Перспективный план подгрупповых занятий учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора МБОУ
по дошкольному образованию
___________Р.Г. Василенко
"_____" ___________ 2015г.
Перспективный план
подгрупповых занятий учителя-логопеда Пильниковой Н.А.
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"
с детьми шестого года жизни
на 2015 - 2016 учебный год
С учетом структуры дефекта проводится 2 типа подгрупповых занятий:
- занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (33 занятие);
- занятия по совершенствованию навыков звукового анализа (33 занятие).
Месяц | Лексическая тема | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | |
Сентябрь | Обследование | ||||
«Детский сад» | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя | Пересказ рассказа «В раздевалке» по демонстрируемым действиям. | ||
«Игрушки» | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. | Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | ||
Октябрь | «Осень»» | Звук и буква У. Понятие «гласный звук», выделение ударного звука, | Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски | |
«Овощи» | Звук и буква А. Понятие «слово», «гласный звук» Местонахождение звука в слове. | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | ||
«Фрукты» | Звуки У-А. Сравнительная характеристика звуков. Выделение звука из состава слогов, слов. | Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | ||
«Сад - огород» | Звук и буква П. Понятие «согласный звук». Местонахождение звука в конце слова. Понятие «звук», «слово». | Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов : на – с, в – из. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» | ||
Ноябрь | «Лес, грибы, ягоды, деревья» | Звук и буква О. Понятие «звук», «слово», «гласный звук». Местоположение звука в слове. | Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек) | Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | |
«Перелетные птицы» | Звук и буква И. Понятие «звук», «слово», «гласный звук». Местоположение звука в слове. | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в - из | Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди»с использованием сюжетных картин. | ||
«Одежда» | Звук и буква М. Характеристика звука (согласный, твердый). Деление слов на слоги. | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -щньк-; формирование умения согласовывать числительные «два, две» с существительными. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | ||
«Обувь, одежда, головные уборы» | Звук и буква Н. Характеристика звука. Деление слов на слоги. Местоположение звука в слове. Составление и анализирование звуковых схем. | Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного числа; упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. | ||
Декабрь | «Ателье» | Звук и буква Т. Характеристика звука. Анализ прямых слогов. Закрепление понятий: слог, слово, предложение. Выделение звука Т в конце и начале слова. | Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные «два, пять» с существительными. | Пересказ адаптированного рассказа Н.Носового «Заплатка» с использованием предметных картинок. | |
«Зима» | Звук Ть, Буква Т. Знакомство с понятием «мягкий согласный звук». Деление слов на слоги, звуковой анализ слогов. | Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | ||
«Мебель» | Звук и буква К. Характеристика звука. Знакомство с понятием: гласный, согласный твердый звук. Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы. | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя». | ||
«Новогодние праздники» | Звук Кь, буква К. Звуковой анализ прямых и обратных слогов. Составление и анализ предложения. | Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | ||
Январь | «Зимующие птицы» | Звук К –Кь, буква К. Учить различать звука по акустическим и артикуляционным признакам. Деление слов на слоги. | Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога «без» и имен существительных в различных падежах. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. | |
«Семья» | Звук и буква Б. Характеристика звука. Деление слов на слоги. | Учить образовывать глаголы. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Составление рассказа « Семейный ужин» по серии сюжетных картин. | ||
«Дикие животные» | Звук Бь, буква Б. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: слог, слово, предложение. Выделение звука Бь в конце и начале слова. | Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк. | ||
Февраль | «Почта» | Звук и буква Э. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Деление слов на слоги. Звуковой анализ прямых и обратных слогов. | Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам. | |
«Транспорт» | Звук Г – Гь. Буква Г. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слогов и слов. | Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок | ||
«Комнатные растения» | Звук Ль, буква Л. Анализ слогов. Выделение звука в начале, середине, конце слова. | Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» | ||
«Наша армия» | Звук и буква Ы. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Деление слов на слоги, предложения на слова. | Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные с существительными. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». | ||
Март | «Весна. День рождения весны» | Звук и буква С. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Знакомство с понятием «предложение». Упражнение в звуковом анализе слов, состоящих из 3 звуков. | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать окончания имен существительных единственного и множественного числа | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | |
«Праздник 8 Марта» | Звук Сь. Буква С. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Анализ слогов, слов и предложений. | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов, признаков предмета. | Составление рассказа о маме. | ||
«Профессии» | Звук и буква Ш. . Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в анализе слов и предложений. | Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем. | ||
«Наша пища» | Звуки С – Ш. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов. Деление Слов на слоги, предложений на слова. | Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов | Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | ||
Апрель | «Откуда хлеб пришел?» | Звуки Х – Хь. Буква Х. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Определение места звука в предложении. Анализ предложений. | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел». | |
«Посуда» | Звуки В – Вь. Буква В. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Анализ слогов, слов и предложений. | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | ||
«Мой дом» | Звук З. Буква З. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Звуковой анализ слов из трех звуков. | Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами. | Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа. | ||
«Домашние животные и их детеныши» | Звук Зь. Буква З. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Звуковой анализ слов. | Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» | ||
Май | «Наш город» | Звук и буква Ж. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Анализ слов и предложений. | Развивать навыки словообразования и словоизменения; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Составление рассказа «Граница Родины – на замке». | |
«Человек» | Звуки З – Ж. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков на материале слогов, слов, предложений. Составление и анализирование предложений. | Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; развивать словарь антонимов | Пересказ басни «Старый дед и внучек» Л. Толстого. | ||
«Насекомые» | Звуки Д. – Дь. Буква Д. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов с выкладыванием схемы. | Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа мн.ч. | Составление описательного рассказа о насекомых. | ||
«Лето» | Звуки Ф – Фь. Буква Ф. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов. Составление предложений, деление предложений на слова. | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов. | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тематическое планирование фронтальной работы учителя-логопеда...
Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе
Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...
Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда
Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».
Конспект для подготовительной группы детей с общим недоразвитием речи....
Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы
перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...
Тематический план подгрупповой работы учителя-логопеда
Тематический планподгрупповой работы учителя-логопеда...
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"
Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....