Использование визуально-ритмических рядов (адаптированная авторская методика Марианны Лынской) в подгрупповых занятиях учителя-логопеда дошкольного отделения
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Коррекционная работа с детьми-дошкольниками требует комплексного подхода, включающего использование современных методик и технологий. Одной из эффективных техник, направленных на развитие речи и коммуникативных навыков детей, является адаптированная авторская методика Марианны Лынской, основанная на применении визуально-ритмических рядов.
Методика позволяет задействовать зрительное восприятие ребенка, развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма и темпа, необходимые для успешного освоения устной речи. Она особенно эффективна в условиях дошкольных образовательных учреждений, где занятия проводятся в небольших группах, позволяя учителю-логопеду индивидуально подходить к каждому ребенку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование визуально-ритмических рядов
(адаптированная авторская методика Марианны Лынской)
в подгрупповых занятиях учителя-логопеда дошкольного отделения
Введение
Коррекционная работа с детьми-дошкольниками требует комплексного подхода, включающего использование современных методик и технологий. Одной из эффективных техник, направленных на развитие речи и коммуникативных навыков детей, является адаптированная авторская методика Марианны Лынской, основанная на применении визуально-ритмических рядов.
Методика позволяет задействовать зрительное восприятие ребенка, развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма и темпа, необходимые для успешного освоения устной речи. Она особенно эффективна в условиях дошкольных образовательных учреждений, где занятия проводятся в небольших группах, позволяя учителю-логопеду индивидуально подходить к каждому ребенку.
Особенности методики
Основные принципы:
- Комплексность: Занятия включают упражнения на развитие внимания, памяти, координации движений и артикуляции звуков.
- Индивидуализация: Методика адаптируется под особенности каждого ребенка, учитывая уровень его развития и потребности.
- Игровой характер: Все задания выполняются в игровой форме, что повышает интерес детей и мотивацию к обучению.
- Интеграция: Подгрупповые занятия интегрируются с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, конструирование.
Структура занятий:
Занятие состоит из трех основных этапов:
- Подготовительный этап – разминка, настройка на работу.
- Основной этап – выполнение упражнений, направленных на коррекцию звукопроизношения, формирование слоговой структуры слова, улучшение плавности речи.
- Заключительный этап – релаксация, оценка результатов.
Практическое применение
Примеры заданий:
Задание №1: "Волшебные дорожки"
Цель: Развитие чувства ритма и пространственного восприятия.
Материал: Карточки с изображенными дорожками различной длины и формы.
Ход игры: Дети проходят пальцами по дорожкам, проговаривая заданные звуки или слоги.
Задание №2: "Весёлые пальчики"
Цель: Улучшение мелкой моторики и координация движения пальцев.
Материал: Игрушечные шарики разных размеров.
Ход игры: Детям предлагается перебирать шарики руками, произнося короткие чистоговорки.
Задание №3: "Музыкальная шкатулка"
Цель: Формирование правильного дыхания и интонационной выразительности.
Материал: Музыкальные инструменты (бубенцы, колокольчики).
Ход игры: Учитель демонстрирует ритм, дети повторяют его, сопровождая музыкальным инструментом и голосом.
Результаты применения методики
Применение визуально-ритмических рядов показало высокую эффективность в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста. Регулярные занятия способствуют улучшению качества звучания речи, повышению уровня самоконтроля и уверенности ребёнка в себе.
Кроме того, методика способствует развитию творческих способностей, улучшает эмоциональное состояние детей, формирует позитивное отношение к процессу обучения.
Заключение
Таким образом, адаптированная авторская методика Марианны Лынской представляет собой эффективный инструмент в работе учителя-логопеда дошкольного отделения. Её внедрение в практику позволит повысить качество образовательной среды, создать комфортные условия для формирования правильной речи у детей и обеспечить успешную подготовку к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».
Конспект для подготовительной группы детей с общим недоразвитием речи....

Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы
перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии
Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии
Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии
Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...

