Грамотейка
рабочая программа по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка» | |||
Рабочая программа дополнительной услуги «Грамотейка» | |||
Учитель-логопед: Задера Т.В. | |||
г. Нижневартовск
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Характеристика группы детей, посещающих платные занятия по развитию познавательных способностей: 6
1.3.Принципы и подходы к формированию Программы 6
1.4.Планируемые результаты освоения детьми Программы 7
1.5 Целевые ориентиры на этапе завершения посещения платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей 7
1.6 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 8
1.7. Характеристика особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста с 6 до 8 лет 9
2.1. Описание образовательной деятельности платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей 9
2.2. Описание методики работы платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей. 10
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 12
III. Организационный раздел. 12
3.1. Организация развивающей предметно- пространственной среды. 12
3.2. Кадровые условия реализации программы. 12
3.3. Материально- техническое обеспечение Программы. 12
3.4. Методическое обеспечение 13
3.5. Планирование образовательной деятельности. 13
3.5.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности. 13
3.5.3. Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей. 14
3.6. Перечень литературных источников. 20
Анализ образовательной работы по обучению послоговому чтению по «системе мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях» 21
ПАСПОРТ
№ п/п | Реквизиты документа | QR-код |
Федеральный уровень | ||
1. | Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) | |
2. | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) | |
3. | Федеральный закон от 17.02.2023 N 26-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (ред. 17 февраля 2023 года N 26-ФЗ) | |
4. | Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Актуальная ред. от 14.07.2022) | |
5. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) | |
6. | Постановление Правительства Российской Федерации №225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» | |
7. | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28"Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) | |
8. | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (Зарегистрирован 11.11.2020 № 60833) | |
9. | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599) | |
10. | Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) | |
11. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.05.2016 № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 01.06.2016 № 42388) | |
12. | Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 (ред. от 07.04.2017) "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" | |
13. | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) | |
14. | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149) | |
15. | Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования | |
16. | Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования | |
I.Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Рабочая программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ДО). В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в ДОО должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления для разработчиков рабочей программы воспитания.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания необходимо отразить взаимодействие участников образовательных отношений (далее – ОО) со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Реализация программы основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.
ДОУ в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими организациями.
1.2. Характеристика группы детей, посещающих платные занятия по развитию познавательных способностей:
№ | Возрастная категория воспитанников | Максимальное количество воспитанников группе |
1 | Дошкольный возраст с 6 до 8 лет | 12 |
- Цель и задачи по реализации Программы
Цель: развивать познавательные способности через подготовку к обучению грамоте детей дошкольного возраста с 6 до 8 лет.
Задачи программы:
- Дать представления об основных единицах языка (звук, слово, предложение);
- Обеспечить ориентировку в звучащем слове;
- Упражнять в дифференцировании звуков;
- Познакомить с печатными буквами;
- Проводить анализ и синтез образов букв, а также в умении их дифференцировать;
- Дать практическое представление об основном механизме послогового чтения.
Цель и задачи Программы реализуются в процессе познавательной деятельности дошкольников на занятиях.
.
1.3.Принципы и подходы к формированию Программы
Процесс обучения чтению строится на общедидактических и специфических принципах:
- Принцип дидактики – последовательность, поэтапность, системность.
- Принцип адресованности и преемственности – поддерживание связи между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития детей.
- Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
- Индивидуально-ориентированный принцип – образовательный процесс строится с учётом «зоны актуального и зоны ближайшего развития».
1.4.Планируемые результаты освоения детьми Программы
Разделы | Иметь представления | Умения |
Овладение звукобуквенными обозначениями | о речевых звуках; звуки поизносим и слышим, буквы пишем и читаем; при произнесении гласного звука воздушная струя не встречает преграду, звук поется; при произнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду (язык, зубы, небо, губы), звук не поется; согласные звуки бывают твердые, мягкие; звонкие, глухие | выделять первый звук в слове; находить в слове место определённого звука; определять последовательность звуков в односложных словах; выделять первый ударный гласный в словах; выделять начальный и конечный согласный звук в словах; различать гласные и согласные звуки; различать согласные звуки по твердости, мягкости; глухости, звонкости; знать символы обозначения звуков. |
Образ буквы | звуку соответствует буква; о заглавных и строчных буквах | соотносить звук с буквой; помнить целостный образ букв, находить букву среди других букв, писать буквы в печатном виде |
Первоначальное чтение | об основном механизме чтения слогов | уметь ориентироваться на гласную в слоге при чтении, определять, как читать впередистоящую согласную (твёрдо или мягко); читать слова по слогам; объединять слоги в слова; |
Предложение. Слово. | слова состоят из слогов; предложения состоят из слов | уметь слышать отдельные предложения в потоке речи; членить предложения на слова, последовательно выделять их из предложений; определять количество слов. |
1.5 Целевые ориентиры на этапе завершения посещения платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей
К семи годам:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита мелкая моторика; он владеет необходимыми движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать. Обладает элементарными представлениями из области грамоты родного языка.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими посещения платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей.
