Проект"Сказка о весёлом язычке"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Проект направленный на развитие артикуляционного аппарата детей с нарушением речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 174.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по развитию артикуляционной моторики
"Сказка о Весёлом Язычке"
Паспорт проекта | |
Полное наименование проекта | "Сказка о Весёлом Язычке" |
Ответственный исполнитель проекта | Учитель – логопед: Маркова О.М. |
Разработчики проекта | Учитель – логопед: Маркова О.М. |
Заказчик проекта | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» |
Цель проекта | Повысить потенциальные возможности полноценного речевого развития дошкольников |
Задачи проекта | Развивающие: 1. развивать речевую деятельность; 2. развивать фантазию, воображение. Воспитательные: 1. создать оптимистичное настроение, желание творить и приносить радость другим Обучающие: 1. формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения; 2. формировать понятие «Артикуляция», выделить характерные особенности правильного произнесения звуков; 3. создать условия для знакомства детей с органами артикуляции. Коррекционные: 1. вырабатывать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов |
Сроки реализации проекта | сентябрь – октябрь январь – февраль |
Объект проекта | Коррекционная направленность детей с нарушениями речи |
Предмет проекта | Содержание и формы коррекционной направленности |
Участники проекта | Учитель – логопед, дети с нарушениями речи. |
Условия реализации проекта | Заинтересованность детей, регулярность и систематичность работы |
Ожидаемые результаты | Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. |
Этапы реализации проекта |
|
Формы реализации проекта |
|
Продукты проекта | Папка – копилка «Сказки о весёлом язычке», коллективная газета «Веселый Язычок» |
Предметно-пространственная развивающая среда | Территория детского сада; в кабинете: наглядные пособия. |
Средства и оборудование | Технические: ноутбук Методические: наглядные пособия (профиль артикуляции), иллюстрации к артикуляционным упражнениям, подборка сказок о «Весёлом язычке». |
Пояснительная записка.
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.
Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.
Использование, наряду с традиционными, инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.
Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими.
Многолетний опыт логопедической работы позволил выделить некоторые трудности и противоречия, которые могут возникнуть в процессе реализации данного вопроса.
Во-первых, устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития.
Во-вторых, чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к коррекционной работе.
В-третьих, слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности с одной стороны и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
В четвертых, степень разработанности проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих тему использования проектного метода в работе с дошкольниками. Но область применения данного метода в логопедической практике остается пока слабо разработанной
Этапы проекта
1 этап. Поисковый.
(Логопед) Создание условий для вхождения в проблемную ситуацию для детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
(Дети)Принимают задачу.
2 этап. Аналитический.
(Логопед)Сбор информации:
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка консультаций по теме проекта.
(Дети)Планируют с педагогом, что будут для этого делать все вместе: рисовать, клеить, разучивать стихи
3 этап. Практический.
(Логопед)Проектирование текущей работы по проектной деятельности
- разучить комплексы артикуляционных упражнений;
- придумать сказку о Веселом Язычке;
- создать условие для практического применения полученных знаний.
(Дети)Рисуют Весёлого язычка; разучивают артикуляционные упражнения; придумывают сказку о Весёлом язычке
4 этап. Презентационный.
Презентация коллективной газеты рисунков «Веселый Язычок»
Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке
Перспективный план по проекту «Сказка о Веселом Язычке» для детей 5-7 лет
Неделя | Материал | Совместная деятельность взрослого и детей. | Индивидуальная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
3 – я неделя сентября, января | Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений | Знакомство с органами артикуляции | «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» | Информирование родителей о задачах работы логопеда в ДОУ. |
4 – я неделя сентября, января | Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений | Беседа «Артикуляционные уклады звуков» | Памятки «Строение артикуляционного аппарата» | |
1 – я неделя октября, февраля | Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений | Разучивание комплексов артикуляционных упражнений | Рисование картинки «Весёлый язычок» | Помощь в рисовании картинок. |
2 – я неделя октября, февраля | Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений | Придумывание «Сказки о Веселом Язычке» | Выполнение упражнений с использованием ярких иллюстраций | Буклет «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома» |
3 – я неделя октября, февраля | Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений | Чтение сказки о «Весёлом язычке» | Знакомство со сказкой |
Используемая литература
Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.
Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика», СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 1999-64с.;
Буйко В. «Чудо – обучайка», Екатеринбург, Издательский дом «Литур»,2006г
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. «Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии», СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2012-112с.;
Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи»», СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004-64с.;
Нищева Н.В. «веселая артикуляционная гимнастика» », СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2017-32с.;
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.
Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», - Екатеринбург, издательство «Литур»,1999 г. ,- 208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о Весёлом Язычке
Сказка о Весёлом ЯзычкеилиПочему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих - не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайт...

"Сказка о весёлом язычке"
Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это Рот. Вот какой домик интересный был у нашего веселого язычка. Чтобы он не выбегал, дом...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...
Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"
Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...




