Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Методы и приёмы речевого развития с детьми ОВЗ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 299.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности . Актуальность В настоящее время идет снижение речевой активности детей, причинами которой является: - резкое ухудшение здоровья детей; - глобальное снижение общего уровня культуры в обществе; - существенное уменьшение объема общения взрослых и детей из-за занятости родителей, их неподготовленность в вопросах воспитания; - недостаточное внимание педагогов к вопросам речевого развития детей .
Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
Основные направления работы по развитию речи детей:
Задачи речевого развития в ФГОС ДО: Владение речью как средством общения и культур ы . Надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Обогащение активного словаря . Происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи . Связная речь состоит из диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения. Развитие речевого творчества . Работа не простая, предполагает, что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха . Ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи. Знакомство с книжной культурой , детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы . Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи; принцип развития языкового чутья; принцип формирования элементарного осознания явлений языка; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности; принцип обеспечения активной языковой практики .
Основные направления работы по развитию речи детей : Развитие словаря. Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие восприятия звуков родной речи и произношения. Формирование грамматического строя. Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование. Развитие связной речи. Диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание). Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. Различение звука и слова, нахождение места звука в слове, воспитание любви и интереса к художественному слову.
Формы и методы работы по речевому развитию: Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам). Словесные : чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические : дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Данный материал будет полезен родителям, педагогам, воспитателям....
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устн...

презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"...

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.Речь не является врожденной способностью чело...
