Родителям рекомендации: ТЕМА: Осень
консультация по логопедии (старшая группа)
Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 241.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям рекомендации: ТЕМА: Осень
-Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько paз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Сейчас осень.
-Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.
Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.
2. «Ответь на вопросы» - если ребенок ответил, то запишите рядом ответ.
Что часто идёт осенью?(дождь)
Что происходит осенью с листьями? (они желтеют, сохнут и летят на землю)
Что делают осенью птицы? ( улетают в теплые края)
Что надевают осень люди? ( теплую одежду)
Какой урожай собирают люди осенью? ( фрукты, овощи, помидоры, яблоки, груши и т.д.)
3. Что делают? – ответь на вопрос. Повторять предложенные слова.
Листья (Что делают?) – летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют и т.д.
Тучи (Что делают?) – собираются, плывут и т.д.
4.«Один - много» - проговаривайте вместе с ребенком слова
Один лист – а если много , о это листья
лужа - а если много , о это лужи
дождь - а если много , о это дожди
гриб - а если много , о это грибы
дерево - а если много , о это деревья
туча – а если много , о это тучи
яблоко - а если много , о это яблоки.
5.Игра «Добавь словечко»
Составьте предложения по картинкам, добавляя подходящее слово:
Ветер раскачивает
На деревьях пожелтели
На небе много
Очень часто моросят
После дождя много
- Артик. гимн-ка:
1.Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота - Подшутить над ним охота. | Бегемотик .Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3-4раза. |
2.Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. | «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза |
3.Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. | «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4раза. |
- Развитие дыхания – Упражнение «Подуть на листочек» - на ладошку положить сухой маленький листик, подуть на него, не надувая щёк. Можно помогать ребенку пальцами, держа щеки, контролируя воздушную струю.
- Физминутка «Листья осенние»
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. | Кружатся, расставив руки в стороны. Приседают. Движения руками влево-вправо. Кружатся на носках. |
4.Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик Целый день Барабанит в стекла. | Стучат пальчиками поочерёдно |
Вся земля, Вся земля От воды размокла... | Сжимают и разжимают кулачки |
5.Нарисуй дождик.
6.Раскрасить геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) красным, синим, зеленым и желтым карандашами (раскрашивает взрослый, если ребенок захочет, то поддерживаем инициативу.!!!
ЗАДАНИЯ. Покажи и скажи:
- Где круги (квадраты, треугольники)? (Вот круги (квадраты, треугольники).)
- Что это? - спрашивает взрослый, показывая на круги. (Это круги (говорит и показывает ребенок). Это квадраты. Это треугольники.)
Скажи:
- Какой это круг (квадрат, треугольник)? (Взрослый показывает на каждую фигуру.)
- Это красный (синий, зеленый, желтый) круг.
- Это красный (синий, зеленый, желтый) квадрат.
- Это красный (синий, зеленый, желтый) треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по теме "Осень"
Интересные минуты общения с ребенком в свободное вечернее время....

Рекомендации для родителей по теме «Осень»
1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого с...

#Осенняя пора. Рекомендации для родителей по теме "Осень"
Уважаемые родители!Поздравляем вас с началом учебного года!Осень это плавный переход от теплого солнечного лета к холодной продолжительной зиме.Как удивительно прекрасен мир природы осенью.Вашему вним...

Рекомендации для родителей по теме: «Осень, осенняя одежда, обувь».
1. Побеседуйте с детьми 2. Отгадайте загадки 3. Поиграйте с детьми 4. Выучите с детьми ...

Рекомендации для родителей по теме «Осень, дары осени»
Рекомендации для родителей по теме «Осень, дары осени»...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по теме "Осень"
Цель: Формирование умений у детей различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.Задачи:- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на ...








