Консультация для родителей "Развитие грамматического строя речи у дошкольников"
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультативный материал для родителей учителя-логопеда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1
тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru
Консультация для родителей
Тема : «Развитие грамматического строя речи у детей
среднего дошкольного возраста (4-5 лет)»
Подготовила: учитель-логопед Кутявина Алина Алексеевна
2025 год
.
Учим предлоги, играя
Чтобы речь ребёнка была грамматически правильной, нужно помочь ему освоить предлоги. Предлоги появляются позже других частей речи. На первых порах дети употребляют предлоги неправильно или вообще их пропускают. В речевом потоке предлоги сливаются с другими словами, и ребёнок попросту может не слышать их. При нормальном речевом развитии формировать словарь предлогов можно начинать с 2,5- 3 лет, и к 6-7 годам ребёнок должен использовать 21 предлог.
Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.
1. Игра «Где лежит игрушка?». Эта игра учит ребёнка понимать значение предлогов - НА, В, ПОД, ОКОЛО. Берём коробку с крышкой, ставим её на стол, а рядом кладём мелкие предметы или игрушки. Даём ребёнку инструкцию: «Положи кубик В коробку», «Положи карточку ПОД коробку» и т.д.
2. Игра «Куда села бабочка?». Игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - НА. Держим в руке игрушечную бабочку или её изображение и перемещаем на различные предметы, спрашивая у ребёнка: «Куда села бабочка?». Например, на стул, на подоконник, на стену, на штору, на тумбочку и т. д.
3. Игра с мячом. Эта игра направлена на закрепление навыка правильного употребления предлога - С. Бросаем мяч ребёнку и спрашиваем: «С чем пьют чай?». Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно: «С сахаром». «С чем делают блинчики?» (С творогом). «С кем ты дружишь?» (С Сашей). «С кем ты ходил на прогулку?» (С братом). И т.д.
4. Игра «Прятки». Прячем игрушки в разных местах, чтобы ребёнок не видел этого. Предлагаем ему угадать, куда мы положили игрушку, задавая вопросы, в которых есть предлог. Например: «Ты положила мяч в шкаф?», «Ты спрятала мяч за штору?», «Ты закатила мяч под кровать?» и т.д.
Такие игры полезно повторять, используя разные игрушки и предметы домашнего обихода. При выполнении заданий с предлогами произносить их нужно раздельно и внятно, выделяя при помощи интонации и силы голоса. Ещё нужно следить за тем, чтобы ребёнок тоже произносил предлоги отдельно от идущего за ним слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование грамматического строя речи у дошкольников»
Игры с мячом известны с древних времён. Значение игр с мячом для развития речи....

Консультация для родителей. Тема: «Формирование лексико - грамматического строя речи у дошкольников»
При нормальном развитии речи дети к пяти годам овладевают всеми типами склонения существительных, т.е. правильно употребляют существительные, прилагательные во всех падежах единственного и множе...
Консультация Тема: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников»
Грамматика (от греч. γράμμα — «запись»), грамматический строй (грамматическая система) — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков ...

Консультация Формирование грамматического строя речи у дошкольников
Игры на формирование словаря и развитие грамматического строя речи дошкольников...
1. Консультация «Как правильно организовать работу по формированию грамматического строя речи у дошкольников»
Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова. т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.Св...

Консультация "Формирование грамматического строя речи у дошкольников"
Формирование грамматического строя речи у дошкольников...

Консультация для родителей «Формирование лексико – грамматического строя речи у дошкольников»
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...
