Реализация инновационного педагогического маршрута учителя-логопеда «Игротренинг как средство подготовки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи к обучению грамоте».
учебно-методический материал по логопедии

Хуснутдинова Фарида Халиловна.

Отчёт о реализации  инновационного педагогического маршрута учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год «Игротренинг как средство подготовки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи к обучению грамоте». Цель: Повышение мотивации, познавательной активности  детей к процессу овладения  звуко-буквенным анализом и синтезом  слова путём игровых приёмов и упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Приложение 1 к Положению о методической

работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год

Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.

Тема инновационного педагогического маршрута: «Игротренинг как средство подготовки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи к обучению грамоте».

Цель: Повышение мотивации, познавательной активности  детей к процессу овладения  звуко-буквенным анализом и синтезом  слова путём игровых приёмов и упражнений.

Задачи:

  1. Разработать рабочую программу к разделу Программы «Обучение грамоте» для старших и подготовительных групп в соответствие с методическим пособием  «Обучение грамоте дошкольников» Л.Е. Журовой, Н.С. Варенцовой, Н.В. Дуровой.
  2. Разработать дидактические игры и дидактические пособия со звуками, буквами, словами, с целью эффективной подготовке дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи к обучению грамоте.
  3. Подготовить и провести с педагогами ДОУ семинар-практикум по реализации раздела рабочей программы «Обучение грамоте» в соответствие с Федеральной образовательной программой.
  4. Провести с родителями и педагогами мастер-класс с использованием разработанных игр и упражнений по подготовке к обучению грамоте.
  5. Составить педагогическую диагностику по обучению грамоте для старших дошкольников с учётом особенностей  речевых нарушений.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /напра вленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализция   ОП

Открытый просмотр образовательного мероприятия по теме ИПМ.

Открытый показ в рамках городской Недели инклюзивного образования.

Тема занятия

«Занимательные игры со звуками и буквами»

06.12.2023г.

(Протокол № 4 от 07.12.2023).

12.03.2024г.

(Приказ УО)

Группа детского сада

Технологическая карта

Дидактические игры и пособия

Дидактические игры и упражнения со звуками и  буквами.

В течение учебного года.

Логопедический кабинет д/с

Дидактические игры со звуками и буквами в электронном носителе.

Педагогическая  диагностика

Оценка уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников   в начале и в конце  учебного года.

Сентябрь

 Апрель

Логопедический кабинет  д/с

Результаты диагностики дошкольников с уровнями речевого развития.

Проект с детьми

«Учусь составлять весёлые рифмы»

Ноябрь (Протокол №3

от 05.12.2023)

Логопедический кабинет  д/с

Паспорт проекта

Образовательное событие

«Гласный звук – ты мой друг»

05.04.2024г.

Старшая группа № 10

Сценарий

мероприятия

Взаимодействие с семьями

Совместное образовательное мероприятие для родителей с детьми

«Звуки, буквы и слова – наши верные друзья!»

13.02.2024г.

Подготовительная группа  № 12

Сценарий

мероприятия

Сетевое взаи-

модействие и повышение педагогической компетентности

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

«Основные направления работы с детьми при реализации раздела «Обучение грамоте» в соответствие с ФОП

(Протокол №2 от 28.09.2023)

(Протокол № 3 от 05.10.2023)

Методический кабинет

Презентация

Календарно-тематические планы к разделу «Обучение грамоте» старшая, подготовительная группа (Приложение к Программе)

Мастер – класс для педагогов

«Увлекательные игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников»

11.01.2024г.

(Протокол № 13 от 11.01.2024)

Методический кабинет

Доклад

Видеоконсультация  для родителей

«Читаем с Ребус-методом»

Апрель

Публикация на странице ДОУ VK

Видеоконсультация  для родителей

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Результаты  реализации инновационного педагогического проекта за 2022-2023 учебный  год считаю положительными.

Все запланированные мероприятия были выполнены в срок. 100% выполнение мероприятий.

Тема ИПМ на 2023-2024 учебный год

«Использование кроссенс-технологии для развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством развития ассоциативного мышления».

Специальная литература по теме инновационного педагогического маршрута:

  1. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л.Е.Журова. Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н. Невская/ Под ред. Н.В.Дуровой.- M.: Школа Пресс, 1998. - 144 с.
  2.  Е. В. Бородина «Использование моделирования и символики при подготовке дошкольников обучению грамоте в условиях детского сада».
  3. Т. В. Александрова  «Живые звуки или фонетика для дошкольников».
  4. Борисова Е. А. «Играя, звуки исправляем — играя звуки закрепляем». Биробиджан: Обл. ИУУ, 2005.
  5. Коноваленко       В. В.,       Коноваленко       С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. – М.: «Гном-Пресс», 2000.
  6. Методика обучения чтению «Ребус-метод» Штернберг

 

Приложение 1 Технологическая карта «Занимательные игры со звуками и буквами».

Приложение 2 Картотека дидактических игр и упражнений по обучению грамоте.

Приложение 3 Диагностика изучения уровня освоения звуко-буквенным анализом и синтезом  слов у детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительных групп.

Приложение 4 Паспорт проекта «Учусь составлять весёлые рифмы»

Приложение 5 Образовательное событие «Гласный звук – ты наш друг»

Приложение 6 Мастер-класс для родителей

Приложение 7 Мастер-класс для педагогов

Приложение 8 Видео-консультация для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММА учителя-логопеда ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ) 5-7 ЛЕТ.

АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММАучителя-логопедаДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ              ...

Аудирование - инновационный метод в работе учителя – логопеда с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста над восприятием текста. Представлены этапы работы, методы, пособия, использованные в процессе работы над аудированием.Ключевые слова: ауд...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда

Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....

Программа по коррекции и развитию связной речи у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи "Театральный логочас"

Программа составлена с целью коррекции и развития связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи средствами театральной деятельности...

Подготовка к обучению грамоте дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в рамках преемственности программ дошкольного и начального общего образования.

Раскрыта проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования. Описана система работы учителя-логопеда в рамках предшкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и подгото...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности»

Организация работы по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками по русской народной сказке «...