Развитие речи через коммуникативные игры
проект по логопедии (старшая группа)
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 402.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Развитие речи через коммуникативные игры»
Выполнила :
Казорина
Юлия Александровна
Актуальность:
Мы все знаем, что каждый ребенок это личность, которая проходит свой
индивидуальный путь развития. Но большинство детей, посещающих
логопедические занятия, имеют одинаковые коммуникативные трудности,
отклонения в познавательном развитии. Дети не всегда могут правильно
построить речевое развёрнутое высказывание, наблюдаются стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения. Все это создает детям трудности в общении, взаимодействовать с людьми.
коммуникативные игры» направлены на формирование и развитие у детей
дошкольного возраста навыков общения.
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры» направлен на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.
Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные
игры в дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1.Развивать навык общения через коммуникативные игры.
2.Развивать эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений.
3.Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
4. Развивать умения согласовывать свои действия с другими участниками
проекта.
5. Развивать дыхание, артикуляционную моторику, координацию движений.
Участники:
-учитель-логопед;
-дети средней логопедической группы;
-родители;
-воспитатели и другие специалисты ДОУ.
Методы и приемы:
-наглядные;
-словесные;
-практические.
Материал: картотека игр и упражнений, аудио и видео записи, презентации,
памятки и буклеты, информационные стенды, компьютерные игры,
специальные атрибуты для игр и драматизаций и тд.
Продолжительность: долгосрочный.
Основная часть:
1 этап – подготовительно-информационный, сбор информации.
1.Календарно - тематический план на месяц.
Дата | Тема Игры | Цель |
Март 1 неделя | Тема: Игрушки. Игра «Любимая игрушка», Игра «Две игрушки – поменяемся местами» | Развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества. |
Март 2 неделя | Тема: Человек Игра 1. «Ласковое имя» Развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание Игра 2. Назови себя сверстникам | Учить представлять себя коллективу сверстников |
Март 3 неделя | Тема: Домашние животные Игра 1. «Доброе животное» Игра 2. «Проверка знаний». | 1Знакомить детей с повадками домашнего животного, учить чувствовать его потребности, сопереживать ему. 2.Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. |
Март 4 неделя | Тема: «Я» в мире человека» Игра 1. «Ладонь в ладонь» Игра 2. «Сделай подарок. | Развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Знакомить детей с невербальными способами общения. |
2. Модель взаимодействия с другими педагогами .
- Составление индивидуальных планов (маршрутов) коррекционно- педагогической работы.
- Использование логоритмических упражнений в преодолении речевых
нарушений у детей.
- Методы и приемы индивидуальной работы с детьми по развитию мелкой и артикуляционной моторики с использованием дидактических упражнений и игр.
- Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе.
- Консультативно-информационная помощь воспитателям, специалистам, родителям «Консультации по запросам».
- Тематические родительские собрания
3. Методы и приемы на развитие коммуникации
1. Практические:
Упражнения: Подражательно-исполнительские, творческие, речевые, игровые
Игры : Дидактические, подвижные, творческие
Моделирование знаково-символическое
2.Наглядные:
Наблюдение, рассматривание рисунков, картин, схем, профилей, артикуляций,
прослушивание магнитофонных записей, показ образца задания, способа
действия
3. Словесные: Рассказ, пересказ, беседа (предварительная и итоговая), обмен
впечатлениями, показ образца, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, самооценка.
II этап.
1 Особенности речевого развития детей 5 - 7 лет.
Звукопроизношение. Ребенок 5-6 лет способен замечать особенности произношения других детей и некоторые недостатки своей речи. На данном этапе дети обычно готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако встречаются отдельные недостатки произношения: шипящие не всегда произносятся четко; р заменяется л, л заменяется л'. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонетической структурой.
Словарный запас. Запас слов у ребенка 5-6 лет увеличивается до 2500-3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В речи ребенка шестого года жизни, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова (напр., экскаватор). Словарь ребенка 6-7 лет увеличивается до 3000-3500 слов. Несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождением между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов.
