Конспект занятия по развитию речи по теме «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Профессии"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессии»
Подготовил: учитель-логопед
Фролова Н.А
Цель: составление описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
-Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;
-Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;
-Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, -ниц-;
-Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;
-Развивать высшие психические функции;
-Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;
-Развивать наблюдательность и любознательность.
Речевой материал:
-Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница.
-Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
Оборудование: презентация, головные уборы представителей различных профессий, инструменты.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: « Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:
Загадки про профессии (активизация номинативного словаря)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота всех отвозить по утрам
На работу. (водитель)
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарники)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
Игра «Кто что делает?» (активизация предикативного словаря)
Логопед: «Молодцы! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?»
Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Пожарный что умеет?…тушить пожар;
Строитель что умеет?…строить дома;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Водитель что умеет?…управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?…управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?…управлять самолетом;
Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.
«Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии)
Продавец, шахтер, строитель
Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Игра «Кем ты будешь?»
Логопед: «Жители города мастеров предлагают нас самим стать жителями города. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (логопед надевает на детей головные уборы представителей разных профессий). Ребята, открывайте глаза».
На тебе каска строителя, кем ты стал? Строителем.
На тебе колпак повара, кем ты стал? Поваром.
На тебе шляпа художника, кем ты стал? Художником.
На тебе шапочка врача, кем ты стал? Врачом.
На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? Полицейским.
Игра «Найди инструмент».
Логопед: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».
Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.
Логопед: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий? Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»
Физминутка.
Логопед: «А теперь ребята, вставайте вкруг. Смотрите и повторяйте за мной движения».
Ну-ка летчики, пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли.
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел.
Быстро полетел вперед
Наш почтовый самолет.
«Придумай профессию».
Логопед: «Посмотрите, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем, и придумаем название профессии».
Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыболов.
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб.
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист.
А этот землю копает, он кто? Землекоп.
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод.
Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.
Игра «Мастерицы».
Логопед: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»
Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
Итог занятия. Рефлексия.
Дети встают, взявшись за руки, легонько пожимают руки друг другу.
- Мы сегодня говорили о профессиях. А вы кем хотите стать, когда подрастёте? Почему?
Профессии все важны,
Профессии все нужны,
Надо только браться за дело
Очень старательно и смело.
Молодцы, ребята! Спасибо за работу!
Литература:
Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2005г.
Османова Г.А., «Загадки и отгадки в картинках на все лексические темы». СПб, Каро, 2008г.
Османова Г.А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». СПб, КАРО, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии"
Конспект расширяет и конкретизирует представления у детей о профессиях людей...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии на транспорте" в старшей логопедической группе
Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточне...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Профессии в детском саду" в старшей логопедической группе
Активизация и актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование навыка слогового анализа и синтеза....

конспект занятия по развитию речи на тему профессии
Цель: расширение и активизация словаря по теме.задачиКоррекционно-образовательные:Расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способност...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны» для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Все профессии важны – все профессии нужны»для детей старшей группы...

