нарушения, целями и задачами логопедического воздействия, этапом работы, особенностями ребенка. На занятиях должны использоваться всё разнообразие словесных, наглядных и практических приемов, которые обязательно сочетаются между собой и отвечают теме занятия.

На помощь педагогам здесь приходят нетрадиционные формы и методы работы. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. 

В работе с детьми с ОВЗ используются разнообразные методы и приемы, позволяющие сделать непосредственную логопедическую коррекционную деятельность не только познавательной, а также увлекательной, разнообразной и интересной. 

Я применяю такие  нетрадиционные методы и приемы организации коррекционно – образовательного процесса с детьми с ОВЗ, как занимательный игровой материал, технологии наглядного моделирования, здоровье-сберегающие технологии.  Эти формы работы помогают детям не только в психоэмоциональной разгрузке, они также решают и коррекционные задачи.

     
     

1. Использование занимательного игрового материала при работе с дошкольниками – один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям. Ребенку не просто осознать, что такое слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются специально подобранным иллюстративным материалом. Поэтому наряду с использованием традиционных методов обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в своей практике мы используем нетрадиционные методы и приёмы.

В своей работе я использую наборы «волшебных» логопедических

деревянных луп. Они помогают логопедам превращать занятия с детьми в волшебную игру. Это незаменимый инструмент для развития речи и мышления у детей с ОВЗ.

Наборы логопедических луп, или иначе грамматических, помогают логопедам оттачивать автоматизацию звуков, согласовывать местоимения

(мой, моя, моё, мои), образовывать слова в уменьшительно – ласкательной форме, во множественном числе  в именительном падеже, согласовывать числительные с существительными и другие логопедические задачи.

Данный набор подходит для логопедов, психологов, дефектологов, нейропсихологов.

Следующий набор луп позволяет образовывать падежные формы.

      Благодаря грамматическим лупам для образования притяжательных прилагательных, можно развивать умение образовывать эту грамматическую категорию, а также внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Побуждать детей дифференцировать животных по окрасу, внешним отличительным признакам. Учить правильно, называть животных, их части тела. 

      Набор луп с изображением органов чувств, помогут детям научиться выражать свои мысли четко и ясно, выделять главное и второстепенное в своих рассказах, составлять рассказы – описания, развивать словарный запас,  грамматический строй и логику. Эти волшебные лупы основаны на методике наглядного моделирования (авторы В. П. Глухов, В. К. Воробьева, Т.А. Ткаченко), которая направлена на развитие связной речи у детей с ОНР.

Применение волшебных луп включает несколько этапов:

1. Знакомство с предметом. На этом этапе дети рассматривают предмет через лупу, изучают его детали, задают вопросы о предмете.

2. Описание предмета. Дети составляют рассказ – описание предмета, используя полученные знания и информацию, которую они получили через лупу.

3. Планирование рассказа. С помощью лупы дети учатся выделять главные и второстепенные детали предмета, составлять план своего рассказа следовать ему.

4. Оценка рассказа.

Пример: Составляем описание апельсина.

Берем лупу с глазом – говорим, что видим. Апельсин оранжевый, круглый. Лупа с одной рукой – говорим, что чувствуем на ощупь. Апельсин шершавый, теплый (холодный), твердый (мягкий). Лупа с носом – говорим, какой запах у апельсина. Цитрусовый, апельсиновый. Лупа с языком – говорим, какой апельсин на вкус. Кислый, сладкий и т. Д. Лупа с ухом – говорим, какой звук издает. Апельсин не издает звуков. Лупа с руками – говорим, как человек использует апельсин. Из апельсинов делают салат, сок, варят варенье, джем и т. д.

Благодаря лупам с зашумлением, любые изображения превратятся в зашумленные картинки. Развивающие зашумлённые лупы помогают знакомиться с цветами, числами, животными и т.д. Лупы имеют зашумленные зоны, что добавляет дополнительные задания и усложняет процесс. Дети учатся концентрации и внимательности, что важно в логопедической практике. Обучение проходит интереснее благодаря неожиданным элементам. Задания способствуют развитию речи и когнитивных навыков. Набор подходит как дополнение к логопедическим занятиям, так и для самостоятельного применения. Такие элементы, как зашумленные лупы, позволяют улучшать навык фокусировки внимания. Занимательное обучение через игру способствует лучшему усвоению материала детьми. Тренировка памяти становится увлекательной благодаря ярким элементам.

