Речевая слуховая агнозия
презентация по логопедии

Внаровская Ирина Владимировна

Речевая слуховая агнозия 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая слуховая агнозия учитель - логопед Внаровская Ирина Владимировна Категория: высшая

Слайд 2

Речевая слуховая агнозия – это нарушение слухового восприятия, трудность в распознавании смыслоразличительных признаков фонем и дифференциации звуков речи при сохранной функции слухового анализатора.

Слайд 3

Механизм нарушения при речевой слуховой агнозии По локализации нарушения: вторичные поля коры головного мозга По механизму нарушения: нарушен процесс дифференциации звуков (снижение понимания речи по причине ее «неразборчивости», ребенок слышит речь искаженно ) По фонетической стороне речи: нетипичные замены и искажения, слова могут искажаться до неузнаваемости .

Слайд 4

Причины нарушения слухового восприятия Основной причиной данного расстройства является незрелость проводниковых связей между различными зонами головного мозга.

Слайд 5

Путешествие нервного импульса

Слайд 6

Для большей ясности рассмотрим еще одну схему, отражающую работу ЦНС

Слайд 7

Диагностика РСА Проверка неречевого и речевого слухового видов гнозиса

Слайд 8

Коррекционная работа при РСА Этапы коррекционной работы : развитие слухового внимания; различение неречевых звуков: бытовых природных, музыкальных; различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз; различение длительности звукового стимула; дифференциация слогов; дифференциация звуков речи; навыки элементарного звукового анализа и синтеза.

Слайд 9

Игры , направленные на развитие слухового внимания 1. Инструкция: Сыпь, когда услышишь звук Что? Гречку, фасоль, горох и т.д. Дополнительно: Как? Ложкой, половником, совком и т.д. 2. Инструкция: Лей, когда услышишь звук Что? Воду, чай, молоко, сок и т.д. Дополнительно: Как? Лейкой, ложкой, пипеткой и т.д. Варианты: Дуй, наступай, мни, кидай и т.д.

Слайд 10

Игры , направленные на развитие неречевых шумов: природных, бытовых и музыкальных 1. Инструкция: Если услышишь звук моря, то лови тех, кто плавает. Если услышишь шум ветра, то лови тех, кто летает. Оборудование: Проигрывающее устройство, контейнер с водой, рыбы, птицы, сачок. 2 . Инструкция: Если услышишь звук дождя, то прячься под платок. Если услышишь пение птиц, то прыгай на платок. Оборудование: Кусок ткани либо платок, проигрывающее устройство . 3. Инструкция: Если услышишь звук самолета, то поднимай его вверх, как будто он летит. Если услышишь звук машины, кати её. Дополнительно: Если звук долгий кати далеко. Если звук короткий, то кати близко. Оборудование: Самолет и машинка, проигрывающее устройство. 4. Инструкция: Если кукла плачет, то дари ей платочек. Если смеется, то дари ей цветочек. Оборудование: Кукла, платочек, цветочек, проигрывающее устройство.

Слайд 11

Игры , направленные на развитие умения дифференцировать музыкальные звуки 1. Инструкция : Если слышишь колокольчик, то выполняй упражнение «Лошадка». Если слышишь маракас, то выполняй упражнение «Дятел». Если слышишь кастаньету, то удерживай губы в «Улыбке», пока слышишь звук. Оборудование: колокольчик, кастаньета , маракас. 2. Инструкция : Если слышишь колокольчик, то дуй на перо. Если слышишь маракас, то дуй на вату. Если слышишь кастаньету, то дуй на рваную бумагу. Оборудование : колокольчик, кастаньета, маракас, вата, бумага, перо . 3. Инструкция: Если слышишь колокольчик, то открывай первую картинку и называй, что видишь. Если слышишь маракас, то открывай вторую картинку и называй, что видишь. Если слышишь кастаньету, то открывай третью картинку и называй, что видишь. Оборудование: колокольчик, кастаньета, маракас, смятые картинки, соответствующие первому типу слоговой структуры слова. 4. Инструкция: Если слышишь колокольчик, то стучи ложками по коленям. Если слышишь маракас, то стучи ложками по плечам. Если слышишь кастаньету, то стучи ложками по пяткам. Оборудование: колокольчик, кастаньета, маракас, ложки.

Слайд 12

Игры, направленные на развитие умения дифференцировать звуки по силе голоса (громкости) 1.Инструкция: Если слышишь громкий звук, то садись на большой стул. Если слышишь тихий звук, то садись на маленький стул. (Если я говорю громко садись на большой стул. Если тихо, то на маленький) Также инструкция м.б . представлена невербально т.е. состоять только лишь из образца выполнения. Сесть на большой стул и громко сказать звук, потом пересесть на маленький стул и тихо сказать звук. Далее просим повторить ребенка. Первые несколько раз предлагаем ребенку выполнить задания в той же последовательности, в какой давали образец, чтобы он запомнил инструкцию. 2. Инструкция: Продолжи ряд «коврик- кочка…» Если я говорю тихо, наступай на коврик. Если я говорю громко, то на кочку. Оборудование: ортопедические коврики и кочки. 3. Инструкция: Если я говорю громко, то кидаешь большой мяч. Если я говорю тихо, то кидаешь маленький мяч. Оборудование: большие и маленькие мячи. 4. Инструкция: если я произношу громко, то кидай в воду большой камень большой ложкой. Если я произношу тихо, то кидай маленький камень маленькой ложкой. Оборудование: большая и маленькая ложки и камни.

Слайд 13

Игры , направленные на развитие умения дифференцировать звуки по высоте голоса Инструкция : Отгадай, какой мишка говорит? Произносим звуки, а ребенок должен показать, какая картинка подходит. Оборудование: картинки с медведем Мишей: у Миши зуб болит. Миша испугался. Миша разозлился. Миша ударился.

Слайд 14

Игры , направленные на развитие умения дифференцировать звуки и слова по длительности 1.Инструкция : Прыгай на одном месте, если слышишь короткое слово. Прыгай далеко вперед, если слышишь длинное слово. 2. Инструкция: Если слышишь длинное слово, то капай воду из пипетки в высокий стакан. Если слышишь короткое слово, то капай воду из пипетки в тарелку. Оборудование: высокий стакан и тарелка, пипетка, вода. 3. Инструкция: Клади предмет в(на) носок, если слово короткое. Клади предмет в(на) чулок, если слово длинное.

Слайд 15

Игры, направленные на различение слов, близких по звуковому составу Инструкция : Сыпь, когда услышишь слово «Кот», а можно подключать слухоречевую память: «Где было слово «Кот»?

Слайд 16

Игры, направленные на развитие умения дифференцировать слова, слоги и звуки

Слайд 17

Игры , направленные на развитие умения определять наличие или отсутствие звука в слове

Слайд 18

Игры, направленные на развитие умения определять место звука в слове

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для ребенка с речевой слуховой агнозией лёгкой степени

Цель: автоматизация звука Ш в слогах и словах (в начале слова в прямом открытом слоге), дифференциация звуков С и Ш, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения....

Слуховая агнозия

Слуховая агнозия -виды, - причины,- диагностика,- коррекция...

Речевые игры для развития слухового внимания, речевого, фонематического слуха

Предлагаются игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:сначала для развития слухового внимания, то есть умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;далее...

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста.

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста....

Упражнения для коррекции вербальной агнозии

Данные упражнения направленны для коррекцией вербальной агнозией, средней степени, на втором этапе работы....