Реализация инновационного педагогического маршрута учителя-логопеда «Игротренинг как средство подготовки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи к обучению грамоте».
учебно-методический материал по логопедии
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год «Игротренинг как средство подготовки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи к обучению грамоте». Цель: Повышение мотивации, познавательной активности детей к процессу овладения звуко-буквенным анализом и синтезом слова путём игровых приёмов и упражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к Положению о методической
работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2023-2024 учебный год
Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.
Тема инновационного педагогического маршрута: «Игротренинг как средство подготовки старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи к обучению грамоте».
Цель: Повышение мотивации, познавательной активности детей к процессу овладения звуко-буквенным анализом и синтезом слова путём игровых приёмов и упражнений.
Задачи:
- Разработать рабочую программу к разделу Программы «Обучение грамоте» для старших и подготовительных групп в соответствие с методическим пособием «Обучение грамоте дошкольников» Л.Е. Журовой, Н.С. Варенцовой, Н.В. Дуровой.
- Разработать дидактические игры и дидактические пособия со звуками, буквами, словами, с целью эффективной подготовке дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи к обучению грамоте.
- Подготовить и провести с педагогами ДОУ семинар-практикум по реализации раздела рабочей программы «Обучение грамоте» в соответствие с Федеральной образовательной программой.
- Провести с родителями и педагогами мастер-класс с использованием разработанных игр и упражнений по подготовке к обучению грамоте.
- Составить педагогическую диагностику по обучению грамоте для старших дошкольников с учётом особенностей речевых нарушений.
Направле-ние деятель-ности | Форма работы | Тематика /напра вленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализция ОП | Открытый просмотр образовательного мероприятия по теме ИПМ. Открытый показ в рамках городской Недели инклюзивного образования. | Тема занятия «Занимательные игры со звуками и буквами» | 06.12.2023г. (Протокол № 4 от 07.12.2023). 12.03.2024г. (Приказ УО) | Группа детского сада | Технологическая карта |
Дидактические игры и пособия | Дидактические игры и упражнения со звуками и буквами. | В течение учебного года. | Логопедический кабинет д/с | Дидактические игры со звуками и буквами в электронном носителе. | |
Педагогическая диагностика | Оценка уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников в начале и в конце учебного года. | Сентябрь Апрель | Логопедический кабинет д/с | Результаты диагностики дошкольников с уровнями речевого развития. | |
Проект с детьми | «Учусь составлять весёлые рифмы» | Ноябрь (Протокол №3 от 05.12.2023) | Логопедический кабинет д/с | Паспорт проекта | |
Образовательное событие | «Гласный звук – ты мой друг» | 05.04.2024г. | Старшая группа № 10 | Сценарий мероприятия | |
Взаимодействие с семьями | Совместное образовательное мероприятие для родителей с детьми | «Звуки, буквы и слова – наши верные друзья!» | 13.02.2024г. | Подготовительная группа № 12 | Сценарий мероприятия |
Сетевое взаи- модействие и повышение педагогической компетентности | Семинар-практикум для педагогов ДОУ | «Основные направления работы с детьми при реализации раздела «Обучение грамоте» в соответствие с ФОП | (Протокол №2 от 28.09.2023) (Протокол № 3 от 05.10.2023) | Методический кабинет | Презентация Календарно-тематические планы к разделу «Обучение грамоте» старшая, подготовительная группа (Приложение к Программе) |
Мастер – класс для педагогов | «Увлекательные игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников» | 11.01.2024г. (Протокол № 13 от 11.01.2024) | Методический кабинет | Доклад | |
Видеоконсультация для родителей | «Читаем с Ребус-методом» | Апрель | Публикация на странице ДОУ VK | Видеоконсультация для родителей |
Выводы | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Результаты реализации инновационного педагогического проекта за 2022-2023 учебный год считаю положительными. Все запланированные мероприятия были выполнены в срок. 100% выполнение мероприятий. Тема ИПМ на 2023-2024 учебный год «Использование кроссенс-технологии для развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством развития ассоциативного мышления». |
Специальная литература по теме инновационного педагогического маршрута:
- Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л.Е.Журова. Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н. Невская/ Под ред. Н.В.Дуровой.- M.: Школа Пресс, 1998. - 144 с.
- Е. В. Бородина «Использование моделирования и символики при подготовке дошкольников обучению грамоте в условиях детского сада».
- Т. В. Александрова «Живые звуки или фонетика для дошкольников».
- Борисова Е. А. «Играя, звуки исправляем — играя звуки закрепляем». Биробиджан: Обл. ИУУ, 2005.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. – М.: «Гном-Пресс», 2000.
- Методика обучения чтению «Ребус-метод» Штернберг
Приложение 1 Технологическая карта «Занимательные игры со звуками и буквами».
Приложение 2 Картотека дидактических игр и упражнений по обучению грамоте.
Приложение 3 Диагностика изучения уровня освоения звуко-буквенным анализом и синтезом слов у детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительных групп.
Приложение 4 Паспорт проекта «Учусь составлять весёлые рифмы»
Приложение 5 Образовательное событие «Гласный звук – ты наш друг»
Приложение 6 Мастер-класс для родителей
Приложение 7 Мастер-класс для педагогов
Приложение 8 Видео-консультация для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММА учителя-логопеда ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ) 5-7 ЛЕТ.
АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММАучителя-логопедаДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ...

Аудирование - инновационный метод в работе учителя – логопеда с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.
В статье представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста над восприятием текста. Представлены этапы работы, методы, пособия, использованные в процессе работы над аудированием.Ключевые слова: ауд...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда
Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....

Программа по коррекции и развитию связной речи у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи "Театральный логочас"
Программа составлена с целью коррекции и развития связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи средствами театральной деятельности...

Подготовка к обучению грамоте дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи в рамках преемственности программ дошкольного и начального общего образования.
Раскрыта проблема преемственности дошкольного и начального школьного образования. Описана система работы учителя-логопеда в рамках предшкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи и подгото...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством театрализованной деятельности»
Организация работы по театрализованной деятельности со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи. Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками по русской народной сказке «...