Грамматический строй речи. У детей 5-6 лет возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. Ребенок 6-7 лет усваивает основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет перчатков»).
Связная речь. Ребенок 5-6 лет способен пересказать сказку, короткие рассказы. Может составить рассказ по картине (по серии картин). В возрасте 6-7 лет у ребенка хорошо развита диалогическая речь и начинает формироваться монологическая речь. Ребенок критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности высказывания. Использует в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения.
2. Перечень методик коммуникативного развития.
Методики по речевому развитию
название | задачи | результаты | выводы |
Коммуникативные игры для логопедического самомассажа. | Нормализовать мышечный тонус. Подготовка к артикуляции. Развитие коммуникативных навыков. | Сокращение сроков коррекции звукопроизношения, развитие речевого дыхания. | Рекомендую постоянно использовать логопедический самомассаж в работе учителя логопеда ДОУ. Регулярное применение самомассажа улучшает артикуляцию. Развитие коммуникативных навыков, облегчает понимание речи ребенка, повышает его самооценку |
Коммуникац ионные игры и игровые упражнения для развития интонационной выразительности. | Развитие эмоциональности и выразительности речи, мимики, движений. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности. Развитие коммуникативных навыков. | Ребенок владеет навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета. Умеет передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. | Постоянно используя коммуникационные игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи ребенок учится грамматически правильно строить предложения, легче идет на контакт с другими детьми и педагогами. |
Нетрадиционные методы и приемы. | Сокращение сроков коррекционной работы. Развитие ВПФ. Снятие напряжения. | Повышенный интерес к содержанию занятий. Сокращение сроков коррекционной работы. Стимуляция познавательной активности. | Применение нетрадиционных методов и приемов в логопедической работе позволяет сократить сроки коррекции, более эффективно решать проблемы в общении. |
3.Картотека коммуникативных игр для детей 5-7 лет
1.Волшебный стул
Цель игры: повышение самооценки.
Дети стоят в кругу, в центре круга - красивый стул. Дети идут по кругу и говорят* «Кто сегодня всех смелей, всех красивей и умней? Появись, покажись, на волшебный стул садись!»
Один из детей занимает место на стуле. Каждый из играющих говорит о нем что-то хорошее.
Примечание: Важно, чтобы как можно большее число детей посидело на стуле.
2. «Доброе животное» (Воспитывать доброжелательное отношение детей
друг к другу.)
Возраст: от 4 лет.
Количество играющих: группа детей
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в
круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте
послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг
вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на
выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое
доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем
дыхание и стук сердца этого животного себе».
3.Руки-Звери
Цель игры: развитие умения с помощью тактильных прикосновений устанавливать позитивный контакт с товарищами.
Дети сидят на стульях, поставленных в круг. Правая рука каждого лежит на спине у соседа справа. Ведущий говорит: «Ручка наша веселись и в лягушку превратись!»
Дети рукой на спине соседа изображают лягушачьи прыжки. Затем ручки превращаются в лисичку, зайчика, волка, воробышка и т. п.
Примечание: важно следить, чтобы дети не делали друг другу больно. Упражнение можно выполнять и левой рукой либо двумя руками одновременно.
4. Дотронься...( Научить детей проявлять внимание к другим людям.)
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: 6-8 человек.
Необходимые приспособления: игрушки.
Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки.
Ведущий произносит: «Дотронься до ... (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и
т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.
Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей
коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут
развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении
бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с
включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий
язык
5.Помоги другу
Цель игры: развитие партнерских отношений, взаимопомощи, умения работать в команде.
Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между двумя стульями расставлены крупные игрушки. Одному ребенку из пары необходимо провести партнера с завязанными глазами от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
6.Гусеница
Цель игры: обучение согласованию своих действий со всеми детьми.
Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг друга. Таким образом они начинают двигаться по комнате, обходят различные предметы, преодолевают всякого рода препятствия (например, наклоняются и пролезают в «воротики»). Примечание: для детей старше 5 лет игру можно усложнить: между детьми «проложить» мячи и передвигаться по комнате таким способом.
