Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии

Хуснутдинова Фарида Халиловна.

Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyoty_po_ipm.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4  к приказу от 24.05.2016г.№112

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2016-2017 учебный год

Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.

Тема инновационного педагогического проекта: «Система работы по формированию  у дошкольников  умений устанавливать причинно-следственные   связи  между объектами и явлениями».

Цель: Разработка методических рекомендаций и подбор дидактических игр по теме проекта для  использования в работе с детьми  младшего и старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

1. Научить детей устанавливать прямые и обратные, очевидные и скрытые связи и находить взаимодействующие признаки объектов или явлений, строить модели причинно-следственной  зависимости.

2. Систематизировать накопленный  материал и подготовить методическое пособие  для воспитателей  по формированию у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные связи.  

3. Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросе формирования у детей  мыслительных операций причинно-следственного характера.  

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Предполагаемый результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий

Коррекционно-развивающие занятия.

В течение учебного года

Логопункт  ДОУ

Освоение детьми способов установления прямых и обратных, очевидных и скрытых причинно-следственных связей у объектов или явлений.

Сбор картотеки предметных и сюжетных картинок.

Создание электронной картотеки цветных и чёрно-белых картинок  с различными объектами и явлениями природного и социального характера.

В течение года

Логопункт  ДОУ

Подбор дидактических игр и упражнений для каждой серии картинок: «Мама и малыш», «Животное-дом-еда», «Что сначала, что потом», «Назови и объясни».

Разработка авторских игр по установлению причинно-следственных связей у объектов.

Дидактическая игра «Объясни причину», д/и «Что будет, если..»

В течение года

Логопункт  ДОУ

Учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать возможные изменения в состоянии объектов, явлений, их причины и следствия.

Детский проект

«Забавные ёжики»

Апрель

Логопункт  ДОУ

Умение делать умозаключения и выводы с помощью причинно-следственной модели.

Паспорт проекта.

Разработка авторских дидактических пособий.

«Логопедический планшет», модель «Дорожка причин и следствий».

В течение года

Логопункт  ДОУ

Использование в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Взаимодействие с семьями

Мастер-класс для родителей и детей старших групп.

«Играем в умные игры»  

Ноябрь

Апрель

Группа №12

Группа №10

Сценарий мастер-класса.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Открытый показ коррекционно-развивающего занятия в рамках Фестиваля.

«Играем в умные игры» Знакомство родителей с игровыми приёмами  технологии ТРИЗ по установлению причинно-следственных связей у объектов или явлений.

Декабрь

Дети группы  №12

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия.

Семинар для воспитателей д/с на педчасе.

Представление опыта работы по инновационной теме «Система работы по формированию  у дошкольников  умений устанавливать причинно-следственные   связи  между объектами и явлениями».

Март

Методкабинет

Презентация, доклад.

Участие в городском конкурсе Учебно-методических материалов.

Методическое пособие «Назови и объясни» (развивающие дидактические, речевые игры).

Март

ГМЦ г. Югорска

Диплом II место

Участие в XVI Международной конференции и стажировке
для педагогов ДОУ и учителей начальной школы.

Представление опыта работы по инновационной теме: «Система работы по формированию  у дошкольников  умений устанавливать причинно-следственные   связи  между объектами и явлениями».

Март

г. Ульяновск

Сертификат участника.

Презентация, доклад.

Использование интернет-ресурсов.

Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» (размещение материалов, игр с применением технологии ТРИЗ); участие в профессиональных

интернет-конкурсах.

В течение года

Логопункт  ДОУ

Дипломы победителя.

Отчёт о  реализации инновационного педагогического маршрута на 2017-2018  учебный год

Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.

Тема инновационного педагогического проекта  « Устанавление  причинно-следственных  связей  между объектами и явлениями».

Цель:  Совершенствование умений старших дошкольников в установлении прямых и обратных причинно-следственных связей между объектами и явлениями.

Задачи:

1. Учить детей путём рассуждения, умозаключения строить логические цепочки взаимосвязей между объектами и явлениями.

2. Развивать педагогические компетенции для эффективного применения  приёмов установления причинно-следственных взаимосвязей.

