Зачем логопед задаёт домашнее задание?
презентация по логопедии

Маркова Ольга Михайловна

Каково значение логопедического домашнего задания?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_logoped_zadaet_dom_zadaniya.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зачем логопед задаёт домашние задания?» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №101» Подготовила: учитель – логопед О.М. Маркова

Слайд 2

Часто родители считают, что если ребенок, посещает детский сад и занимается с логопедом, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?? Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Занятия с ребёнком дома организовать не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю (согласно «Положению о логопедическом пункте в ДОУ»). Давайте разберемся …

Слайд 3

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению. Логопедические задания включают в себя упражнения на автоматизацию, задания на развитие фонематического слуха, словообразование, задания, которые направлены на обогащение словарного запаса и использование в активной речи ребёнка, это может быть артикуляционная гимнастика, заучивание стихов, чистоговорок, и графические задания, которые способствуют развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму (Все задания доступны и понятны, не требующие от родителей специальных навыков!!!)

Слайд 4

Индивидуальная тетрадь ребенка является одним из важных средств взаимосвязи логопеда с родителями!!! Помимо логопедических заданий в тетрадь вклеивается информация: с каким звуком работает логопед с ребенком, на каком этапе, как родителям контролировать в речи поставленные звуки, в какие речевые игры можно поиграть с ребенком дома в выходные дни или на время каникул (например новогодних). Тетрадь служит «телефоном доверия»: родитель может написать в ней любую записку для логопеда, задать вопросы или выразить свои сомнения относительно качества выполненных заданий – это огромная помощь ребенку. Ребенок может проводить с родителями больше времени, осознавать, что они интересуются его успехом, а при неудачах всегда готов прийти на помощь. Если родители заинтересованы в результативности работы логопеда, они должны выполнять домашние задания с детьми. Одних встреч со специалистом будет недостаточно.

Слайд 5

Каково значение логопедического домашнего задания? 1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции. Самое главное, что должны понять родители, – без их участия трудно достигнуть желаемых результатов!!! 2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда. Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

Слайд 6

3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания? Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать речевые нарушения детей. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Слайд 7

Почему логопеду нужна помощь родителей? В одиночку решать задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка. Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку: Уменьшается срок коррекции речевых нарушений Более прочно закрепляются полученные навыки Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко Из – за отсутствия контроля со стороны взрослого (родителя) у ребенка вырабатывается кабинетная речь. Кабинетная речь – это когда ребенок правильно самостоятельно произносит звуки только в определенных условиях кабинета, под контролем логопеда. Вне кабинета ребенок продолжает неправильно произносить слова с уже поставленным звуком, а родитель не обращает никакого внимание на это произношение или напоминает о них только во время домашних заданий (в других ситуациях нет контроля).

Слайд 8

Уважаемые родители! Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. Еще раз хочу призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть речевые трудности, имеющиеся у наших детей!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Зачем логопед задаёт домашние задания?

В статье говорится о том ,что домашнее задание на дом ,логопед дает не просто так. Совместное "творчество " родителей с детьми,дает холрошую подготовку детей к обучению в школе....

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

УсУсп                 Успех коррекционного  обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей  в комплексе ...

Консультация для родителей "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Написали    ПАМЯТКА   (правила занятий с ребёнком дома)....

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навы...

Зачем логопед задаёт домашнее задание

Зачем логопед задаёт домашнее задание...

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется степенью участия родителей.Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закре...