1.6 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития познавательной деятельности детей, динамики их образовательных достижений в подготовке к обучению грамоте, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (в начале курса занятий и при завершении его) в ходе наблюдений за активностью детей в специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений развития познавательной деятельности детей, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику.
Анализ образовательной работы по обучению послоговому чтению осуществляем по «системе мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях» Калачёвой Л.Д., Прохоровой Л.Н. Данные обследования фиксируются в таблице.
Уровни освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста:
Высокий уровень.
Ребенок имеет сформированный фонематический анализ, количественный и позиционный анализ слов. Знает целостный образ буквы, соотносит его со звуком. Сформирован механизм послогового чтения. Знает все буквы, бегло читает слоги, слова, короткие предложения в текстах букваря, допущенные ошибки исправляет самостоятельно, понимает и запоминает прочитанное
Средний уровень.
Ребенок допускает незначительные ошибки в фонематическом анализе, количественном и позиционном анализе слов. Знает большинство букв, называет буквы, но иногда забывает, путает буквы сходные по написанию. Читает по слогам, иногда прочитанное осмысливает после повторного прочтения.
Низкий уровень.
Ребенок допускает множественные ошибки в фонематическом анализе, количественном и позиционном анализе слов. Знает меньше 10 из показанных букв, допускает ошибки в соотнесении их со звуками. Испытывает стойкие затруднения в слиянии звуков в слоги и слова.
1.7. Характеристика особенностей познавательного развития детей дошкольного возраста с 6 до 8 лет
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. В 6-8 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Важнейшим итогом развития
речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
У детей происходит формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, что дает возможность ребенку усвоить в игровой, увлекательной форме, элементарные представления из области грамоты русского языка.
II. Содержательный раздел.
2.1. Описание образовательной деятельности платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей
Основное содержание обучения детей чтению представлено следующими направлениями работы со своим кругом задач:
1. Звуки речи.
В течение учебного года дети учатся вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).
На этом этапе дети уточняют звучание звуков и их артикуляцию. Детей учим анализировать особенности произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи). Упражняем в умении различать твердые и мягкие согласные. Упражняем детей в умении дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Тщательная работа со звуками позволяет научить детей устанавливать последовательность звуков в слове.
Знакомим с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка — гласных и согласных.
Овладение чёткой артикуляцией, умением дифференцированно воспринимать звуки на слух, определять их место и последовательность в слове – важные умения, способствующие успешному обучению не только чтению, но и письму.
Анализ артикуляции звуков позволяет детям установить, что одни звуки произносятся с голосом, воздушная струя свободно выходит, не встречая препятствий на своём пути. Произношение других звуков связанно с тем, что губы, язык, зубы образуют преграду выдыхаемому воздуху. Так дети знакомятся с существенными опознавательными признаками двухосновных групп звуков русского языка: гласных и согласных.
2. Образ буквы.
Изучение акустико-артикуляционных особенностей звуков, отнесение их к группе гласных или согласных завершается ознакомлением с соответствующими образами – буквами. Буква демонстрируется (показывается) детям в виде заглавной и строчной (большой и маленькой), чёрного цвета. В детском саду детей знакомят с буквами печатного шрифта.
Изучение буквы предполагает восприятие и запоминание её целостного образа. Особое внимание уделяется умению детей соотносить букву с соответствующим звуком. Дети закрепляют образы букв, упражняются в их узнавании через выбор букв из цепочки букв разной величины, цвета, материала, украшают, раскрашивают буквы, вырезают их из различных печатных источников и т.п. дети ищут образы знакомых букв в зашифрованных рисунках, что позволяет им дифференцировать схожие по изображению буквы.
3. Первоначальное чтение.
С введением согласных звуков и букв детям даётся практическое представление об основном механизме чтения слогов, т.е. путём упражнений дошкольники учатся ориентироваться на гласную в слоге при чтении. Они определяют, как читать впередистоящую согласную (твёрдо или мягко).
4. Предложение. Слово.