7.Капитан
Цель игры: развитие уверенного поведения.
Выбирается водящий, который на время покидает игровую комнату. Дети договариваются, кто из них будет капитаном. «Капитан» выполняет различные действия (хлопает в ладоши, приседает и т. п.), все дети точности должны повторять движения за ним. Вернувшийся водящий, внимательно наблюдая за группой, должен угадать, кто же капитан
- Пересядьте все, кто...
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. «Пересядьте все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)». Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
9.Заколдованная тропинка
Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Один из детей — ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
10.Я хочу с тобой подружиться
Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с...», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.
11.Передай настроение
Цель игры: развитие умения. распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.
Дети стоят в кругу. Ведущий, наклоняясь к рядом стоящему ребенку, шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать веселое, грустное, удивленное и т. п.). Первый участник с помощью мимики и жестов передает эти эмоции следующему, а тот по цепочке — дальше. Когда круг завершен, ведущий спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил».
12.Пошли письмо
Цель игры: развитие наблюдательности, внимания к сверстникам.
Играющие стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий - почтальон - в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо» - он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает руку следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены.
Цель почтальона - «перехватить» письмо: то есть увидеть, у кого из детей оно находится.
4.Фронтальное логопедического занятия по теме "Профессии"
Цели занятия:
1. Образовательная :
-уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи;
- активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по профессиям;
- совершенствовать умение образовывать имена существительные во множественном числе;
- закреплять навыки составления простого предложения.
2. Развивающая:
-развивать связную речь детей;
- зрительное и слуховое внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- совершенствовать фонематический слух.
3. Воспитательная:
-воспитывать интерес к профессиональной деятельности, доброжелательность, навыки сотрудничества, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых;
Возраст: 5-7 лет
Время: 30-40 минут
Оборудование: ноутбук, презентация «Профессии», картинки с изображением людей различных профессий, инструменты для разных профессий, шапочки- символы профессий, доска, мячик, персонаж Незнайка.
Ход занятия.
I.Организационный момент
Дети входят и становятся в круг. Берутся за руки.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Вот мы улыбнулись друг другу, и у нас стало светло и весело!
Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю чаще друг другу улыбаться и помогать!
1. Вводная беседа.
Логопед: ребята, сегодня, когда я шла к вам, на улице встретила Незнайку. Он был растерян и просил помочь ему. Он не может себе выбрать профессию. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик- художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Я его пригласила к нам и сказала, что мы ему поможем. Поможем ему выбрать профессию? А как мы будем помогать? (ответы детей)
- Мы сегодня вспомним и расскажем все, что знаем о профессиях, а Незнайка послушает вас и выберет ту профессию, которая ему понравится больше всех.
II. Основная часть
Логопед: у каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия?
Дети: Профессия — это работа, которой занимается человек.
Логопед: профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями? Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Вы уже знаете многие профессии. Я предлагаю вам их вспомнить и отгадать загадки о них.
3. Загадки
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня, (воспитатель)
Логопед: Ребята, повторим еще раз профессии, которые вы отгадали!
Дети: столяр, шофер, пожарный, строитель, моряк, пилот, машинист, портниха, врач, учитель, продавец, воспитатель.
Логопед: молодцы!
4.Упражнение на дыхание «Цветок».
Логопед: ребята, Незнайка рассказал мне, что случайно встретил человека, у которого профессия Цветовод. Скажите, чем человек этой профессии занимается?
Дети: выращивает цветы и ухаживает за ними.
Логопед: цветовод подарил Незнайке вот эти красивые цветы. Я предлагаю вам понюхать эти цветы. Вдыхаем аромат и на выдохе произносим фразу «Хорошо пахнет».
5.Игра с мячом «Один – много, что делают».
Логопед: Дети, вы играть любите?
Ну, тогда поднимайся детвора
Поиграть пришла пора.
(Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот называет представителя этой профессии во множественном числе и что они делают.)
