Использование визуально-ритмических рядов (адаптированная авторская методика Марианны Лынской) в подгрупповых занятиях учителя-логопеда дошкольного отделения
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Брацун Марина Игоревна

Коррекционная работа с детьми-дошкольниками требует комплексного подхода, включающего использование современных методик и технологий. Одной из эффективных техник, направленных на развитие речи и коммуникативных навыков детей, является адаптированная авторская методика Марианны Лынской, основанная на применении визуально-ритмических рядов.

Методика позволяет задействовать зрительное восприятие ребенка, развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма и темпа, необходимые для успешного освоения устной речи. Она особенно эффективна в условиях дошкольных образовательных учреждений, где занятия проводятся в небольших группах, позволяя учителю-логопеду индивидуально подходить к каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_vizualno-ritmicheskih_ryadov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Использование визуально-ритмических рядов

(адаптированная авторская методика Марианны Лынской)

в подгрупповых занятиях учителя-логопеда дошкольного отделения

Введение

Коррекционная работа с детьми-дошкольниками требует комплексного подхода, включающего использование современных методик и технологий. Одной из эффективных техник, направленных на развитие речи и коммуникативных навыков детей, является адаптированная авторская методика Марианны Лынской, основанная на применении визуально-ритмических рядов.

Методика позволяет задействовать зрительное восприятие ребенка, развивать мелкую моторику рук, формировать чувство ритма и темпа, необходимые для успешного освоения устной речи. Она особенно эффективна в условиях дошкольных образовательных учреждений, где занятия проводятся в небольших группах, позволяя учителю-логопеду индивидуально подходить к каждому ребенку.

Особенности методики

Основные принципы:

  1. Комплексность: Занятия включают упражнения на развитие внимания, памяти, координации движений и артикуляции звуков.
  2. Индивидуализация: Методика адаптируется под особенности каждого ребенка, учитывая уровень его развития и потребности.
  3. Игровой характер: Все задания выполняются в игровой форме, что повышает интерес детей и мотивацию к обучению.
  4. Интеграция: Подгрупповые занятия интегрируются с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, конструирование.

Структура занятий:

Занятие состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовительный этап – разминка, настройка на работу.
  2. Основной этап – выполнение упражнений, направленных на коррекцию звукопроизношения, формирование слоговой структуры слова, улучшение плавности речи.
  3. Заключительный этап – релаксация, оценка результатов.

Практическое применение

Примеры заданий:

Задание №1: "Волшебные дорожки"

Цель: Развитие чувства ритма и пространственного восприятия.

Материал: Карточки с изображенными дорожками различной длины и формы.

Ход игры: Дети проходят пальцами по дорожкам, проговаривая заданные звуки или слоги.

Задание №2: "Весёлые пальчики"

Цель: Улучшение мелкой моторики и координация движения пальцев.

Материал: Игрушечные шарики разных размеров.

Ход игры: Детям предлагается перебирать шарики руками, произнося короткие чистоговорки.

Задание №3: "Музыкальная шкатулка"

Цель: Формирование правильного дыхания и интонационной выразительности.

Материал: Музыкальные инструменты (бубенцы, колокольчики).

Ход игры: Учитель демонстрирует ритм, дети повторяют его, сопровождая музыкальным инструментом и голосом.

Результаты применения методики

Применение визуально-ритмических рядов показало высокую эффективность в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста. Регулярные занятия способствуют улучшению качества звучания речи, повышению уровня самоконтроля и уверенности ребёнка в себе.

Кроме того, методика способствует развитию творческих способностей, улучшает эмоциональное состояние детей, формирует позитивное отношение к процессу обучения.

Заключение

Таким образом, адаптированная авторская методика Марианны Лынской представляет собой эффективный инструмент в работе учителя-логопеда дошкольного отделения. Её внедрение в практику позволит повысить качество образовательной среды, создать комфортные условия для формирования правильной речи у детей и обеспечить успешную подготовку к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».

Конспект   для подготовительной группы  детей с общим недоразвитием речи....

Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы

перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с использованием элементов песочной терапии

Тема: «День победы»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 -7 лет включительно)Цель: формирование лексико-грамматических компонентов по теме «День победы»Задачи:К...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"

Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...