Родителям рекомендации: ТЕМА: Осень
консультация по логопедии (старшая группа)

Ольховская Любовь Викторовна

Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, пона­блюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение от­дельных слов и словосочетаний по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._osen.docx241.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям рекомендации: ТЕМА:  Осень

-Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько paз  вместе с ним слово осень и  попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас осень.

-Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.

2. «Ответь на вопросы» - если ребенок ответил, то запишите рядом ответ.

Что часто идёт осенью?(дождь)

Что происходит осенью с листьями? (они желтеют, сохнут и летят на землю)

Что делают осенью птицы? ( улетают в теплые края)

Что надевают осень люди? ( теплую одежду)

Какой урожай собирают люди осенью? ( фрукты, овощи, помидоры, яблоки, груши и т.д.)

3.  Что делают? – ответь на вопрос. Повторять предложенные  слова.  

Листья (Что делают?) – летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют и т.д.

 Тучи (Что делают?) – собираются, плывут и т.д.

4.«Один - много»  - проговаривайте вместе с ребенком слова

Один лист – а если много , о это листья

лужа - а если много , о это лужи

дождь - а если много , о это дожди

гриб - а если много , о это грибы

дерево - а если много , о это деревья

туча – а если много , о это тучи

яблоко - а если много , о это яблоки.

5.Игра «Добавь словечко»

Составьте  предложения по картинкам, добавляя подходящее слово:

Ветер раскачивает         C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\17-2.jpg

На деревьях пожелтели C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-1.jpg

На небе много                   C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-2.jpg

Очень часто моросят        C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-3.jpg

После дождя много            C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-4.jpg

  1. Артик. гимн-ка: 

1.Бегемотик рот открыл,

Подержал.

Потом закрыл.

Подразним мы бегемота

- Подшутить над ним охота.

Бегемотик .Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3-5 раз.

Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

Предлагаем сглотнуть слюну.

Вновь повторяем упражнение 3-4раза.

2.Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри.

Сейчас.

 «Улыбка».

 Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.

Возвращаем губы в спокойное положение.

Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза

3.Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи.

И слоненку покажи.

 «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза.

  1. Развитие дыхания – Упражнение «Подуть на листочек» - на ладошку положить сухой маленький листик, подуть на него, не надувая щёк. Можно помогать ребенку пальцами, держа щеки, контролируя воздушную струю.

  1. Физминутка «Листья осенние»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Кружатся на носках.

4.Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик

Целый день

Барабанит в стекла.

Стучат пальчиками поочерёдно

Вся земля,

Вся земля

От воды размокла...

 Сжимают и разжимают кулачки

5.Нарисуй дождик.

C:\Users\Царь\Pictures\Мои сканированные изображения\18-5.jpg

6.Раскрасить геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) красным, синим, зеленым и желтым карандашами (раскрашивает взрослый, если ребенок захочет, то поддерживаем инициативу.!!!

ЗАДАНИЯ.        Покажи и скажи:

-        Где круги (квадраты, треугольники)? (Вот круги (квадраты, треугольники).)

-        Что это? - спрашивает взрослый, показывая на круги. (Это круги (говорит и показывает ребенок). Это квадраты. Это треугольники.)

Скажи:

  • Какой это круг (квадрат, треугольник)? (Взрослый показывает на каждую фигуру.)
  • Это красный (синий, зеленый, желтый) круг.
  • Это красный (синий, зеленый, желтый) квадрат.
  • Это красный (синий, зеленый, желтый) треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по теме "Осень"

Интересные минуты общения с ребенком в свободное вечернее время....

Рекомендации для родителей по теме «Осень»

Рекомендации для родителей по  теме «Осень»...

Рекомендации для родителей по теме «Осень»

1.  Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого с...

#Осенняя пора. Рекомендации для родителей по теме "Осень"

Уважаемые родители!Поздравляем вас с началом учебного года!Осень это плавный переход от теплого солнечного лета к холодной продолжительной зиме.Как удивительно прекрасен мир природы осенью.Вашему вним...

Рекомендации для родителей по теме: «Осень, осенняя одежда, обувь».

1. Побеседуйте с детьми 2. Отгадайте загадки 3. Поиграйте с детьми 4. Выучите с детьми ...

Рекомендации для родителей по теме «Осень, дары осени»

Рекомендации для родителей по теме «Осень, дары осени»...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по теме "Осень"

Цель: Формирование умений у детей различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.Задачи:- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на ...