Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пильникова Наталья Александровна

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_podgot_gr.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Лексическая

тема

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

Октябрь

Обследование

«Животные и млекопитающие морей и океанов»

Звук А. Выделение звука а в ряду гласных, слогах, словах.

Формирование номинативного словаря по теме

Пересказ рассказа «Первая рыбалка» Е. Пермяка

«Домашние животные»

Звук У – А. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях.

Анализ и  синтез слогов ау-уа

Формирование номинативного словаря. Преобразование существительных единственного числа в форме им. п. в форму мн.ч.

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

Ноябрь

«Я - гражданин России»

Гласные звуки. Различение гласных звуков. Звуко-слоговой анализ слов.

Согласование имен  существительных с числительным. Образование прилагательных от существительных.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта).

«Моя Родина - Россия»»

Звуки К – Х. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ и синтез слова мухи

Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем».

«Зимующие и перелетные птицы»

Звуки Н – М. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях. Анализ слова маки, кони

Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

«Здоровый образ жизни»

Звуки П – Б. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ и синтез слов: бобы, папа.

Образование относительных прилагательных.

Составление рассказа «Человек» по серии картин

Декабрь

«Край, в котором мы живем»

Звуки С – Сь. Автоматизировать звуки в словах. Сравнительная характеристика звуков. Звуковой анализ слов типа «снег».

Практическое закрепление в речи глаголов прошедшего времени. Расширение предикативного словаря.

«Дикие животные»

Звуки З – Зь. Составление слов по данному количеству звуков : зима, замок, зонтик .

Расширение знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Пересказ рассказа «Купание медвежат В. Бианки

«Зима»

Звуки С – З, Сь- Зь. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ и синтез слов.

Формирование словаря прилагательных, образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования.

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

«Трудом славен человек»

Пересказ рассказа « Две косы»

«Новый год у ворот»

Звуки В – Вь. Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ и синтез слова сливы

Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже.

Пересказ русской народной сказки « Лиса и журавль»

Январь

«Книга – наше богатство»

Звуки Т-Д. Формирование навыка словообразования по теме

Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Дом, в кором я живу (мебель, посуда)»

Звук «Г-Гь». Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слова грибы

Словообразование притяжательных прилагательных.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картинок

«Народное творчество»

Звуки «Ш», «С-Ш». Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слова мишка. 

Образование и закрепление в речи глаголов с приставками. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме

Заучивание потешки

Февраль

«Добро»

Звуки «Г-К». ». Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях. Изменить слово, заменив «г» на «к»

Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов.

Разучивание пословиц о доброте

«Животные крайнего Севера и жарких стран»

Звук «Й». Характеристика звука, определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слова зайка

Формирование отыменных прилагательных

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

«День защитников Отечества»

Звук «Я». Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слова рябина

Формирование глагольного словаря по теме.

Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин.

«Большое путешествие»

Звук «Е». Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слова белка

Расширение словаря по теме «Военные профессии».

Составление рассказа « Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

Март

«О любимых мамах»

Звук «Ж». Формирование и расширения семантического поля слова «жук». Звуковой анализ слова жуки

Развитие словаря прилагательных.

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

«Весна»

Звуки «Ж – Ш». Характеристика звуков. Подбор схем к словам.

Развитие навыков словообразования.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

«Одежда. Обувь»

Звуки «Л-Ль». Характеристика звуков. Звуковой анализ слова лампа.

Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме.

Составление описательного рассказа с опорой на схему

«День птиц»

Звук «Ц». Характеристика звука. Анализ и синтез слова цветок.

Формирование семантического поля слова «цветок».

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.

Апрель

«Спичка-невеличка»

Звук «Ю». Характеристика звука. Выделение звука из ряда гласных. Звуковой анализ и синтез слова каюта.

Упражнение в образовании синонимических форм.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

«Наша планета - Земля»

Звуки «Р-Рь». Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях. Звуковой анализ слова шарик

Формирование навыков словообразования и расширение словаря.

Беседа о планетах. Рассматривание картины «Земля»

«Вода»

Звуки «Р-Л». Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях.

Упражнение в образовании слов сложного состава.

«Растительный мир»

Звук «Ч». Характеристика звука. Анализ и синтез слова ручка

Разграничение понятий по теме.

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий.

«Продукты питания»

Май

«День Победы»

Звуки «Ф-Фь». Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях.

Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

«Безопасность»

Звук «Щ». Характеристика звука. Анализ и синтез слова плащ.

Формирование и расширение семантического поля слова «щенок».

«Насекомые»

Звуки «Щ, Ч, Сь, Ть». Сравнительная акустико-артикуляционная характеристика звуков. Дифференцирование звуков в слогах, словах, предложениях.

Расширение словаря по теме.

Составление описательного рассказа о пчеле.

«Праздник правильной речи»

Дифференциация мягких и твердых согласных.

Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Перспективный план работы учителя-логопеда для подготовительной группы

Данный доккумент содержит полный план НОД учителя логопеда для подготовителной группы ДОУ...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП

Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...

Тематический план подгрупповой работы учителя-логопеда

Тематический планподгрупповой работы учителя-логопеда...