3. Продолжать работу по просвещению родителей в вопросе формирования у детей подготовительных  к школе групп  мыслительных операций причинно-следственного характера.  

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Предполагаемый результат

Реализация   ОП

 

Цикл образовательных мероприятий

Коррекционно-развивающие занятия.

В течение учебного года

Логопункт  ДОУ

Освоение детьми способов установления прямых и обратных, очевидных и скрытых причинно-следственных связей у объектов или явлений.

Сбор картотеки предметных и сюжетных картинок.

Создание электронной картотеки цветных и чёрно-белых картинок  с различными объектами и явлениями природного и социального характера.

В течение года

Логопункт  ДОУ

Подбор дидактических игр и упражнений для каждой серии картинок: «Мама и малыш», «Животное-дом-еда», «Что сначала, что потом», «Назови и объясни», «Покажи и объясни».

Разработка авторского дидактического пособия.

Карусель причин и следствий.

В течение года

Логопункт  ДОУ

Дидактическое пособие «Карусель причин и следствий».

Детский проект

Проект «Что такое звук?»

Март-апрель

Логопункт  ДОУ

Паспорт проекта.

Взаимодействие с семьями

Практикум для родителей подготовительных групп

«Игры для подготовки ребёнка к школе»  

Ноябрь

15.11.2017.

Группа №12

Группа №10

Презентация «Умные игры для дошкольников».

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Мастер-класс для педагогов  ДОУ города

в рамках заседания опорной площадки в детском саду.

«Игры на установление причинно-следственных связей у объектов и явлений».

Декабрь

11.12.2017г.

Дети средней и подготовительной группы

Презентация темы, презентация авторских игр и дидактических пособий. Проведение игр с детьми средней № 6 и подготовительной группы № 12

Использование интернет-ресурсов.

Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» (размещение материалов, игр с применением технологии ТРИЗ).

В течение года

Логопункт  ДОУ

Участие в городском конкурсе Учебно-методических материалов. Коллективная работа «Рабочая тетрадь»

Результаты реализации инновационного педагогического проекта:

  • Все  запланированные мероприятия были выполнены в течение учебного года.
  • Изготовлены авторские дидактические пособия «Дорожка причин и следствий», логопедические планшеты, универсальное пособие «Карусель причин и следствий».
  • Пополнение электронной картотеки цветных и чёрно-белых картинок  с различными объектами и явлениями природного и социального характера.
  • Представлен опыт работы по теме: «Игры на установление причинно-следственных связей у объектов и явлений  с  детьми младшего и старшего дошкольного возраста» для педагогов ДОУ города.

Отчёт о  реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019  учебный год

Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.

Тема инновационного педагогического маршрута: « Использование ЛЕГО-технологии в логопедической работе с  детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями».

Цель:  Применение  ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда, как средство развития речи у детей  дошкольного возраста.  

Задачи:

1. Формировать у старших дошкольников  фонематический слух и навыки простого звукового анализа с использованием игровых приёмов  ЛЕГО-технологии и системы имён признаков ОТСМ-ТРИЗ технологии.

2. Разработать дидактические игры с применением ЛЕГО-технологии  по  формированию фонематических процессов (навыков  звуко-буквенного  анализа и синтеза).

3. Повысить педагогическую компетенцию у родителей и педагогов ДОУ по теме использования ЛЕГО-технологии, как средство развития речи у детей  дошкольного возраста.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Предполагаемый результат

Реализация ОП

Разработка авторских  дидактических пособий и игр

В течение года

Логопункт  ДОУ

Дидактическое пособие «Слоговая лесенка», дидактические игры «Звуковая пирамида», «Разноцветные дорожки», «Слово назови, схему собери».

Детский проект

Проект «Что такое звук?»

Ноябрь

Логопункт  ДОУ

Паспорт проекта, презентация

Взаимодействие с семьями

Семинар для родителей и детей старшей группы

«Учимся играя»

Март

Группа №10

Конспект семинара

Семинар-практикум для педагогов детского сада

«Игры с применением ЛЕГО-технологии как средство развития речи у детей  дошкольного возраста»

21.01.2019.

