Индивидуальное логопедическое занятие. Тема. Звук [Р] "Буратино ждет помощи".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Автоматизация звука [Р] в начале и середине слова.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Звук [Р] «Буратино ждет помощи».
Цель: автоматизация звука [Р] в начале и середине слова.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
-уточнять и совершенствовать движения органов артикуляционного аппарата для формирования правильного произношения звука [Р] в словах;
- способствовать формированию фонематического слуха и восприятия;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;
- упражнять в образовании существительных (со звуком [Р]) с уменьши-тельно-ласкательным значением.
2. Развивающие:
- создать условия для развития внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость к людям на примере сказочных персонажей;
- формировать эмоционально-положительное отношение к логопеди-ческим занятиям .
Оборудование: герой Буратино (кукла). интерактивная доска, зеркало, пред-метные картинки на звук [Р] (6), предметные картинки на другие звуки (4), картонные монеты желтого цвета, картонный ключ желтого цвета, картонная коробочка, рисунок с изображением Буратино, цветные карандаши, мяч.
Ход занятия:
1. Организация на занятие.
-Добрый день, Юра! Ты любишь сказки? Я получила сегодня сообщение от очень известного сказочного персонажа. Попробуешь отгадать кто он?
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил
А вот нос его наверно
Самым длинным в мире был.
- Молодец, ты правильно догадался это - Буратино. Ему очень нужен Золотой ключ, чтобы открыть заколдованную дверь. Он просит тебя помочь ему вы-полнить пять заданий. За каждое выполненное задание будешь получать Зо-лотую монету. Когда наберешь пять монет, обменяешь их на Золотой ключ. Ну что, ты согласен помочь Буратино?
- Молодец! Для выполнения первого задания нам нужно пройти к зеркалу и выполнить правильно упражнения для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Почистим зубки», «Маляр», «Качели», «Вкусное варенье». «Лошадка» «Барабанщики».
- А теперь приоткроем ротик, поставим широкий кончик язычка за верхние зубки и длительно произнесем Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р.
- Молодец, а теперь расскажи, что делали губы, зубы, язык при произношении звука [Р] ?
- Замечательно, ты очень точно выполнил все упражнения и хорошо запом-нил как произносится звук [Р]. За это ты получаешь Золотую монету.
3. « Определи место звука в слове».
- А теперь тебя ждет второе задание. Злой Карабас-Барабас решил помешать тебе, он перепутал все картинки. И теперь нужно выбрать те, в названии ко-торых есть звук [Р], и определить место этого звука в слове.(картинки: рак, роза, азбука, сарафан, кувшин, пирог, рыба, медведь, шар, яблоко).
- Я очень рада, что ты справился с этим заданием. Получай вторую Золотую монету.
4. Игра «Назови ласково».
- Для выполнения следующего задания нам нужно выйти из-за стола. Я беру в руки мяч, называю слово, а ты ловишь мяч и называешь это слово ласково, а мяч возвращаешь мне. Начинаем игру. (Слова: рука, рама, рубашка, ракета, роза, ромашка, сарафан, каравай, барабан, коробка, караван, сарай).
- Молодец ты прекрасно обращался с мячом и совершенно правильно подби-рал ласковые слова. Золотая монета уже ждет тебя. Посчитай, сколько всего ты заработал монет?
5. Игра «Договори словечко». (задание на интерактивной доске)
- Лиса Алиса и кот Базилио не хотят, чтобы Буратино обрел Золотой ключик. Они уверены, что ты не сможешь выполнить следующее задание, которое они придумали для тебя. Пройдем к нашей доске. На ней ты видишь предметы. Тебе нужно услышать слог, найти предмет, который начинается с этого слога и назвать его. Готов выполнять? ( РА- РАКЕТА, РА-РАМА, РО- РОЗА, РО-РОЛИКИ, РУ-РУЧКА, РУ-РУЖЬЕ, РЫ-РЫБА, РЫ-РЫСЬ...)
- Отличная работа. Ты поразил лису Алису и кота Базилио своим умением до-говаривать слова. Золотая монета лежит перед тобой.
6. «Наряди Буратино»
-У нас осталось последнее задание. Проходи к столу. На нем лежит рисунок с изображением Буратино. Но посмотри, какой предмет одежды забыл раскра-сить художник? -Да, совешенно правильно, рубашку. Возьми карандаш такого цвета, чтобы в его названии был звук [Р] и раскрась рубашку.
- Молодец, ты справился и с последним заданием. Оранжевая рубашка выгля-дит очень нарядно. Получи заслуженную монету! Посчитай, сколько у тебя стало монет?
- Чтобы монеты превратились в Золотой ключик, положи их в эту коробочку, закрой глаза и произнеси : «РА-РА-РА-РА-РА-РАЙ
Мои монетки забирай!
РУ-РУ-РУ-РУ-РУ-РУ-РУ
А я ключик заберу!»
- Открывай глазки, посмотри, вот и Золотой ключик появился. Теперь осталось подарить его Буратино.
7. Итог.
- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и красиво произносил в словах звук [Р]. Правильно выполнил все задания. Без твоей помощи Буратино не смог бы получить Золотой ключ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема занятия: «Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях»
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Ц] в самостоятельной речиЗадачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить правильное произношение звука Ц в слогах, словах и предложе...