В содержание обучения грамоте включено первоначальное ознакомление с предложением и словом. Сюда входят: составление нераспространённых предложений и распространенных предложений; правильное и отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова, последовательное выделение их из предложений; определение количества слов. В методике детям даются первоначальные представления о слоге и ударении. Данная работа осуществляется разнообразными приёмами. Наиболее эффективным является использование простых схем предложений. Каждое предложение выделяется из небольшого высказывания (2 – 3 предложения) и обозначается прямоугольником (полоска бумаги). Затем вычленяются отдельные слова. Они обозначаются короткими линиями, которые вписываются в прямоугольник.
Выделяя в словах слоги, дети разделяют линии линии-слова вертикальными штрихами. Ударный слог обозначается маленькой чёрточкой (поставленной над слогом или над соответствующей гласной).
2.2. Описание методики работы платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей.
Система работы по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей включает два основных направления:
- Освоение фонетической стороны речи с целью способности ориентироваться в звуковой действительности языка, постепенно постигая ее закономерности.
- Подготовка руки ребенка к письму – овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями.
На занятиях по развитию познавательных способностей у детей используются рабочие тетради по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Упражнения в рабочих тетрадях способствуют решению основных задач платной услуги:
- учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по качественной характеристике (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие);
- знакомить со смыслоразличительной функцией звука, учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук;
- учить детей вычленять словесное ударение, овладевая графической записью слогового деления;
- знакомить с графическим изображением буквы;
- обучать чтению слогов;
- вырабатывать графические умения проводить прямые и замкнутые линии, штриховать по нанесенному контуру;
- обучать работать в ограниченном пространстве, четко изображать намеченный контур без выхода и с выходом за ограниченное пространство;
- прививать элементарные гигиенические правила письма;
- развивать и укреплять мелкие мышцы руки.
На изучение каждой буквы отводится два – три занятия по 30 минут. На первом занятие дети знакомятся со звуком, учатся выделять изучаемый звук из ряда звуков, слогов, слов, наблюдают за его артикуляцией, определяют характеристику звука. Далее дети тренируются в определении места звук в слове. Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической сложностью. Работа начинается с изучения гласных звуков, которые являются звуковой основой слова. После изучения гласных звуков дается понятие «слог», далее дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков, обучаются составлению слоговых схем, в которые вводятся гласные звуки или буквы. Позднее дети учатся ставить ударение, определять ударный слог, выделять ударный гласный звук. В целях предупреждения смешения звуков (близких по способу и месту образования) в речи и букв при письме предлагаются специальные упражнения по их дифференциации.
Затем идет знакомство с буквой, обозначающей этот звук. Важно научить различать понятия «звук» и «буква». Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом с опорой на артикуляцию. Для усвоения характеристики звуков и букв предлагаются «Домики букв». Детям даются образ буквы, печатное изображение буквы и способ ее конструирования из пальцев рук. Для усвоения графического образа буквы предлагаются упражнения «Сколько букв», «Найди букву», «Полубуковка». Особо обращается внимание на буквы е, ё, ю, я: в начале слова или слога буквы читаются так, как называются. В прямом слоге они указывают на мягкость согласного. Звуковой анализ слов с йотированными гласными не проводится. При обучении детей чтению предусмотрены разнообразные виды упражнений: дополнить слог до целого слова; «собрать» слово из «рассыпанных» букв или слогов; вставить букву и назвать слово -«Буква заблудилась»; соотнести слова и картинки; исправить деформированные предложения; выучить стихи, пословицы, скороговорки; отгадать загадки, решить ребусы. Дети учатся писать печатную букву в рамках клетки одинаковой высоты и ширины. Эта работа способствует развитию графических навыков, готовит руку ребенка к письму. Для решения этой задачи на втором занятии предлагаются упражнения по обводке различных рисунков и узоров по контуру, раскрашивание. Дети учатся работать по подробной инструкции.
На втором занятии предлагаются упражнения, которые способствуют развитию навыка звукобуквенного анализа слов. Эта работа проводится поэтапно:
- определение количества слогов в слове;
- последовательное произношение каждого звука в слове;
- определение количества звуков в слове и построение схемы слова;
- определение количественных особенностей звука и обозначение их определенным цветом.
Все задания в рабочей тетради постепенно усложняются. По мере изучения букв дети учатся читать слоги, слова из двух-трех слогов, собирать «рассыпанные» слова.
Занятия построены на литературном материале: народные загадки, стихи и загадки детских поэтов (С.Маршака, В.Степанова, К.Чуковского, С.Михалкова и др.), сказки о буквах Г.Юдина.
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
Практика убедительно показывает, что включение родителей в единый, совместный процесс воспитания и развития ребёнка, уход от практики дистанцирования родителей от детского сада позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
С целью повышения качества платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей, для родителей Программой предусмотрены следующие формы работы: консультации, памятки, открытые занятия.
