Конспект логопедического занятия: «Новогодний праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Степина Ирина Юрьевна

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР 

«Новогодний праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_.docx319.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия:

«Тема: «Новогодний праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Цель: Формирование навыков связного последовательного составления рассказа по картинкам.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

  • расширение и актуализация словаря по теме;
  • закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;
  • формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие внимания, логического мышления;
  • развитие связной речи;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
  • воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, презентация, картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
  1. Основная часть.
  1. Отгадывание загадок.

- Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? 

 (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)

  1. Сообщение темы занятия.
  • Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.
  1. Беседа по теме.
  • Какое сейчас время года? (Зима).
  • Какой праздник отмечается зимой?
  • А что принято делать перед Новым годом?
  • Зачем украшают дома?
  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

  1. Беседа по серии картин.

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

  1. Составление предложений по картинкам.

  1. Физкультминутка  «Елочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            
мешком за плечами.

  1. Составление рассказа.

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

  1. Итог занятия. Рефлексия.
  • Какой самый любимый праздник у детей?
  • Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения?
  • Какой получился праздник?

C:\Users\User\Desktop\пересказ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать способность...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать спосо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект занятия в подготовительной группе«Составление рассказа по серии сюжетных картин»Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:О...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»...