Сценарий логопедического мероприятия для детей подготовительной группы «Волшебное Путешествие по страницам сказок»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Варшавская Екатерина Сергеевна

Сценарий логопедического мероприятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное Путешествие по страницам сказок»

Сценарий логопедического мероприятия для детей подготовительной группы

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, закрепление навыков словообразования и словоизменения, развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата через игровую деятельность по мотивам детских сказок.

Целевая аудитория: Дети подготовительной группы (6-7 лет).

Продолжительность: 45-50 минут.

Оборудование:

  • Иллюстрации к известным сказкам (например, "Колобок", "Репка", "Теремок", "Красная Шапочка", "Три медведя").
  • Куклы или фигурки персонажей из сказок.
  • Карточки с изображениями предметов, действий, признаков (для составления предложений).
  • Мяч.
  • Музыкальное сопровождение (спокойная фоновая музыка, веселые мелодии для игр).
  • Материалы для артикуляционной гимнастики (зеркала, картинки с артикуляционными упражнениями).
  • Небольшие подарки или наклейки для детей.

Ход Мероприятия:

I. Организационный момент (5 минут)

  • Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необыкновенное приключение! Мы отправимся в волшебную страну, где живут герои любимых сказок. Готовы?
  • (Дети отвечают)
  • Логопед: А чтобы наше путешествие было интересным и полезным, нам нужно быть внимательными, дружными и говорить красиво и правильно. Давайте сначала разомнем наш язычок и губки, чтобы они были готовы к волшебным словам!

II. Артикуляционная гимнастика (5 минут)

  • Логопед: Посмотрите в зеркала (или на картинки). Давайте покажем, как наш язычок умеет работать!
  • "Лопатка" (широкий язык лежит на нижней губе).
  • "Иголочка" (узкий, напряженный язык).
  • "Часики" (язык двигается из стороны в сторону).
  • "Качели" (язык вверх-вниз).
  • "Грибок" (язык присосался к нёбу).
  • "Вкусное варенье" (облизываем верхнюю губу, затем нижнюю).
  • "Трубочка" (вытягиваем губы вперед).
  • "Улыбка" (улыбаемся, показывая зубы).
  • Логопед: Молодцы! Теперь наши речевые органы готовы к работе!

III. Путешествие по сказкам (25-30 минут)

Сказка 1: "Колобок" (Развитие связной речи, составление описательных предложений)

  • Логопед: Первая остановка – сказка про веселого Колобка! Кто помнит, как он появился?
  • (Дети отвечают)
  • Логопед: Правильно! Давайте представим, как бабушка пекла Колобка. Какие слова мы можем сказать про Колобка? Какой он?
  • (Дети предлагают слова: круглый, румяный, золотистый, вкусный, веселый, убежал)
  • Логопед: А теперь попробуем составить предложения про Колобка. Например: "Колобок был круглый и румяный."
  • (Дети по очереди составляют предложения, логопед помогает при необходимости)
  • Логопед: А кого встретил Колобок на своем пути?
  • (Дети называют: Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
  • Логопед: Давайте вспомним, что говорил Колобок каждому из них. А что говорили звери Колобку?
  • (Дети вспоминают диалоги, логопед помогает построить фразы)
  • Логопед: А кто же съел Колобка?
  • (Дети отвечают: Лиса)

Логопед: Жалко Колобка, нозато мы с ним хорошо поиграли и многому научились!

Сказка 2: "Репка" (Развитие грамматического строя речи, согласование слов в предложении)

  • Логопед: Следующая сказка – про большую-пребольшую репку! Кто посадил репку?
  • (Дети отвечают: Дед)
  • Логопед: Правильно! А кто помогал деду репку тянуть? Давайте вспомним всех по порядку.
  • (Дети называют: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)
  • Логопед: А теперь попробуем сказать, кто кого позвал на помощь. Например: "Дед позвал бабку." А дальше?
  • (Дети по очереди строят предложения, согласовывая глагол с существительным в прошедшем времени: "Бабка позвала внучку", "Внучка позвала Жучку" и т.д.)
  • Логопед: А кто же помог вытянуть репку?
  • (Дети отвечают: Мышка)
  • Логопед: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру "Кто что делал?". Я буду называть персонажа, а вы скажите, что он делал с репкой. Например: "Дед... (тянул репку)".
  • (Логопед называет: Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Дети отвечают, используя глаголы в прошедшем времени)
  • Логопед: А теперь наоборот! Я скажу, что делали, а вы скажите, кто это делал. "Тянула репку..."
  • (Дети отвечают: Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

Сказка 3: "Теремок" (Развитие словообразования, образование прилагательных)