Врач – врачи, лечат людей;
Воспитатель – воспитатели, воспитывают детей;
Водитель – водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;
Учитель – учителя, учат детей;
Маляр – маляры, красят;
Дворник – дворники, подметают;
Уборщица – уборщицы, убирают помещение.
Машинист – машинисты, водят поезда;
Пожарный – пожарные, тушат пожар.
6.Пальчиковая игра «Профессии».
Всех профессий нам не счесть! (поочередно загибают пальцы на
Повар есть, и доктор есть, правой руке)
Есть шофер, и есть шахтер,
Есть портной и есть актер. (поочередно загибают пальцы
Космонавт, учитель, на левой руке)
Продавец, строитель.
Все профессии нужны
Все профессии важны!
7.Дидактическая игра «Я собираюсь на работу».
Логопед: ребята, чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты. Я вам предлагаю представить, что вы взрослые и работаете врачом, парикмахером, поваром, строителем, продавцом, учителем, художником. Собираетесь на работу, а для этого вам нужно взять подходящие предметы и объяснить свой выбор.
(дети надевают шапочки – символы профессий и подбирают предметы.)
Дети: я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру и т.д.
8.Физкультминутка «Мы в профессии играли».
Логопед: ребята, на любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами немного отдохнем.
Мы в профессии играли - ходьба на месте
Вмиг мы летчиками стали! прямые руки в стороны
В самолете полетели кружатся вокруг себя
И шоферами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь у нас в руках - руки перед собой «держим руль»
Быстро едим по горам! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы, ходьба на месте
Кладем ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три- поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! Соединяют прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
9.Дидактическая игра «Кому принадлежит фраза».
Логопед: ребята, Незнайка принес письмо, а в нем написаны слава. Он их прочитал, но так и не смог угадать, люди каких профессий их произнесли. Поможем ему определить кому принадлежит фраза?
- Как вас подстричь? А челку покороче?
- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники.
- Несите кирпич, цемент.
- У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а.
- Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей!
Логопед: Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Незнайка вами доволен.
10.Дидактическая игра «Кем я хочу быть?»
Логопед: дети, сегодня на занятии мы говорили о разных профессиях. Посмотрите на доску, там находятся картинки людей с разными профессиями. Кем бы вы хотели стать? Выберите картинку с профессией, которая вам очень нравится. Составьте предложение. А Незнайка послушает.
Дети: я хочу быть врачом, лечить людей.
Я хочу…………………….
Логопед: молодцы. Вы выбрали замечательные, нужные профессии. Но не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.
Логопед: Ребята, вот Незнайка в своем Цветочном городе хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему?
Дети: потому что он не хотел учиться.
Логопед: правильно. Чтобы получить профессию надо много знать, многому научиться.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Учиться надо и тогда
Ты много будешь знать всегда.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Логопед: вот и пришло время прощаться с Незнайкой. Он спешит в свой Цветочный город. Незнайка внимательно слушал и за все благодарит. Ему очень понравились ваши ответы. Сказал, что ещё подумает, какую ему профессию выбрать. А чтобы он не забыл их, ребята, назовем их еще раз и подарим ему картинки с этими профессиями.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали сегодня?
Что было трудно выполнять?
Вы молодцы. Хорошо работали на занятии. Спасибо!
- Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка.
Индивидуальный маршрут логопедической работы
на 2024-2025 уч.год (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Тарасов Владислав 6 лет.
1.Моторика:
• Развитие общей моторики: работа над точностью, координированностью действий, формировать правильную осанку.
• Развитие мускулатуры лица и шеи: массаж и самомассаж.
• Развитие дыхательной мускулатуры: формирование правильного физиологического и речевого дыхания, отрабатывать интонационную выразительность речи.
• Дифференциация дыхания рот-нос.
• Развитие мелкой моторики: научить выполнять точные, дифференцированные движения пальцев рук. Пальчиковая гимнастика.
• Развитие артикуляционной моторики: развивать умение удерживать язык в требуемом положении, выполнять дифференцированные движения.