III. Организационный раздел.
3.1. Организация развивающей предметно- пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей обеспечивает реализацию Программы с учетом возрастных особенностей дошкольников.
В логопедическом кабинете ДОУ имеется рабочая зона для организации непосредственно образовательной деятельности и зона для организации обязательных динамических пауз во время проведения занятий по познавательному развитию детей.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета организована с учетом следующих принципов построения развивающей среды:
- открытости и доступности;
- гибкого зонирования;
- стабильности;
- динамичности;
- насыщенности;
- полифункциональности;
- вариативности;
- безопасности.
3.2. Кадровые условия реализации программы.
Платную услугу по развитию познавательных способностей у детей проводит учитель-логопед высшей квалификационной категории Кашапова Лилия Ясовиевна, имеющий высшее дефектологическое образование, курсы повышения квалификации по теме «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»
3.3. Материально- техническое обеспечение Программы.
Занятия по развитию познавательных способностей у детей проводятся в хорошо оборудованном логопедическом кабинете ДОУ.
Оснащение кабинета:
1. Двухместный стол для детей – 6 шт.;
2. Стулья детские – 12 шт.;
3. Магнитно-маркерная доска - 1 шт.;
4. Шкафы для пособий – 2 шт.;
5. Демонстрационный мольберт – 1 шт.;
6. Полка детская для картотек и игрушек – 1 шт.;
7. Ноутбук-1 шт.;
8. Мультимедийный проектор – 1 шт.;
9. Мультимедийный экран – 1 шт.;
10. Принтер-1 шт.;
11. Интерактивная панель «Колибри» – 1 шт.;
12. Интерактивная панель АЛМА Зазеркалье со встроенным компьютером – 1 шт.;
13. Индивидуальные зеркала – 12 шт.
3.4. Методическое обеспечение
Для организации платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей в ДОУ имеется необходимый учебно-методический комплект С.П. Цукановой, Л.Л. Бетц, который способствует формированию фонематической базы родной речи и помогает в обучении грамоте детей дошкольного возраста:
- Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий (1,2,3 период);
- Я учусь говорить и читать. Альбомы (1,2,3) для индивидуальной работы;
- рабочие тетради для детей;
- комплекты карандашей;
- демонстрационные и раздаточные пособия по подготовке к обучению грамоте;
- демонстрационный и раздаточный материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза;
- символы гласных и согласных звуков;
- предметные картинки на изучаемые звуки;
- домики гласных и согласных звуков, букв;
- алфавит;
- графическое изображение букв;
- схемы для определения места звука в слове, количество слогов в слове, слов в предложении.
3.5. Планирование образовательной деятельности.
3.5.1. Учебный план.
Группа старшего дошкольного возраста | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество минут |
2 | 8 | 96 | 30 |
3.5.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности.
День недели | Время |
вторник | 18.30-19.00 |
пятница | 18.30-19.00 |
3.5.3. Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности платной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей у детей.
№ п.п. | Тема | Содержание работы |
Первый период обучения | ||
1 | Понятие о речи. Функции речи. | познакомить с понятием «речь», функциями речи; учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу |
2 | Понятие о слове, предложении | познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам, по схеме, учить определять количество слов в предложении, уточнить о том , что предложения состоят из слов |
3 | Слова, называющие предметы, действия, признаки предмета | дать понятие о словах, называющих предметы, действия, признаки предмета; расширить и уточнить словарь |
4 | Понятие о звуке | дать понятие о звуке и звуковой структуре слова; развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный |
5 | Звук У | дать понятие о гласном звуке [у], научить четко интонировать звук [у] в словах; выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции |
6 | Буквы У, у | закрепить произнесение звука [у], познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву, познакомить с предлогом у; учить строить предложения по схеме |
7 | Звук А | уточнить артикуляцию звука [а]; учить детей четко интонировать звук [а] в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции |
8 | Буквы А, а | познакомить детей с графическим обозначением звука [а]; учить соотносить звук и букву; обучать составлению сложного предложения с союзом а по схеме |
9 | Звуки [а], [у]. Буквы а, у. | закрепить звуки [а], [у]; учить детей выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко-буквенному анализу слов ау, уа |