Методический кабинет детского сада

Презентация, конспект семинар-практикума

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Представление этапа проекта «Что такое звук?»

в рамках заседания городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ

«Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда»

27.11.2018.

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Презентация, технологическая карта

Представление этапа проекта детьми старшей группы №9

в рамках фестивального дня.

Проектно-исследовательская работа «Что такое звук?»

02.12.2018г.

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Презентация, технологическая карта

Использование интернет-ресурсов.

Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» (размещение материалов, авторских дидактических игр с применением ЛЕГО-технологии ).

В течение года

Логопункт  ДОУ

Результаты реализации ИПМ:

  1. Придумали новые  значки  для признака «Звук»: речевой-неречевой,  сила звука: громко-нормально-тихо.
  2. Придумали  дидактические игры с  применением  кубиков конструктора «ЛЕГО» «Звуковая пирамида», настольная игра по типу лото «Угадай звуки».
  3. Дети научились  самостоятельно играть с  лего-кубиками  в игры со звуками.
  4. Провели  мастер-класс  для  гостей  ДОУ города по изготовлению настольной игры «Угадай звуки».
  5. Научили родителей играть в дидактические игры со звуками.

Отчёт о  реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020  учебный год

Учитель-логопед Хуснутдинова Ф.Х.

Тема инновационного педагогического маршрута:  «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Цель:  Усвоение детьми пространственных предлогов средствами  дидактических игр и упражнений с применением  технологии ОТСМ ТРИЗ»

Задачи:

  1.  Разработать дидактические игры с  применением моделей-признаков пространственных предлогов.
  2. Формировать навык понимания и правильного употребления предлогов  дошкольниками с  тяжёлыми нарушениями речи.
  3. Познакомить педагогов и родителей с основными приёмами усвоения пространственных предлогов с помощью дидактических игр и упражнений.

Направле-ние

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация ОП

Разработка авторских  дидактических пособий и игр

Усвоение пространственных предлогов средствами дидактических игр

В течение года

Логопункт  ДОУ

Карточки модели пространственных предлогов

Дидактическая игра «Карусель предлогов»

Картотека предметных и сюжетных картинок с обозначением пространственных предлогов.

Детский проект

Проект «Батарейки сдавайтесь»

Ноябрь

Логопункт  ДОУ

Паспорт проекта

Взаимодействие с семьями

Семинар с родителями  и детьми подготовительной группы № 9

«Учимся, играя»

Игры и упражнения для развития пространственной ориентировки и профилактики дисграфиии.

Март

Группа №   9

Конспект семинара, презентация

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Семинар-практикум для педагогов детского сада

«Игры на формирование пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

19.03.2020.

Методический кабинет детского сада

Презентация, конспект семинар-практикума

Открытый показ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 9

«Копилка умных игр»

Март

Группа №   9

Технологическая карта, презентация

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

  1. Все запланированные мероприятия выполнены в срок.
  2. Отмечается положительная динамика в усвоении детьми простых и сложных пространственных предлогов и в правильном употреблении их в речи.

Проблемы, выявленные в 2019-2020  учебном году.

При реализации детского проекта «Батарейки, сдавайтесь» не было возможности сдать отработанные батарейки для их дальнейшей  утилизации в МЦ «Гелиос».  В связи с этим считаю, проект до конца не реализованным.

Пути решения и планирование деятельности на  2020-2021 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год.

Найти организацию по утилизации отработанных батареек в г..Югорске,.

Продолжить работу по теме «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» в учебном 2020-2021 с детьми старших групп.

        

Электронные приложения:

  • Технологическая карта;
  • Доклад мастер-класса с педагогами, выступление с презентацией;
  • Сценарий мастер-класса для родителей;
  • Дидактическая игра на электронном носителе;
  • Паспорт проекта;
  • Диагностический инструментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование  познават...

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутах

Отчеты по иновационным педагогическим маршрутам...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута за 2016-2021 учебный год...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ через развитие умения ориентироваться в знаковой системе современного мира» Цель: формирова...

Отчёт о реализации инновационного педагогического маршрут за 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии в трёхмерном пространстве»Цель: формирование у детей навыков использо...