АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2023-2024Г
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Задера (Маркова)Таисья Витальевна

Результаты мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2023-2024g.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам входящего мониторинга на начало 2023-2024 учебного года группы компенсирующей направленности для детей

с тяжёлыми нарушениями речи с 6 лет до окончания образовательных отношений

Сроки проведения мониторинга – с 01.09 2023г по 31.09.2023, с 08.04.2024г по 18.04.2024г. С  согласно плану работы учителя -логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Объект мониторинга:  дети группы компенсирующей направленности с ТНР ( 10 обучающихся ОНР III -IV уровня  с дизартрией, из них 7 обучающихся с ФФНР (грубыми фонетико-фонематическими нарушениями речи).

Направления мониторинга: мониторинг качества коррекционно-развивающей работы: диагностика уровня сформированности компонентов языковой системы, отслеживание динамики речевого развития дошкольников 5-7 лет, владеющих вербальными средствами общения.

Цель мониторинга: оценить качество коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими трудности усвоения программного материала за 2022-2023 учебный год вследствие тяжёлых нарушений речи и направленных комиссией ТПМПК в 2021г в группу компенсирующей направленности.

Задачи мониторинга:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-сформулировать направления индивидуальной (индивидуальный - план маршрут) работы;

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы в сравнении с предыдущим учебным годом;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

    В качестве наглядно-дидактического обеспечения используются:

  1. Диагностические карты по всем разделам коррекционной Программы.
  2. Речевая карта ребенка с 4 до 7 лет.
  3. Дидактический материал по обследованию речи детей Н.В. Нищевой.
  4. Альбом для логопеда (авторский).

Методы мониторинга: наблюдения, беседы, создание несложных (естественных) диагностических ситуаций.

Мониторинг проводится на протяжении трёх недель. За один день реализуются не более двух разделов. На каждое исследование затрачивается не более 25-30 минут.

Во время мониторинга создается положительный эмоциональный фон взаимодействия между учителем-логопедом и ребёнком. Ребенок заинтересовывается выполнением тестовых заданий, а не принуждается к выполнению. Используются различные формы поощрения, ребёнок поддерживается и подбадривается. При первых проявлениях усталости или негативизма у ребенка обследование прекращается и переносится на следующий день.

Критерии оценки: мониторинг сформированности компонентов языковой системы включает в себя 3 раздела для исследования состояния речи:

Нормированный уровень (3 балла): от 80% до 100% ,ребёнок выполняет все параметры оценкисамостоятельно, верно, в соответствии с поставленными задачами (нормативные варианты развития).  

Средний уровень (2 балла): от 40% до 79%,  ребёноквыполняетвсепараметрыоценкисчастичнойпомощьювзрослого(имеютсяпроблемывразвитии  ребёнка, а также незначительные трудности, длительно поддающиеся компенсации).  

Низкий уровень ( 1 балл): от 5% до 39%, ребёнок не может выполнить все параметры оценки, испытывает трудности даже после показа, при повторении.

Самый высокий показатель –это развитие связной речи. Дети умеют пересказывать тексты, строить предложения, составлять описательные и сравнительные рассказы на достаточном уровне, в соответствии с возрастом и условиями Программы для детей с ТНР.

Мышечный артикуляционный аппарат разработан с помощью ежедневных артикуляционных гимнастик педагогами, логопедическим массажем учителем-логопедом и исправлены «дефектные» звуки, а так же, поставлены в правильную позицию: показатель по звукопроизношению составляет 51%. В 2024-2025 учебном году будет продолжаться работа по автоматизации звуков в свободной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Аналитическая записка по удовлетворенности родителей в 2023-2024г.

Аналитическая записка по удовлетворенности родителей в 2023-2024г....

Аналитический отчет за 2023-2024г

Аналитический отчет за 2023-2024г...

Аналитический отчет за 2023-2024г.г.

Аналитический отчет за 2023-2024г.г....

Аналитический отчет о проделанной работе 2023-2024г

Аналитический отчет о проделанной работе 2023-2024...