10 | Звук [о]. Буквы О, о. | уточнить произношение звука [о]; учить выделять звук [о] из состава слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков; упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто |
11 | Буквы О, о. | закрепить произношение звука [о]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; упражнять в употреблении предлога о, в составлении предложения по схеме |
12 | Звук [и] | уточнить произношение звука [и]; развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику, голос; учить выделять звук из состава слова |
13 | Буквы И, и. | закрепить звук [и], познакомить детей с графическим обозначением звука [и]; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; упражнять в составлении и чтении предложений по схеме с союзом И |
14 | Звук [э] | уточнить артикуляцию звука [э]; учить выделять звук [э] из состава слова; обучать звуковому анализу |
15 | Буква Э | познакомить с графическим обозначением звука [э]; учить соотносить звук и букву; обучать чтению ряда гласных букв |
16 | Звук [ы] | уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных |
17 | Буква ы | познакомить с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; обучать чтению и письму буквенных рядов |
18 | Звуки [ы]-[и]; буквы ы-и | учить дифференцировать звуки [ы]-[и] и буквы ы-и в слогах и словах |
19 | Гласные звуки и буквы | обобщить знания о гласных звуках и буквах |
20 | Слог | закрепить умение делить слова на слоги; дать понятие о слогообразующей роли гласных звуков |
21 | Ударение | дать понятие о словесном ударении; учить выделять голосом ударный гласный звук; показать смыслоразличительную роль ударения |
22 | Звуки [м], [мь] | дать понятие о твердых и мягких согласных звуках; учить выделять звуки [м], [мь] из состава слова; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости |
23 | Буквы М,м | закрепить звуки [м], [мь]; познакомить с их графическим обозначением ; сформировать умение читать обратный и прямой слог |
24 | Звуки [в], [вь] | уточнить артикуляцию звуков [в], [вь]; учить выделять звуки из состава слова |
25 | Звуки [в], [вь] (закрепление) | закрепить знания о звуках [в], [вь]; развивать фонематический слух; формировать навыки звукового анализа |
26 | Буквы В,в | закрепить звуки [в], [вь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, чтению слогов, односложных и двусложных слов |
27 | Звуки [н], [нь] | уточнить произношение звуков [н], [нь]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости |
28 | Звуки [н], [нь] (закрепление) | закрепить знания о звуках [н], [нъ]; формировать навыки звукового анализа; упражнять в подборе слов-антонимов |
29 | Буквы Н, н | познакомить с графическим обозначением звуков; обучать звуко-буквенному анализу; чтению слогов (ан, на), двусложных слов, предложений с предлогом на |
30 | Звуки [п], [пь] | уточнить произношение звуков [п], [пь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога |
31 | Звуки [п], [пь] (закрепление) | закрепить знания о звуках [п], [пь]; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; упражнять в употреблении несклоняемых существительных |
32 | Буквы П, п | формировать навык чтения слогов (ап, па), двусложных слов (папа), чтение и составление схем предложения с предлогом ПО |
33 | Звуки [т], [ть] | уточнить произношение звуков [т], [ть]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости |
34 | Звуки [т], [ть] (закрепление) | упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога; в словообразовании |
35 | Буквы Т, т | познакомить с графическим обозначением звуков [т], [ть]; обучать звуковому анализу; чтению слогов (та, ат), слов (Том) |
Второй период обучения | ||
36 | Звуки [к], [кь] | уточнить произношение звуков [к], [кь]; учить выделять звуки из состава слова; упражнять в образовании существу тельных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения (ок, ек, ик), в употреблении предлога К |
37 | Буквы К, к | закрепить звуки [к], [кь]; познакомить с их графическим обозначением звуков; обучать построению предложений с предлогом К |
38 | Звуки [с], [сь] | выделение звуков с, сь из состава слова, звуко-слоговой анализ слов сани, Сима |
39 | Звуки [с], [сь] (закрепление) | совершенствовать звуковой анализ слов (сваи); упражнять в подборе родственных слов, образовании сложных слов, составлении «деформированных» предложений из данных |
40 | Буквы С, с | уточнить употребление предлогов С, СО; обучать составлению предложения по схеме и схемы предложения с предлогами С, СО; формировать навык чтения слогов со стечением согласных |
