«Нейроигра, как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимуляции речевой активности у детей»
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Подшивалова Анастасия Андреевна

Актуальностью моей темы по самообразованию является:

Нейроигры  – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила  работать на эту тему.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

 

Целью моей работы по самообразованию было: изучение и использование нейропсихологических игр в работе с младшими дошкольниками.

 

В процессе самообразования я выполнила следующие задачи:

1.Изучила методики, технологии по применению нейроигр.

2.Изучила методическую литературу по данной теме.

3.Составила картотеки игр и упражнений по нейроиграм.

4.Создавала условия для познавательного, речевого, физического развития детей.

5.Обогатила среду дидактическим материалом.

6.Разрабатывала консультации для родителей по данной теме.

 

Для решения поставленных задач изучила и проанализировала

психолого - педагогическую литературу:

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

2. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.

3. Игры — обучение, тренинг, досуг… Под ред. В. В. Петрушинского. — М., 1994.

4. Праведникова, И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения / Ирина Праведникова. — М.: А Й Р И С - п р е с с , 2018. — 112 с

5. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112с.

Статья «Нейроигры в работе с дошкольниками». Дошкольник.рф

 

В перспективе планирую продолжить работу по данной теме самообразования, углубить свои теоретические знания, и определить пути взаимодействия с родителями по использованию нейроигр в физическом и психическом развитии дошкольников. Повысить профессиональные знания и умения через изучение новой современной методической литературы.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Нейроигра , как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимуляции речевой активности у детей» Воспитатель группы « Бабочка» Подшивалова Анастасия Андреевна

Слайд 2

Цель: Изучение и использование нейропсихолоческих игр в работе с младшими дошкольниками. Задачи: Анализ психолого-педагогической и методической литературы. Использовать современные технологии и методы в работе с младшими дошкольниками. Познакомить детей с нейроиграми , как готовность к познанию и исследованию. Активировать позновательные и мыслительные процессы младших дошкольников. Развить память, внимательность, моторику рук.

Слайд 3

Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой . — М., 2001. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В. В. Петрушинского . — М., 1994. Праведникова , И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения / Ирина Праведникова . — М.: А Й Р И С - п р е с с , 2018. — 112 с Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112с. Статья « Нейроигры в работе с дошкольниками». Дошкольник.рф doshkolnik . ru / motorika /29603- neiroigry - v - rabote - s - doshkolnikami . Изучение литературы:

Слайд 4

Картотеки:

Слайд 6

Нейроигра : « Кулак , ладонь,ребро »

Слайд 7

Нейро дощечки:

Слайд 8

Развитие полушарий:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию "Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №97»               Тема по самообразова...

Выступление на педсовете. Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей.

Выступление на педсовете.Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей....

План по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Тема: "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"Актуальность.В современном обществе сложн...

«Нейроигры - средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей»

laquo;Нейроигры - средство активизации межполушарноговзаимодействия и стимулирования речевой активности у детей»...

Отчет по самообразованию "Нейроигры как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой активности у детей второй младшей группы"

Актуальностью моей темы по самообразованию является:В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Почему так? Что ...