"Бимануальные упражнения в логопедической работе с дошкольниками"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Пальмина Лариса Викторовна

Бимануальные упражнения позволяют расширить границы возможностей деятельности мозга ребенка через координацию движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bimanualnye_uprazhneniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работать с детьми, используя кинезиологические упражнения, я начала в 2019г. Меня побудило обратиться к этому вопросу увеличение количества детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Вначале я разучивала с детьми статические позы пальчиковой гимнастики, затем мы переходили к динамическим упражнениям с использованием кинезиологических дорожек и кинезиологических таблиц.

В 2023 г. я стала применять в логопедической практике бимануальные упражнения на индивидуальных и групповых занятиях с использованием кинезиологических кубиков.

Бимануальные упражнения позволяют расширить границы возможностей деятельности мозга ребенка через координацию движений рук.

Требование и условия проведения бимануальных упражнений.

* проведение динамических пауз на каждом занятии в течение 3-5 минут;

* требование точного выполнения движений детьми;

* упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

* упражнения выполняются в медленном темпе сначала одной рукой, потом другой, а в завершении – двумя руками;

* для усложнения можно использовать ускорение темпа выполнения упражнений.

1 этап – статические упражнения (кинезиологическая поза)

1759823178102

После того, как дети выучили названия и запомнили правильность выполнения статических упражнений пальчиковой гимнастики, можно переходить к выполнению динамических упражнений.

2 этап – динамические упражнения (кинезиологическая поза)

1759823178093

3 этап – статические упражнения (картинка)

На этом этапе дети уже должны соотносить картинку с кинезиологической позой.

Инструкция выполнения задания: «Покажи и назови».

       1759823178084

4 этап - динамические упражнения (картинка)

Выполняя задания на этом этапе, хорошо закреплять автоматизацию звуков в словах и фразовой речи. Например: «Произнося слово «мошка» - упражнение «Зайчик», произнося слово «кошка» – упражнение «Коза»

1759823178074

5 этап - статические упражнения (слова)

Эти кубики предлагаю детям, которые умеют читать.

Инструкция выполнения задания: «Брось кубик, прочитай слово, выполни упражнение двумя руками».

1759823178063

6 этап – динамические упражнения (слова)

 Инструкция выполнения задания:

1) Брось поочередно два кубика, прочитай слова. Выполни упражнения поочередно двумя руками.

2) Брось поочередно два кубика, прочитай слова. Выполняя упражнение  двумя руками первого кубика, говоришь слово «лампа». Выполняя упражнение  двумя руками второго кубика, говоришь слово «лопата».

На этом этапе снова закрепляем автоматизацию звуков в словах и фразовой речи.

Бимануальные упражнения в работе логопеда помогают определить незрелость психических функций и недостаточное развитие мелкой моторики, наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки «Логопедия»

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки«Логопедия»...

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекц...

Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в логопедической работе с детьми .

Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности.В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом на...

Комплексы коррекционных упражнений (для логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР, дизартрией)

Вниманию педагогов и родителей предлагается методический материал, оформленный в виде спланированной на неделю работы с детьми, имеющими речевое недоразвитие по конкретным лексическим темам на полный ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...