41 | Звуки [х], [хь] | учить выделять звуки х, хь из состава слова, дифференцировать звуки х-хь, совершенствовать звуковой анализ слогов ха, хи; слов мох, уха; учить употреблять существительные в форме предложного падежа множественного числа |
42 | Буквы Х,х | закрепить звуки [х], [хь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу, письмо слогов (ха, хо), слов (ухо, муха) |
43 | Звуки [к], [кь] -[х], [хь]. Буквы К-Х. | учить дифференцировать звуки [к], [кь] -[х], [хь], буквы К-Х, упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных |
44 | Звуки [з], [зь] | уточнить произношение звуков [з], [зь]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по твердости-мягкости, выполнять звуковой анализ слова коза, соотносить слово и схему. |
45 | Буквы З, з | формировать навык чтения слогов со стечением согласных, слов и предложений. Письмо слов коза, звон |
46 | Буквы З, з (закрепление) | обучать составлению предложения по схеме; уточнить употребление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА |
47 | Звуки [с], [сь] - [з], [зь]. Буквы С - З. | уточнить произношение звуков [с], [сь]; [з], [зь]; учить выделять звуки из состава слова; учить дифференцировать звуки, буквы |
48 | Звуки [б], [бь] | уточнить произношение звуков [б], [бь]; учить выделять звуки [б], [бь] из состава слова, выполнять звуковой анализ слов бусы, бант |
49 | Буквы Б, б | закрепить звуки [б], [бь]; познакомить с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу двусложных и трехсложных Бобик, кубики, изба |
50 | Звуки [п], [пь] - [б], [бь]. Буквы П - Б. | учить дифференцировать звуки [п], [пь] - [б], [бь] по звонкости-глухости на слух, при чтении, на письме |
51 | Звуки [д], [дь] | закрепить звуки [д], [дь], учить выделять звуки д, дь из состава слова, учить выполнять звуковой анализ слов дубок, диван |
52 | Буквы Д, д | формировать умение читать слоги, слова буквами Д, д, уточнить употребление предлогов ПОД, ИЗ-ПОД, НАД. Письмо слогов типа да, слов дом, дымок |
53 | Звуки [т], [ть] - [д], [дь]. Буквы Т - Д. | учить дифференцировать звуки [т], [ть] — [д], [дь] по звонкости- глухости на слух, при чтении и на письме |
54 | Звуки [г], [гь] | познакомить со звуками [г], [гь], учить дифференцировать звуки г, гь, упражнять в звуковом анализе слов гуси, Ганс. |
55 | Буквы Г, г | формировать навык чтения и письма слогов и слов (га, гном, гамак, нога, бумага) |
56 | Звуки [к], [кь] - [г], [гь]. Буквы К - Г | учить дифференцировать звуки к, кь - г, гь, буквы К-Г |
57 | Звук Ш | уточнить произношение звука [ш]; упражнять в звуковом анализе слов шуба, мышка, камыш |
58 | Буква Ш | формировать навык чтения и письма. Преобразование слов: кошка-мошка-мушка-пушка-пышка-мышка |
59 | Звуки [с] - [ш]. Буквы С - Ш | учить дифференцировать звуки [с] - [ш], буквы С - Ш |
60 | Буквы Я, я в начале слога | познакомить с буквами Я, я; обучать чтению слов с буквами Я, я в начале слога |
61 | Звук [ж] | уточнить произношение звука [ж], закреплять навыки звукового анализа слова пижама |
62 | Буква Ж | закрепить звук [ж]; познакомить с его графическим обозначением; формировать навык чтения |
63 | Звуки [ш] - [ж]. Буквы Ш - Ж | учить дифференцировать звуки [ш] - [ж], буквы Ш – Ж при чтении и письме |
64 | Звуки [ж] - [з]. Буквы Ж - З | учить дифференцировать звуки [ж] - [з], буквы Ж – З при чтении и письме |
65 | Звук [л] | уточнить произношение звука [л]; учить выделять звук л из состава слова, закреплять навыки звукового анализа слов лампа, клумба, волна |
66 | Звук [ль] | уточнить произношение звука [ль]; учить выделять звук ль из состава слова; закреплять навыки звукового анализа слов лиса, пальма |
67 | Звуки [л], [ль] | учить дифференцировать звуки л-ль, закреплять навыки звукового анализа слова липа. «Превращение» слов (замена звука л на ль). |
68 | Буквы Л, л | закрепить звуки [л], [ль] и буквы Л, л. Письмо слогов ал, ла; слов зал, ходули, клоун |
69 | Буквы Е, е в начале слога | познакомить с буквами Е, е; обучать чтению слов с буквой Е в начале слова |
70 | Буква Е после согласных | познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Е; научить читать слоги, слова и предложения с буквой Е |
71 | Буква Ё, ё в начале слога | познакомить с буквами Ё, ё; обучать чтению слов с буквой Ё в начале слога |
72 | Буква Ё после согласных | научить читать слоги и слова с буквой Ё после согласных |
73 | Звуки [р], [рь] | уточнить произношение звуков [р], [рь]; учить дифференцировать звуки [р], [рь] по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ слов Марс, Уран |
