Речевая слуховая агнозия
презентация по логопедии
Речевая слуховая агнозия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая слуховая агнозия – это нарушение слухового восприятия, трудность в распознавании смыслоразличительных признаков фонем и дифференциации звуков речи при сохранной функции слухового анализатора.
Механизм нарушения при речевой слуховой агнозии По локализации нарушения: вторичные поля коры головного мозга По механизму нарушения: нарушен процесс дифференциации звуков (снижение понимания речи по причине ее «неразборчивости», ребенок слышит речь искаженно ) По фонетической стороне речи: нетипичные замены и искажения, слова могут искажаться до неузнаваемости .
Причины нарушения слухового восприятия Основной причиной данного расстройства является незрелость проводниковых связей между различными зонами головного мозга.
Путешествие нервного импульса
Для большей ясности рассмотрим еще одну схему, отражающую работу ЦНС
Диагностика РСА Проверка неречевого и речевого слухового видов гнозиса
Коррекционная работа при РСА Этапы коррекционной работы : развитие слухового внимания; различение неречевых звуков: бытовых природных, музыкальных; различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз; различение длительности звукового стимула; дифференциация слогов; дифференциация звуков речи; навыки элементарного звукового анализа и синтеза.
Игры , направленные на развитие слухового внимания 1. Инструкция: Сыпь, когда услышишь звук Что? Гречку, фасоль, горох и т.д. Дополнительно: Как? Ложкой, половником, совком и т.д. 2. Инструкция: Лей, когда услышишь звук Что? Воду, чай, молоко, сок и т.д. Дополнительно: Как? Лейкой, ложкой, пипеткой и т.д. Варианты: Дуй, наступай, мни, кидай и т.д.
Игры , направленные на развитие неречевых шумов: природных, бытовых и музыкальных 1. Инструкция: Если услышишь звук моря, то лови тех, кто плавает. Если услышишь шум ветра, то лови тех, кто летает. Оборудование: Проигрывающее устройство, контейнер с водой, рыбы, птицы, сачок. 2 . Инструкция: Если услышишь звук дождя, то прячься под платок. Если услышишь пение птиц, то прыгай на платок. Оборудование: Кусок ткани либо платок, проигрывающее устройство . 3. Инструкция: Если услышишь звук самолета, то поднимай его вверх, как будто он летит. Если услышишь звук машины, кати её. Дополнительно: Если звук долгий кати далеко. Если звук короткий, то кати близко. Оборудование: Самолет и машинка, проигрывающее устройство. 4. Инструкция: Если кукла плачет, то дари ей платочек. Если смеется, то дари ей цветочек. Оборудование: Кукла, платочек, цветочек, проигрывающее устройство.
Игры , направленные на развитие умения дифференцировать музыкальные звуки 1. Инструкция : Если слышишь колокольчик, то выполняй упражнение «Лошадка». Если слышишь маракас, то выполняй упражнение «Дятел». Если слышишь кастаньету, то удерживай губы в «Улыбке», пока слышишь звук. Оборудование: колокольчик, кастаньета , маракас. 2. Инструкция : Если слышишь колокольчик, то дуй на перо. Если слышишь маракас, то дуй на вату. Если слышишь кастаньету, то дуй на рваную бумагу. Оборудование : колокольчик, кастаньета, маракас, вата, бумага, перо . 3. Инструкция: Если слышишь колокольчик, то открывай первую картинку и называй, что видишь. Если слышишь маракас, то открывай вторую картинку и называй, что видишь. Если слышишь кастаньету, то открывай третью картинку и называй, что видишь. Оборудование: колокольчик, кастаньета, маракас, смятые картинки, соответствующие первому типу слоговой структуры слова. 4. Инструкция: Если слышишь колокольчик, то стучи ложками по коленям. Если слышишь маракас, то стучи ложками по плечам. Если слышишь кастаньету, то стучи ложками по пяткам. Оборудование: колокольчик, кастаньета, маракас, ложки.
Игры, направленные на развитие умения дифференцировать звуки по силе голоса (громкости) 1.Инструкция: Если слышишь громкий звук, то садись на большой стул. Если слышишь тихий звук, то садись на маленький стул. (Если я говорю громко садись на большой стул. Если тихо, то на маленький) Также инструкция м.б . представлена невербально т.е. состоять только лишь из образца выполнения. Сесть на большой стул и громко сказать звук, потом пересесть на маленький стул и тихо сказать звук. Далее просим повторить ребенка. Первые несколько раз предлагаем ребенку выполнить задания в той же последовательности, в какой давали образец, чтобы он запомнил инструкцию. 2. Инструкция: Продолжи ряд «коврик- кочка…» Если я говорю тихо, наступай на коврик. Если я говорю громко, то на кочку. Оборудование: ортопедические коврики и кочки. 3. Инструкция: Если я говорю громко, то кидаешь большой мяч. Если я говорю тихо, то кидаешь маленький мяч. Оборудование: большие и маленькие мячи. 4. Инструкция: если я произношу громко, то кидай в воду большой камень большой ложкой. Если я произношу тихо, то кидай маленький камень маленькой ложкой. Оборудование: большая и маленькая ложки и камни.
Игры , направленные на развитие умения дифференцировать звуки по высоте голоса Инструкция : Отгадай, какой мишка говорит? Произносим звуки, а ребенок должен показать, какая картинка подходит. Оборудование: картинки с медведем Мишей: у Миши зуб болит. Миша испугался. Миша разозлился. Миша ударился.
Игры , направленные на развитие умения дифференцировать звуки и слова по длительности 1.Инструкция : Прыгай на одном месте, если слышишь короткое слово. Прыгай далеко вперед, если слышишь длинное слово. 2. Инструкция: Если слышишь длинное слово, то капай воду из пипетки в высокий стакан. Если слышишь короткое слово, то капай воду из пипетки в тарелку. Оборудование: высокий стакан и тарелка, пипетка, вода. 3. Инструкция: Клади предмет в(на) носок, если слово короткое. Клади предмет в(на) чулок, если слово длинное.
Игры, направленные на различение слов, близких по звуковому составу Инструкция : Сыпь, когда услышишь слово «Кот», а можно подключать слухоречевую память: «Где было слово «Кот»?
Игры, направленные на развитие умения дифференцировать слова, слоги и звуки
Игры , направленные на развитие умения определять наличие или отсутствие звука в слове
Игры, направленные на развитие умения определять место звука в слове
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания, памяти, воображения,координации движений, речевых и не речевых средств общения.
Логоритмика...

Конспект логопедического занятия для ребенка с речевой слуховой агнозией лёгкой степени
Цель: автоматизация звука Ш в слогах и словах (в начале слова в прямом открытом слоге), дифференциация звуков С и Ш, отработка предлогов В и НА со значением местонахождения....
Речевые игры для развития слухового внимания, речевого, фонематического слуха
Предлагаются игры по развитию слуха. Подбор игр идет в строгой последовательности:сначала для развития слухового внимания, то есть умения различать неречевые звуки по их звукочастотным свойствам;далее...

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста.
Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста....

Консультация для педагогов "Развитие фонематического слуха при речевой агнозии"
методические рекоммендации...

Упражнения для коррекции вербальной агнозии
Данные упражнения направленны для коррекцией вербальной агнозией, средней степени, на втором этапе работы....

