Проект"Сказка о весёлом язычке"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Маркова Ольга Михайловна

Проект направленный на развитие артикуляционного аппарата детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_o_yazychke.docx174.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 по развитию артикуляционной моторики

"Сказка о Весёлом Язычке"

   

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

"Сказка о Весёлом Язычке"

Ответственный исполнитель проекта

Учитель – логопед: Маркова О.М.

Разработчики проекта

Учитель – логопед: Маркова О.М.

Заказчик проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101»

Цель проекта

Повысить потенциальные возможности полноценного речевого развития дошкольников

Задачи проекта

Развивающие: 1. развивать речевую деятельность; 2. развивать фантазию, воображение.

Воспитательные: 1. создать оптимистичное настроение, желание творить и приносить радость другим

Обучающие: 1. формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения;

2. формировать понятие «Артикуляция», выделить характерные особенности правильного произнесения звуков;

3. создать условия для знакомства детей с органами артикуляции.

Коррекционные: 1. вырабатывать тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов

Сроки  реализации проекта

сентябрь – октябрь

 январь – февраль

Объект проекта

Коррекционная направленность детей с нарушениями речи

Предмет проекта

Содержание и формы коррекционной направленности

Участники проекта

Учитель – логопед, дети с нарушениями речи.

Условия реализации проекта

Заинтересованность детей, регулярность и систематичность работы

Ожидаемые результаты

Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта

  1. Поисковый
  2. Аналитический
  3. Практический
  4. Презентационный

Формы реализации проекта

  1. Коллективная – подгрупповые занятия,
  2. Индивидуальные –  занятия,
  3. Наглядно – информационные – родительские уголки, папки – передвижки, буклеты, презентации.

Продукты проекта

Папка – копилка «Сказки о весёлом язычке», коллективная газета «Веселый Язычок»

Предметно-пространственная развивающая среда

Территория детского сада; в кабинете: наглядные пособия.

Средства и оборудование

Технические: ноутбук

Методические: наглядные пособия (профиль артикуляции), иллюстрации к артикуляционным упражнениям, подборка сказок о «Весёлом язычке».

Пояснительная записка.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.

Использование, наряду с традиционными, инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими.

Многолетний опыт логопедической работы позволил выделить некоторые трудности и противоречия, которые могут возникнуть в процессе реализации данного вопроса.

Во-первых, устойчивая тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речевого развития.

Во-вторых, чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к коррекционной работе.

В-третьих, слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности с одной стороны и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

В четвертых, степень разработанности проблемы. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих тему использования проектного метода в работе с дошкольниками. Но область применения данного метода в логопедической практике остается пока слабо разработанной

Этапы проекта

1 этап. Поисковый.

(Логопед) Создание условий для вхождения в проблемную ситуацию для детей, выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.

(Дети)Принимают задачу.

2 этап. Аналитический.

(Логопед)Сбор информации:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка консультаций по теме проекта.

(Дети)Планируют с педагогом, что будут для этого делать все вместе: рисовать, клеить, разучивать стихи

3 этап. Практический.

(Логопед)Проектирование текущей работы по проектной деятельности

- разучить комплексы артикуляционных упражнений;

- придумать сказку о Веселом Язычке;

- создать условие для практического применения полученных знаний.

(Дети)Рисуют Весёлого язычка; разучивают артикуляционные упражнения; придумывают сказку о Весёлом язычке

4 этап. Презентационный.

Презентация коллективной газеты рисунков «Веселый Язычок»

 Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке

Перспективный план по проекту «Сказка о Веселом Язычке» для детей 5-7 лет

Неделя

Материал

Совместная деятельность взрослого и детей.

Индивидуальная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями.

3 – я неделя сентября,

января

Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений

Знакомство с органами артикуляции

«Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…»

Информирование родителей о задачах работы логопеда в ДОУ.

4 – я неделя сентября,

января

Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений

Беседа «Артикуляционные уклады звуков»

Памятки «Строение артикуляционного аппарата»

1 – я неделя октября,

февраля

Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений

Разучивание комплексов артикуляционных упражнений

Рисование картинки «Весёлый язычок»

Помощь в рисовании картинок.

2 – я неделя октября,

февраля

Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений

Придумывание «Сказки о Веселом Язычке»

Выполнение упражнений с использованием ярких иллюстраций

Буклет «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику дома»

3 – я неделя октября,

февраля

Альбом с иллюстрациями артикуляционных упражнений

Чтение сказки о «Весёлом язычке»

Знакомство со сказкой

Используемая литература

Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.

Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика», СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 1999-64с.;

Буйко В. «Чудо – обучайка», Екатеринбург, Издательский  дом «Литур»,2006г

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005

Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005

Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. «Развитие психо-физиологической  базы речи у  детей  дошкольного возраста с нарушениями в развитии», СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2012-112с.;

Крупенчук О.И. «Стихи для развития речи»», СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004-64с.;

Нищева Н.В. «веселая артикуляционная гимнастика» », СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2017-32с.;

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», - Екатеринбург, издательство «Литур»,1999 г. ,- 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика...

Сказки о весёлом Язычке

Картотека сказок  о весёлом Язычке....

Сказка о Весёлом Язычке

Сказка о Весёлом ЯзычкеилиПочему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих - не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайт...

"Сказка о весёлом язычке"

Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это Рот. Вот какой домик интересный был у нашего веселого язычка. Чтобы он не выбегал, дом...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...