74 | Буквы Р,р | закрепить звуки [р], [рь]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения и письма ра, ро, Шарик |
75 | Звуки [р], [рь]-[л], [ль]. Буквы Р-Л | учить дифференцировать звуки [р], [рь] - [л], [ль] на слух и в произношении и буквы Р — Л при чтении и на письме |
Третий период обучения | ||
76 | Звуки [ф], [фь] | уточнить произношение звуков [ф], [фь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; звуко-слоговой анализ слов: фартук, сарафан, филин |
77 | Буквы Ф,ф | закрепить звуки [ф], [фь]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения и письма |
78 | Звуки [в], [вь]-[ф], [фь]. Буквы В-Ф | учить дифференцировать буквы В-Ф при чтении и на письме. «Превращения» слов (звуки в, вь-ф, фь) |
79 | Буква Ю в начале слога | познакомить детей с буквами Ю, ю; обучать чтению слов с буквой Ю в начале слога; |
80 | Буквы У-Ю после согласных | познакомить с обозначением мягкости согласных гласной буквой Ю |
81 | Звук Ц | уточнить произношение звука [ц]; звуковой анализ слова курица |
82 | Буквы Ц, ц | формировать навык чтения и письма, упражнять в образовании существительных с суффиксом -иц- |
83 | Звуки [с]-[ц]. Буквы С-Ц | учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме |
84 | Звук [й] | уточнить произношение звука [й]. Звуко-слоговой анализ слова зайка |
85 | Буквы Й, й | закрепить звук [й]; познакомиться с его графическим обозначением |
86 | Звуки [ль]-[й] | учить дифференцировать звуки [ль]-[й] в слогах, словах и предложениях на слух, в произношении и на письме |
87 | Звук [ч] | уточнить произношение звука [ч]; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»; звуко-слоговой анализ слов чай, чашка, чайник |
88 | Буква Ч | формировать навык чтения, закрепить правописание «ча», «чу», письмо ряда слогов, слов: харчо, чай; предложения Мы пили чай. |
89 | Звуки [ч]-[ть] | учить дифференцировать звуки [ч]-[ть] в слогах, словах и в предложениях; учить дифференцировать буквы Ч-Т при чтении и на письме |
90 | Звуки [ч]-[сь]. Буквы Ч-С | учить дифференцировать звуки [ч]-[сь] в слогах, словах, предложениях и буквы Ч-С при чтении и на письме |
91 | Звук [щ] | уточнить произношение звука [щ], закреплять навык звукового анализа слов пильщик, сварщик, упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов щик, ищ |
92 | Буква Щ | формировать навык чтения и письма; упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов щик, ищ |
93 | Звуки [щ]-[ч]; буквы Щ-Ч. | учить дифференцировать звуки [щ]-[ч] в слогах, словах и в предложениях; учить дифференцировать буквы Щ, Ч при чтении и на письме |
94 | Звуки [щ]-[сь]; буквы Щ-С | учить дифференцировать звуки [щ] и [сь] в слогах, словах и предложениях и буквы Щ и С при чтении и на письме |
95 | Буква Ь | уточнить произношение мягких согласных звуков; познакомить с обозначением мягкости согласных буквой Ь |
96 | Итоговое занятие | обобщить знания о гласных и согласных звуках, буквах |
3.6. Перечень литературных источников.
- Цуканова, С.П. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I период обучения / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство FHOM и Д, 2008. - 160 с.
- Цуканова, С.П.Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 184 с.
- Цуканова, С.П. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. III период обучения / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 112 с.
- Цуканова, С.П. Я учусь говорить и читать. Альбом 1 для индивидуальной работы / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 64 с.
- Цуканова, С.П. Я учусь говорить и читать. Альбом 2 для индивидуальной работы / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 64 с.
- Цуканова, С.П. Я учусь говорить и читать. Альбом 3 для индивидуальной работы / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. - 32 с.
- М.Д.Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева. Обучение грамоте детей 5-7 лет, тц Сфера, 2010
- И.Селиверстов «Речевые игры с детьми», М, 1994
- И.С.Лопухина «Логопедия 550», М, 1996
- Е.А.Пожиленко «Волшебный мир звуков», М, 2002
- Е.В.Новикова. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению. В 2-х книгах. Книга 1. От буквы к слову, ООО «Издательство Гном и Д», М, 2004
- Е.В. Новикова. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению. В 2-х книгах. Книга 2. От слова к предложению, ООО «Издательство Гном и Д», М, 2004
Приложение 1
Анализ образовательной работы по обучению послоговому чтению по «системе мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях»
Калачёвой Л.Д., Прохоровой Л.Н.
Звуки речи.
Цель: определение умений ребёнка выполнять простой фонематический анализ, количественный и позиционный анализ слов.