  • Логопед: А теперь отправимся к сказочному теремку! Кто жил в теремке?
  • (Дети называют: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый)
  • Логопед: Какие ласковые прозвища у героев! А давайте придумаем еще больше ласковых слов для наших друзей. Если это мышка, то какая она?
  • (Дети предлагают: Мышка-малышка, мышка-крошка)
  • Логопед: А если лягушка?
  • (Дети предлагают: Лягушка-зеленушка, лягушка-прыгушка)
  • Логопед: А если зайчик?
  • (Дети предлагают: Зайчик-ушастик, зайчик-трусишка)
  • Логопед: А теперь давайте вспомним, кто первым постучал в дверь теремка.
  • (Дети отвечают: Мышка)
  • Логопед: А кто потом пришел?
  • (Дети называют: Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк)
  • Логопед: А кто же сломал теремок?
  • (Дети отвечают: Медведь)
  • Логопед: А как мы можем сказать про медведя, который сломал теремок? Какой он?
  • (Дети предлагают: Большой, сильный, неуклюжий, сломавший теремок)
  • Логопед: Отлично! А теперь давайте поиграем в игру "Кто в каком домике живет?". Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живет. Например: "Мышка живет в норке".
  • (Логопед называет: Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь. Дети отвечают, используя предлоги "в", "на", "под" и существительные в правильном падеже)

IV. Физкультминутка

  • Логопед: Ребята, мы так много путешествовали и говорили, что наши ножки тоже хотят немного размяться! Давайте превратимся в героев сказок и покажем, как они двигаются!
  • (Звучит веселая музыка)
  • Логопед: Покажите, как Колобок катится по дорожке! (Дети катятся на месте, имитируя движение).
  • Логопед: А теперь покажите, как дед тянет репку! (Дети делают наклоны вперед, имитируя усилие).
  • Логопед: А как зайчик прыгает? (Дети прыгают на двух ногах).
  • Логопед: А как медведь косолапый идет? (Дети идут вперевалочку).
  • Логопед: А как лисичка хитрая крадется? (Дети крадутся на полусогнутых ногах).
  • Логопед: Молодцы! Отлично справились!

V. Закрепление и обобщение (5-7 минут)

  • Логопед: Наше волшебное путешествие подходит к концу. Мы побывали в разных сказках и вспомнили много героев. Давайте теперь поиграем в игру "Чей это предмет?". Я буду показывать картинку с предметом, а вы скажите, из какой он сказки и кому принадлежит.
  • (Логопед показывает картинки: например, клубок – Колобок, репка – Репка, теремок – Теремок, корзинка с пирожками – Красная Шапочка, три чашки и три стула – Три медведя)
  • (Дети отвечают, составляя полные предложения: "Это клубок, он из сказки про Колобка", "Это репка, ее тянул дед из сказки про Репку" и т.д.)
  • Логопед: А теперь давайте попробуем составить короткие истории по картинкам. Посмотрите на эти картинки (показывает последовательность картинок из одной сказки, например, "Красная Шапочка": Красная Шапочка идет к бабушке, встречает волка, волк обманывает, Красная Шапочка приходит, волк в кровати, охотник спасает). Расскажите, что происходит на этих картинках.
  • (Дети по очереди описывают картинки, составляя связный рассказ. Логопед помогает с построением предложений, использованием правильных временных форм глаголов и предлогов)
  • Логопед: Вы сегодня были настоящими сказочниками! Вы отлично говорили, вспоминали героев и строили красивые предложения.

VI. Подведение итогов и награждение (2 минуты)

  • Логопед: Наше путешествие по страницам детских сказок завершилось. Вы все молодцы! Вы показали, как хорошо умеете говорить, слушать и дружить. За вашу старательность и волшебные слова, я хочу вас наградить!
  • (Логопед раздает детям небольшие подарки или наклейки с героями сказок)
  • Логопед: Спасибо вам за такое замечательное приключение! До новых встреч в мире сказок!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Логопедический праздник проводится в рамках совместных мероприятий детей подготовительной группы детского сада и учащихся начальных классов школы. Праздник посвящен  Дню логопеда (14 ноября). Мат...

Сценарий досугового мероприятия для детей младшей группы «Волшебные зонтики»

Осеннее развлечение для детей младшей группы в игровой форме....

Сценарий досугового мероприятия для детей младшей группы «Волшебные зонтики»

В гости к детям приходит Осень и Гриб. Гриб приносит 3 зонтика:  зонтик-листопад, зонтик - дождинка и зонтик урожайный....

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми средней группе Тема: «Путешествие по страницам сказок» с использованием сказкотерапии (развитие речи)

Цель: содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку методом сказкотерапии. Обобщение и закрепление знания детей о сказках -...