Рекомендации по выполнению домашнего задания по теме: "Перелетные птицы".
материал по логопедии (старшая группа)

Дуброва Анна Константиновна

вспомнить почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка и т.д – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_pereletnye_ptitsy_starshaya_gruppa.docx681.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Перелетные птицы».

1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка, стриж, цапля, кукушка, соловей, лебедь, жаворонок, журавль).

- вспомнить почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка и т.д – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- Вспомнить, что общего у всех птиц: у птиц есть клюв, крылья, хвост и т.д

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв, является одной из примет весны.

- Закрепить весенние месяцы по порядку.

2. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.

 Аист большой, а соловей … (маленький).

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая).

У соловья серая грудка, а у ласточки … (белая).

Аист белый, а грач … (чёрный).

3.  Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложение по образцу. -- У аиста ноги длинные, поэтому он называется длинноногим.

- У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым)

 - У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют … (длиннохвостой)

4. Упражнение «Назови ласково»

Птенец – птенчик, голова – головка, головушка, соловей – соловушка, перо – перышко, крыло – крылышко, скворец – скворушка, гусь – гусѐнок, утка – уточка, лебедь – лебедушка, гнездо – гнездышко, журавль – журавушка, аист – аистенок, цапля – Цапелька.

5. Упражнение «Кто о ком заботится?» 

Аист заботится об аистятах.

Соловей заботится о … соловьятах.

Грач заботится о … грачатах.

Журавль заботится о … журавлятах.

Утка заботится об … утятах.

Лебедь заботится о … лебедятах.

Скворец заботится о … скворчатах.

Гусь заботится о … гусятах.

6. Упражнение «Кто кем станет?» 

Грачонок станет … грачом.

Скворчонок станет … скворцом.

Соловьѐнок станет … соловьѐм.

Лебеденок станем … лебедем.

Утѐнок станет … уткой.

Аистѐнок станет … аистом.

Журавлѐнок станет … журавлѐм.

Птенчик станет … птицей.

7. Упражнение «Один – много» 

Грач –  много грачей, птенец, утка, гусь, аист, жаворонок, соловей, стриж, ласточка, кукушка, журавль, цапля, лебедь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению домашних заданий

В данной статье даны рекомендации родителям по выполнению домашних заданий в старшей логопедической группе...

Домашнее задание по теме "Перелетные птицы"

Представлен материал для закрепления родителями лексической темы "Перелетные птицы". Интересен практикующим логопедам....

Домашнее задание по теме "Перелетные птицы"

Представлен материал для закрепления родителями лексической темы "Перелетные птицы". Интересен практикующим логопедам....

Домашнее задание по теме "Перелетные птицы" для старших дошкольников

Консультация для родителей по теме "Перелетные птицы" для старшего дошкольного возраста с заданиями....

Рекомендации для выполнения домашнего задания по лексической теме "Перелётные птицы".

Содержит материал для развития мелкой моторики и для координации речи с движением, упражнения для развития лексико-грамматическихкатегорий детей старшей и подготовительной групп, материал для развития...

Домашнее задание по теме "Перелетные птицы"

Домашнее задание для воспитанников средней группы + задание на счет...

Домашнее задание на тему "Перелетные птицы" в логопедической группе

Домашнее задание на тему "Перелетные птицы" в логопедической группе...