2.Постановка звуков:
• Формирование правильной артикуляции звуков [ С], [ Ш]
3. Автоматизация:
• Отработать правильное произношение звуков [ С], [ Ш] в слогах, словах.
4. Дифференциация :
• Научить различать звуки [ С]- [ Ш]
• Развивать фонематическое восприятие.
5. Фонематический анализ :
• Различать на слух слова с начальными ударными гласными.
• Учить выделять на слух конечные согласные П,Т,К, М, Н в словах
• Дать представления о гласном и согласном звуках, их различиях.
• Дифференциация твердых и мягких звуков.
• Обучение определению положения звука в слове( начало, середина, конец).
6. Лексика :
• уточнение и расширение словарного запаса по лексическим темам согласно программе.
• Пополнение активного словаря за счет прилагательных, действий.
• Закрепить в речи существительные с обобщающим значением , числительных, существительных.
7. Грамматический строй речи:
• Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
• Учить понимать пространственные отношения предметов, выраженных предлогами на, с, в, из, ,над, около, из-за, из-под.
8.Связная устная речь:
• Учить отвечать на вопросы полными ответами.
• Упражнять в пересказе текстов из 3-4 предложений.
• Учить навыкам составления описательного рассказа с помощью схем.
9. Письменная речь:
• Подготовка руки к письму ( штриховка в заданном направлении, обводка фигур по контуру, точечные рисунки).
• Знакомство с печатным алфавитом ( согласно плану обучения грамоте).
5. Методики по речевому развитию .
название | задачи | результат | вывод |
«Повтори, не ошибись» | Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие | В процессе обучения ребенок повторяет слоговые ряды на заданный звук с заменой гласного, слогов со стечением. | Направлено для развития фонематического слуха и закрепления произношения отдельных звуков |
«Волшебная полянка» | Укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких. | Перед ребенком закрепляют на столе игровое поле с подвижными предметами из бумаги. С помощью дыхания ребенок их «оживляет» и заставляет двигаться. | Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха) тренировать дыхательную систему. |
«Найди отличие» | Учить строить сложные предложения с союзом «а» | Ребенок использует в речи предложения различной конструкции | Употребление в речи сложных предложений со значением противопоставления |
7. Рекомендации для педагогов, учитывая речевые особенности ребенка.
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических
категорий.
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях
на бездефектном речевом материале.
6. Формирование связной речи.
7. Разъяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления пройденного материала во время домашних занятий, которые включают пополнение, уточнение, активизацию словаря, закрепление правильного звукопроизношения, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие неречевых процессов, игры, поездки, экскурсии для общего развития детей.
Рекомендации для родителей по развитию речи.
- Общаться с ребенком необходимо приветливым и спокойным тоном,
- следить за своим произношением.
- При общении с ребенком учитывать то, что некоторые слова ребенок
- слышит впервые, и от того как он их воспримет, так и будет произносить.
- Старайтесь комментировать все свои действия, вовлекайте ребенка в
- разговор, советуйтесь с ним.
- Занимайтесь с ребенком в игровой форме, проявляйте терпение.
- Учите ребенка наблюдать, рассуждать и четко излагать свои мысли.
- Воспитывайте в детях самостоятельность, усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"
Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"...

Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»
Развитие коммуникативных навыков детей, пропаганда ценности русского литературного языка, повышения престижа грамотной, культурной и чистой речи посредством определенных коммуникатив...

Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"
Цель проекта: развитие речи в процессе игровой деятельностиЗадачи:Помочь детям в установлении контактов друг с другомСоздать атмосферу доброжелательности и взаимопомощиДать элементарные сведения...

Презентация на тему: "Развитие речи через коммуникативные игры"
Презентация на тему: "Развитие речи через коммуникативные игры"....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации...

Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"
Ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации;-Формирование распознавания эмоционального состояния окружающих, умение выражать собственные пережив...

Проект "Развитие речи через коммуникативные игры"
Как эффективно проводить практическую работу по развитию речи через коммуникативные игры с детьми старшего дошкольного возраста...


