Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя.
рабочие листы
Информация будет полезна педагогам ДОУ, студентам педагогических учебных заведений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация и содержание коррекционно-воспитательной работы в детском саду для детей с нарушениями речи. Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя.
Специальное дошкольное обучение и воспитание корректирует нарушения в развитии и тем самым предупреждает затруднения детей при обучении детей в школе. При выраженных нарушениях речи ранняя коррекционно-воспитательная работа с детьми приводит к значительной компенсации дефекта. Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи начала развиваться с 1960 года. Вначале это были отдельные экспериментальные группы, организованные при массовых д/с, а затем – отдельные д/с и ясли-сады для детей с нарушениями речи.
Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специальных ДОУ включают в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой и школьному обучению.
В ДОУ для детей с нарушениями речи предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса:
- Своевременное обследование детей;
- Рациональное расписание занятий;
- Планирование индивидуальных занятий с каждым ребенком и наличие планов фронтальных занятий;
- Оснащение необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- Совместная работа логопеда с воспитателем группы и родителями.
Проведение всего комплекса коррекционного обучения требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи и выполнения общих программных требований. Для дошкольных групп разработан режим дня, отличающийся от обычного. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя: выделяется время в вечерние часы для работы воспитателя с подгруппами и отдельными детьми по коррекции речи (по заданию логопеда). Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей каждого ребенка. Он обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать дефекты произносительной стороны речи и лексико-грамматической, в процессе учебной и внеучебной деятельности. Совместно с логопедом (в группах ФФН и ОНР) планируются занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, подготовкой к письму и чтению и т.д. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальном журнале. Возможности преодоления недостаточности в речевой, познавательной и эмоционально-волевой сферах во всех возрастных группах лиц с нарушениями речи зависят от своевременного и адекватного применения комплекса медицинских и психолого-педагогических воздействий. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь педагогической коррекции и лечебно- восстановительной работы в детском саду для детей с нарушением зрения.
Рассмотрены параллели проводимого аппаратного лечения и педагогической работы с детьми...

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Статья предназначена для родителей и воспитателей, в ней рассказывается о четырех видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, для развития речи....

Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения
При организации коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими такие зрительные заболевания как косоглазие и амблиопия, необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечеб...

Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада для детей с нарушениями речи.
Перспективный план по лепке соленым тестом в средней группе детского сада составлен с учетом возрастных особенностей детей, с учетом основных праздников и с учетом особенности соленого теста, по...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ДОСУГОВ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В статье освещается вопрос необходимости использования логопедических досугов в дошкольном учреждении с детьми дошкольного возраста с нарушениями речевого развития....

«Особенности организации учебно-воспитательной и коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения»
Хрусталик глаза представляет собой прозрачную структуру внутри глазного яблока, он расположен сразу же за радужной оболочкой глаза. У хрусталика всего лишь одна функция фокусировать лучи света на...

«Организация и содержание коррекционно - воспитательной работы по нормализации речи заикающихся дошкольников»
Проблема заикания — одна из наиболее сложных в теории и практике логопедии. А в настоящее время стоит особенно остро.Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характ...