     

2. Фразовый конструктор.

Фразовые конструкторы – это пособия, которые состоят из набора картинок, пиктограмм, обозначающих разные части речи (существительное, глагол, предлог и т. д.), из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме. В основе конструктора лежит технология  наглядного моделирования. Фразовый конструктор - это наглядная опора для высказывания, формирующая у ребенка способность планировать и проговаривать последовательность слов. Важно, что при этом у детей идет не заучивание слов и предложений, а направленное формирование языковой способности.
Он необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Обучать детей построению фраз с помощью различных
опорных схем очень удобно.

 

Использование фразового конструктора способствует:
- развитию грамматического строя речи, умению логически, последовательно строить предложения, структурировать высказывания;
- расширению словарного запаса.
Фразовый конструктор послужит отличным помощником как логопедам, так и родителям.

Благодаря использованию этого пособия у детей ускорится процесс развития речи.

Логопедический набор «Учим предлоги» создан специально для малышей, которые учатся составлять и говорить свои первые фразы, используя предлоги. Ребёнок использует 10 сюжетных картинок и фишки, с помощью которых он должен составить предложения про героев.

В процессе игры малыш научится творчески мыслить, подключать воображение, выстраивать предложения и составить текст.

 

3. Игры с фонариком


   Одним из важнейших условий успешной коррекции речи детей с ОВЗ является использование в играх занимательного игрового материала
(использование подсветки, автор Коняхина Н. А.)
Игры со светом для детей дошкольного возраста - это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится?

А что если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком! Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный.

Игры с фонариком можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.

Игра «Найди и расскажи» представляет собой логопедический набор с умным фонариком. Она отправит ребенка в мир весёлых зверюшек, задачек на смекалку и внимание. В этой игре ребёнку предстоит стать настоящим сыщиком, чтобы выполнить все задания. Отыскать спрятанные предметы поможет специальный фонарик. На карточках представлены задания на слова с труднопроизносимыми согласными: «Р», «Л», «С», «Ж», «Ш». Игра поможет ребёнку правильно произносить слова, составить предложения и рассказ. Поможет потренировать внимание, логическое мышление, моторику и кругозор. И самое главное, чтобы ребенок получил удовольствие от обучения и почувствовал себя уверенным в своих силах.

Результатом использования таких игр является:
• повышение эмоционального, психологического благополучия;
• улучшение запоминания нового материала;
• наличие потребностей в овладении новыми знаниями.

   

4. Здоровье-сберегающие технологии

     Учителя-логопеды и другие педагоги внедряют в образовательный процесс разнообразные нетрадиционные формы работы с детьми, такие как здоровье- сберегающие технологии. Эти формы работы принадлежат к числу эффективных средств работы, применяемых в коррекционной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общему оздоровлению детей дошкольного возраста.

  • Кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, направленные на синхронизацию работы обоих полушарий мозга.

Кинезиологические упражнения помогают активизировать работу всех отделов головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями. Выполняя кинезиологические упражнения, мы повышаем у детей стрессоустойчивость, синхронизируем работу полушарий, улучшаем мыслительную деятельность, способствуем улучшению памяти и внимания. В случаях, когда детям предстоит интенсивная нагрузка, работу рекомендуют начинать с кинезиологического комплекса.

Примеры упражнений по развитию мелкой моторики рук,  которые  стимулируют речевые зоны головного мозга:

  •  «Колечки»
  •  «Цепочка»
  •  «Дом – Ежик – замок»
  •  «Гусь - курица - петух»
  •  «Кулак – ребро - ладонь»
  •  «Лезгинка»
  •  «Ухо - нос»
  •  «Зеркальное рисование»

 «Колечки»: Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Круглые колечки – звенья для цепочки.
Маме мы подарим: радоваться станем!

 «Дом – ёжик – замок»:   «Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, «Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы  одной руки между пальцами другой. «Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

 «Гусь - курица - петух»: «Гусь» - ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой. «Курица» - ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении. «Петух»-ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены  в сторону и подняты вверх – это «гребешок». 

Гусь сердитый зло гогочет:                                                                                                    Может быть, он кушать хочет?

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

«Кулак – ребро – ладонь»: Три положения рук на плоскости стола сменяют друг друга:
1) ладонь на плоскости, сжатая в кулак;
2) ладонь ребром на плоскости стола;
3) распрямленная ладонь на плоскости стола.
Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками одновременно 8-10 раз.