1. Задание. Определение позиции звука в слове. Перед ребёнком карточка из трёх клеток, квадратик красного цвета, которым обозначается гласный (согласный твёрдый, согласный мягкий) звук, картинка, в названии которой произносится заданный звук. Ребёнок определяет место звука в слове и кладет фишку на тот квадратик на карточке, где должен находиться заданный звук. Для данного задания так же используется дидактическое пособие «Паровозик», «Ракета».
2. Задание. Различение твёрдых и мягких согласных.
Ребёнку предлагаются две коробочки с символами твёрдых и мягких звуков (синий и зелёный квадратики), предметные картинки. Ребёнок смотрит и называет картинки. Те картинки, которые начинаются с твёрдого звука, кладёт в коробку с синим квадратиком. Те, которые начинаются с мягкого звука, кладёт с зелёным квадратиком.
3. Задание. Определение количества и последовательность звуков в словах.
Перед ребёнком картинка и «звуковые фишки», ребёнок последовательно из фишек выкладывает звуковую дорожку заданного слова. Определяет: Сколько звуков в слове?
Какой звук ты слышишь в начале слова?
Какой второй?
Какой третий?
Критерии:
3 балла – высокий уровень - все предложенные задания выполнены правильно, допущены единичные ошибки исправляет самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
2 балла – средний уровень - при выполнении задания допускаются ошибки, которые исправляются с помощью взрослого. Одно задание недоступно даже с помощью.
1 балл – низкий уровень - при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого. Часть заданий недоступна даже после приёма «разбора образца».
Образ буквы.
Цель: определение восприятия и запоминания ребёнком целостного образа букв, соотнесение буквы со звуком.
1. Задание. Предложить ребёнку выложить буквы из мозаики, камешков, палочек, слепить из пластилина и т.п., отыскать букву в печатном тексте.
2. Задание. Ребёнку предлагается выложить заданную букву из палочек, по образцу или по представлению, затем попросить убрать или добавить палочку (палочки), чтобы получилась другая буква.
Критерии:
3 балла – высокий уровень - правильно называет буквы, самостоятельно выкладывает их из различного материала, с незначительной помощью буквы из палочек преобразует в другие буквы.
2 балла – средний уровень - знает большинство букв, называет буквы, но иногда забывает, путает буквы сходные по написанию.
1 балл – низкий уровень - не запоминает буквы, не соотносит их со звуками.
Чтение.
Цель: выявить у ребёнка сформированность механизма послогового чтения
1.Задание. Предложить ребёнку прочитать прямые слоги, используя дидактическое пособие «Ромашка», таблицы.
2.Задание. Предложить ребёнку прочитать обратные слоги, используя дидактическое пособие «Ромашка», таблицы.
3.Задание. Предложить ребёнку прочитать закрытые слоги используя дидактическое пособие «Ромашка», «Человек бежит», таблицы.
4.Задание. Предложить ребёнку прочитать слова, небольшие тексты букваря, азбуки.
Критерии:
3 балла – высокий уровень - знает все буквы, бегло читает слоги, слова, короткие предложения в текстах букваря, допущенные ошибки исправляет самостоятельно, понимает и запоминает прочитанное.
2 балла – средний уровень - знает почти все буквы, читает по слогам, иногда прочитанное осмысливает после повторного прочтения
1 балл – низкий уровень - ребёнок знает хотя бы 10 букв из показанных, испытывает трудности слияния звуков.
0 баллов – ребёнок знает меньше 10 из показанных букв
Общий уровень:
Высокий уровень – 23-27 баллов
Средний уровень – 14-22 балла
Низкий уровень – 9-13 баллов.
№ | Фамилия, имя ребенка | Звуки речи | Образ буквы | Чтение | Итоговое количество баллов |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка» подготовительная к школе группа
Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Грамотейка" для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Представлен конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. Задания предполагают развитие у детей зрительно-пространственного в...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Грамотейке"
Это занятие было представлено на методическом объединении воспитателей города Свободного. Тема - подготовка к обучению грамоте. Образовательная область - познание....
Паспорт интеллектуальной компетентности воспитанников старшего дошкольного возраста. План-программа интегрированного курса "Грамотейка" (обучение грамоте и математике)
Непосредственно - образовательная деятельность игра-путешествие "В гости к гномам"...

Сценарий выпускного утренника "Грамотейка" - логопункта
Действующие лица: Логопедическая фея,Клякса,Грамотейка,дети-выпускники.Дети заходят в зал под музыку фонограмму: «Маленькая страна»На груди у детей бейджики с буквами, которые научились красиво произн...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по грамоте «Грамотейка» для детей от 6 до 7 лет
Цель программы – освоение языка, грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Организац...

Путешествие в страну «Грамотейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....
















