Технологическая карта родительского собрания "Артикуляционная гимнастика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Смолина Анастасия Андреевна

Родительское собрание на тему "Артикуляционная гимнастика". Конспект собрания, на котором родители узнают о пользе артикуляционной гимнастики и игровые методы и приёмы работы с детьми дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия по теме «Артикуляционная гимнастика»

Цель: сформировать у детей, родителей представление о значимости артикуляционной. Создание условий для предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения, через применение комплекса упражнений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Повышение компетенции родителей в области артикуляционной гимнастики
  • Формирование представлений у детей об органах речи

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие и совершенствование артикуляционной моторики
  • Развитие интереса к занятиям со стороны детей и заинтересованности в образовательном процессе со стороны родителей

Коррекционно-воспитательные:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
  • Взаимодействие родителя и ребёнка в процессе образовательной деятельности

Участники: учитель-логопед, дети старшего возраста, родители

Содержание занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

Сегодня на занятии мы поиграем с нашим язычком, будем делать артикуляционную гимнастику.

Приветствие педагога.

1 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Создание проблемной ситуации

Какие органы нужны для речи? Что помогает нам произносить звуки?

Чтобы речь была красивой и правильной нужно развивать наши органы. Для этого выполним зарядку.

Губы, язык, щёки, нёбо

2 мин.

Проектирование решений проблемной ситуации

Давайте поиграем с нашим язычком.он поработает и разомнется, станет подвижным и сильным. Я вам буду рассказывать сказку, а вы вместе со мной выполнять движения.

«Весёлый язычок»

Этот маленький дружок

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Вот проснулся Язычок,

Выглянула окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка

выгнуть. Удерживать в таком положении насчет 5-7.)

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать

его в таком положении на счет от 1до 5-10.)

Д-д-д-д-д-стучит молоточек

Т-т-т-т-т-вот забит гвоздочек.

Светит солнышко сутраВ гости к тетушке пора!

(Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».)

Тетушка Щечка

Племянничка ждет,

Блинчики с маком

К обеду печет.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья открыла.

(Немного приоткрыт рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить: «пя-пя-пя…»)

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка

Цок, цок, цок,

В горку медленно идет:

Цок-цок-цок.

А с горы стрелой несется:

Цок-цок-цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот пощелкать кончиком языка. Сначала

медленно, затем быстрее.)

Тетушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Сладкое варенье,

Да и каша манная

Просто объеденье

Ням-ням-ням.

(Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.)

Под окошком – блл, блл, блл Индюки болтают.

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

«Блл, блл!»-предлагают.

(Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Затем увеличить темп и включить голос, блл (болтушка).)

Ну-ка, детки, с Язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик

И по улыбаемся:» И-у,и-у,и-у!

(Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.)

Дайте Язычку дуду

И еще пять шариков

Покатать комариков!

Надуваем шарики:

«Садитесь, комарики!»

(Предложить ребенку длительно произносить звук «шшш».

Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя теплая)

Вот интересная игра

Воздушный Колобок,

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог!

(Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики.

Выполнять упражнение 8-10 раз.)

Ох, устал наш язычок,

Лег в кроватку на бочок:

Пя-пя-пя-пя-пя.

Отдыхаем все, друзья!

(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить на нижнюю губу и, пошлепывая губами, произносить: «пя-пя-пя». Выполняем упражнение в течении 10сек.)

Выполняют артикуляционные упражнения совместно с педагогом

13 мин.

ИТОГ

Выводы. Рефлексия.

Уважаемые родители, это те упражнения, которые необходимо выполнять ежедневно для достижения хорошего результата.

Старайтесь уделять артикуляционной гимнастике 5-7 минут по 2-3 раза в день. Совместными усилиями мы добьемся больших результатов и поможем ребятам!

(Педагог раздаёт памятки родителям)

Ребята, вам понравилась сказка? Было ли вам сложно? Будете повторять гимнастику дома с родителями?

Спасибо вам, уважаемые родители за присутствие, вовлечённость и интерес к образовательному процессу!

Ребята, вы большие молодцы! Не забывайте делать зарядку для язычка дома! До новых встреч!

Ответы детей и родителей.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта оздоровительной гимнастики "Пробуждение"

Оздоровительная гимнастика после сна в старшей группе. Цель: укрепление здоровья детей и гармоничное развитие их физических качеств. В проведении гимнастики используется авторская программа Н.Н....

Технологическая карта утренней гимнастики

Технологическая карта утренней гимнастики на тему: "В гостях у зайки"...

Технологическая карта родительского собрания

Технологическая карта родительского собранияВоспитатель: Кирилова Алена АндреевнаТема: «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка»Цель: - повышение психолого-педагогической ...

Технологическая карта "Проведение традиционной гимнастики после сна в старшей группе"

Организация мероприятий, направленых на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития....

Технологическая карта родительского собрания в старшей группе

Технологическая карта родительского собрания в старшей группе «Что значит мыслить критически, и для чего это мышление детям дошкольного возраста»...

Технологическая карта родительского собрания «Играем вместе с детьми дома»

Цель  – повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей  дошкольного возраста...

Технологическая карта родительского собрания на тему «Зачем логопед задаёт домашнее задание?»

Родительское собрание о пользе и выжности выполнения домашнего задания....