«Лезгинка»: Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении коснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

«Ухо – нос»: Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью наоборот»

       «Зеркальное рисование»: Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (рисовать можно как на бумаге, так и в воздухе). При выполнении этого упражнения ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

       

  • Пальчиковые упражнения и массаж.

Дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться большая роль. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Игры на развитие мелкой моторики:
• пальчиковые игры со стихотворным сопровождением
• пальчиковые игры с элементами самомассажа
• игры с предметами

        Неотъемлемой частью работы с детьми по развитию речи является  и массаж. В условиях детского сада доступными являются элементы самомассажа. Научить детей самомассажу рук несложно.
         С помощью
граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. Заменить карандаш можно рифлеными шариками или палочками из можжевельника, орехами.

  • Использование технологии Су-Джок.

           Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В основе метода Су - Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. Су-Джок терапию разработал Южно-корейский профессор Пак Чже. Он утверждал, что стимуляция биологически активных точек приводит к излечению.

    Целью Су-Джок терапии является воздействие на биологически активные точки, стимулирующие речевые зоны коры головного мозга.

           Актуальность использования массажера Су -Джок в коррекции у детей с ОВЗ:

- во-первых, ребенок очень пластичен и легко обучаем, но для детей с различными нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- во- вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Су - Джок терапия имеет очень много плюсов:
• безопасность: при неправильном применении Су-Джок терапия никогда не нанесет вреда – оно просто будет неэффективным;
• универсальность и простота применения: Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;
• доступность: Су - Джок массажеры свободно продаются и не требуют больших затрат.

Приемы работы Су – Джок  массажером:

1.Массаж специальным шариком.
   Шариком ребенок воздействует на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними.
Они помогают улучшить кровообращение и снять напряжение в мышцах и суставах. Шарики можно использовать для стимуляции активных точек на ладонях и пальцах, Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей.

Свои действия с шариком ребенок может сопровождать стихотворным текстом.

Пример.

Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

2.Массаж эластичным кольцом.
Ребенок поочередно надевает пружинное кольцо на пальчики, прокатывает по ним, массируя каждый палец
и межпальцевые промежутки до покраснения и появления ощущения тепла.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (на указательный)
Этот малыш-Алеша, (на средний)
Этот малыш-Антоша, (на безымянный)
А меньшего зовут Тимоша. (на мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

  • Дыхательная гимнастика для развития речи

   Дыхание — важный инструмент, который мы используем, чтобы произносить звуки, собирать их в слоги, формировать словосочетания и целые фразы, говорить с разной интонацией, передавать свои эмоции. От того, насколько корректно сформированы механизмы речевого дыхания, зависит качество речи, ее громкость, плавность, мелодичность. Поэтому и многие распространенные расстройства речевой функции (например, заикание или дизартрия) нередко возникают на фоне неправильного дыхания. 

Оказывается, просто дышать, чтобы хорошо говорить недостаточно. Речевое дыхание – процесс более трудоёмкий, требующий специальной подготовки. Несложный комплекс дыхательных упражнений поможет развитию речевого дыхания ребенка. Это хорошая тренировка для мышц и органов, участвующих в физиологическом процессе дыхания, которая к тому же способствует насыщению клеток организма кислородом, предупреждает гипоксию и возникающие вследствие нее болезни. Дыхательные упражнения благотворно влияют и на психоэмоциональное состояние — снимают излишнее напряжение, переключают внимание, успокаивают. Продолжительность занятия не должна превышать 5-7 минут.

Не забывайте об игре! Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений:

   

    Тренажер для развития речевого дыхания применяется для формирования умения делать плавный и длительный выдох, для обучения детей правильно дышать через нос, рот, выполнять разные упражнения при дыхании. 

Он основан на методике Монтессори и специально разработан для малышей, чтобы помочь им управлять выдохом, направлять воздушную струю разной силы и длительности для успешной постановки всех звуков и запуска речи.

Игрушечный  нейротренажер - идеальное сочетание развития дыхания и речи и развивающей игры.

Как играть?

1.Игра «Веселые истории». Рассмотрите вместе с ребенком тренажер для дыхания. Вместе придумайте игровую ситуацию, в которой ребенок должен помочь герою/персонажу подуть на предмет, чтобы достичь своей цели (добраться, доплыть, долететь и т.п.).

