Перспективный план подгрупповых занятий учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Пильникова Наталья Александровна

Перспективный план 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_v_starshey_gruppe.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора МБОУ

по дошкольному образованию

___________Р.Г. Василенко

"_____" ___________ 2015г.

Перспективный план

подгрупповых занятий учителя-логопеда Пильниковой Н.А.

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"

с детьми шестого года жизни

на 2015 - 2016 учебный год

С учетом структуры дефекта проводится 2 типа подгрупповых занятий:

- занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (33 занятие);

- занятия по совершенствованию навыков звукового анализа (33 занятие).


Месяц

Лексическая

тема

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Сентябрь

Обследование

«Детский сад»

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя

Пересказ рассказа «В раздевалке» по демонстрируемым действиям.

«Игрушки»

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

Октябрь

«Осень»»

Звук и буква У. Понятие «гласный звук», выделение ударного звука,

Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски

«Овощи»

Звук и буква А. Понятие «слово», «гласный звук» Местонахождение звука в слове.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме.

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

«Фрукты»

Звуки У-А. Сравнительная характеристика звуков. Выделение звука из состава слогов, слов.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

«Сад - огород»

Звук и буква П. Понятие «согласный звук». Местонахождение звука в конце слова. Понятие «звук», «слово».

Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов : на – с, в – из.

Пересказ рассказа «Богатый урожай»

Ноябрь

«Лес, грибы, ягоды, деревья»

Звук и буква О. Понятие «звук», «слово», «гласный звук». Местоположение звука в слове.

Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек)

Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

«Перелетные птицы»

Звук и буква И. Понятие «звук», «слово», «гласный звук». Местоположение звука в слове.

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в - из

Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди»с использованием сюжетных картин.

«Одежда»

Звук и буква М. Характеристика звука (согласный, твердый). Деление слов на слоги.

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -щньк-; формирование умения согласовывать числительные «два, две» с существительными.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

«Обувь, одежда, головные уборы»

Звук и буква Н. Характеристика звука. Деление слов на слоги. Местоположение звука в слове. Составление и анализирование звуковых схем.

Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного числа; упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

Декабрь

«Ателье»

Звук и буква Т. Характеристика звука. Анализ прямых слогов. Закрепление понятий: слог, слово, предложение. Выделение звука Т в конце и начале слова.

Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные «два, пять» с существительными.

Пересказ адаптированного рассказа Н.Носового «Заплатка» с использованием предметных картинок.

«Зима»

Звук Ть, Буква Т. Знакомство с понятием «мягкий согласный звук». Деление слов на слоги, звуковой анализ слогов.

Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

«Мебель»

Звук и буква К. Характеристика звука. Знакомство с понятием: гласный, согласный твердый звук. Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

Пересказ русской народной сказки «Три медведя».

«Новогодние праздники»

Звук Кь, буква К. Звуковой анализ прямых и обратных слогов. Составление и анализ предложения.

Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Январь

«Зимующие птицы»

Звук К –Кь, буква К. Учить различать звука по акустическим и артикуляционным признакам. Деление слов на слоги.

Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога «без» и имен существительных в различных падежах.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем.

«Семья»

Звук и буква Б. Характеристика звука. Деление слов на слоги.

Учить образовывать глаголы. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Составление рассказа « Семейный ужин» по серии сюжетных картин.

«Дикие животные»

Звук Бь, буква Б. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепление понятий: слог, слово, предложение. Выделение звука Бь в конце и начале слова.

Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк.

Февраль

«Почта»

Звук и буква Э. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Деление слов на слоги. Звуковой анализ прямых и обратных слогов.

Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам.

«Транспорт»

Звук Г – Гь. Буква Г. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слогов и слов.

Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

«Комнатные растения»

Звук Ль, буква Л. Анализ слогов. Выделение звука в начале, середине, конце слова.

Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова

Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке»

«Наша армия»

Звук и буква Ы. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Деление слов на слоги, предложения на слова.

Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Март

«Весна. День рождения весны»

Звук и буква С. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Знакомство с понятием «предложение». Упражнение в звуковом анализе слов, состоящих из 3 звуков.

Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать окончания имен существительных единственного и множественного числа

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

«Праздник 8 Марта»

Звук Сь. Буква С. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Анализ слогов, слов и предложений.

Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов, признаков предмета.

Составление рассказа о маме.

«Профессии»

Звук и буква Ш. . Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнение в анализе слов и предложений.

Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схем.

«Наша пища»

Звуки С – Ш. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов. Деление Слов на слоги, предложений на слова.

Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Апрель

«Откуда хлеб пришел?»

Звуки Х – Хь. Буква Х. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Определение места звука в предложении. Анализ предложений.

Учить подбирать синонимы и однокоренные слова.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел».

«Посуда»

Звуки В – Вь. Буква В. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Анализ слогов, слов и предложений.

Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

«Мой дом»

Звук З. Буква З. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Звуковой анализ слов из трех звуков.

Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.

«Домашние животные и их детеныши»

Звук Зь. Буква З. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Звуковой анализ слов.

Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Май

«Наш город»

Звук и буква Ж. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Анализ слов и предложений.

Развивать навыки словообразования и словоизменения; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Составление рассказа «Граница Родины – на замке».

«Человек»

Звуки З – Ж. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков на материале слогов, слов, предложений. Составление и анализирование предложений.

Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; развивать словарь антонимов

Пересказ басни «Старый дед и внучек» Л. Толстого.

«Насекомые»

Звуки Д. – Дь. Буква Д. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов с выкладыванием схемы.

Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа мн.ч.

Составление описательного рассказа о насекомых.

«Лето»

Звуки Ф – Фь. Буква Ф.  Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов. Составление предложений, деление предложений на слова.

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда в подготовительной группе Тема: «Труд на селе зимой».

Конспект   для подготовительной группы  детей с общим недоразвитием речи....

Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы

перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...

Тематический план подгрупповой работы учителя-логопеда

Тематический планподгрупповой работы учителя-логопеда...

Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"

Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....