Конспект логопедического занятия: «Новогодний праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
«Новогодний праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 319.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия:
«Тема: «Новогодний праздник. Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Цель: Формирование навыков связного последовательного составления рассказа по картинкам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение и актуализация словаря по теме;
- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;
- формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
Коррекционно – развивающие:
- развитие внимания, логического мышления;
- развитие связной речи;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
- воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: компьютер, презентация, картинки.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
- Основная часть.
- Отгадывание загадок.
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя елка) | Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Кто же это? (Дед Мороз) | Он на резвой тройке мчится, Сам пока что маленький. Громко в двери к нам стучится, Снег сметая с валенок. (Новый год) |
- Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.
- Беседа по теме.
- Какое сейчас время года? (Зима).
- Какой праздник отмечается зимой?
- А что принято делать перед Новым годом?
- Зачем украшают дома?
- Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
- Беседа по серии картин.
Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.
– Как вы думаете, какой приближается праздник?
– Почему вы так решили?
– Чем заняты ребята?
– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?
– Чем пользуются дети во время работы?
– Они работают с удовольствием или нет?
– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).
– Куда они повесили свои игрушки?
– Как дети проводили праздник?
– Во что они были одеты?
– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
- Составление предложений по картинкам.
- Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
- Составление рассказа.
Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:
– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.
Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
- Итог занятия. Рефлексия.
- Какой самый любимый праздник у детей?
- Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения?
- Какой получился праздник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Составление рассказов по серии сюжетных картин"
Занятие с использованием мнемосхем....

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать способность...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать спосо...
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Конспект занятия в подготовительной группе«Составление рассказа по серии сюжетных картин»Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:О...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»...