2.Игра «Ветерок». Предложите ребенку выбрать один из элементов и подуть на него. Для этого попросите ребенка сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного надувается), а затем сразу же произвести свободный, плавный выдох.

3.Игра «Насос». Закрепите один из элементов на основании тренажера. Продемонстрируйте ребенку, как можно сильно и плавно подуть на него. Обратите внимание, что вдох делаем через нос, а выдох – через сложенные трубочкой губы.

4.Игра «Вертушка». Закрепите один из элементов на основании тренажера. Вспомните, как вертится вертушка от дуновения ветра. Предложите ребенку подуть как можно дольше на закрепленный элемент, как на вертушку.

На фигурки можно дуть и через коктейльную трубочку, развивая мышцы рта.

Далее тренируем умение выдыхать направленно. Для произношения звуков важно направить воздух по язычку в нужном направлении. Положите на нижнюю губу широкий язычок и подуйте на ватку у себя на носу! Малышу уже смешно. Теперь дайте ребенку возможность сдуть ватку с носика самому! Это упражнение «Фокус» не только полезное, но и очень веселое!

Тренируем силу выдоха. Эти упражнения более сложные, поэтому применять их лучше в последнюю очередь. Воздушная струя должна быть достаточно сильной, чтобы разомкнуть преграду. Вы можете поиграть с малышом в лошадку. Учим смыкать губы, вдыхаем носом и выдыхаем (без голоса) через губы так, чтобы они завибрировали. При этом получится очень смешной звук, что-то вроде «Прррр!»

      Логопедическая игра «Аэробол» это развлечение и развитие, два  в одном.  Это уникальный логопедический дыхательный тренажер. Аэробол - это не просто игрушка, а волшебная палочка, которая поможет развивать дыхательные навыки и способствует запуску речи. Игры с этим тренажером не только увлекательны, но и полезны. С помощью летающего шара, который легко управляется, ваши дети смогут заниматься воздушной гимнастикой, развивая выносливость и легкость дыхания. Тренажер формирует речевое дыхание, улучшает дикцию, тренирует лёгкие, формирует чёткое и правильное произношение звуков, укрепляет речевые мышцы, улучшает контроль над дыханием, насыщает клетки кислородом, стимулирует запуск речи, укрепляет здоровье, выведение мокроты из лёгких.                                                                                                                                        Это отличный способ сделать занятия веселыми и интересными. Тренажер для легких подходит для детей всех возрастов, начиная с 2-3 лет. Он станет отличным дополнением к играм.

«Воздушный матч» - это не только увлекательная игра, но и обучающее пособие для детей. Данный тренажер способствует развитию у ребенка правильного речевого дыхания. В игровой форме вы сможете скорректировать недостатки речи у ребенка, научить правильно управлять артикуляционным аппаратом. Ребёнок научится: глубокому ровному вдоху, плавному продолжительному выдоху, осознанному управлению своим артикуляционным аппаратом.

     

      Итог: Использование разнообразных нетрадиционных методов и приёмов поддерживают познавательную активность детей, повышают эффективность освоения программного материала, предотвращают утомление. Частая смена видов деятельности на занятиях помогает удерживать внимание, сосредоточенность, способствует лучшему усвоению знаний и умений, предупреждают усталость логопатов.

      Таким образом, применяя разные формы и приёмы организации коррекционно-образовательного процесса, мы решаем главную цель работы с детьми с ОВЗ - научить их поддерживать беседу, устанавливать контакт, передавать информацию, пересказывать смешную историю и т. д. Именно в процессе общения происходит становление ребёнка как личности, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие.

      Коррекционно-логопедическая работа с ОВЗ требует поиска и использования наиболее эффективных методов преодоления речевых нарушений.

Как показывает практика, нетрадиционные методы и приёмы являются перспективными в работе с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»

Детский сад  – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Среди них есть дети с умственной...

«Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями, как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей».

   Дети с ОВЗ, независимо от диагноза, воспринимают окружающий мир не так как все, поэтому от правильного выбора методики коррекции и обучения зависит целесообразность всех усилий. В ...

Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей»

Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном образовательном учреждении...

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как качество повышения мотивации к обучению и социализации детей.

дети с ограниченными возможностями здоровья, мотивация, интерес, нетрадиционные методики, игра, песок, каплеграфия....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с особыми образовательными потребностями как средства мотивации к обучению и социализации»....