Использование технологии нейромассажа в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
статья по логопедии (старшая группа)

Брацун Марина Игоревна

Логопедическая работа с детьми направлена на коррекцию нарушений речи, развитие коммуникативных способностей и подготовку ребенка к школьному обучению. Одним из инновационных методов, применяемых в современной логопедии, является технология нейромассажа. Этот метод представляет собой комплекс упражнений, направленных на стимуляцию нервных центров головного мозга, отвечающих за речь и моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_tehnologii_neyromassazha.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии нейромассажа

в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста

Введение

Логопедическая работа с детьми направлена на коррекцию нарушений речи, развитие коммуникативных способностей и подготовку ребенка к школьному обучению. Одним из инновационных методов, применяемых в современной логопедии, является технология нейромассажа. Этот метод представляет собой комплекс упражнений, направленных на стимуляцию нервных центров головного мозга, отвечающих за речь и моторику.

Что такое нейромассаж?

Нейромассаж – это система специальных массажных техник, разработанная для улучшения функционирования нервной системы и активации зон мозга, участвующих в формировании речи. Метод включает разнообразные упражнения, направленные на расслабление мышц лица, шеи и плечевого пояса, а также специальные техники самомассажа, способствующие улучшению кровоснабжения и питания тканей.

Основные цели нейромассажа:

  • Улучшение двигательной активности артикуляционного аппарата;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Повышение внимания и концентрации;
  • Стимуляция речевых центров мозга.

Применение нейромассажа в логопедической практике

Преимущества метода

Использование нейромассажа позволяет достичь значительных результатов в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Основные преимущества метода включают:

  • Индивидуальность подхода: каждый ребенок получает уникальную программу массажа, учитывающую особенности его организма и уровень развития.
  • Комплексность воздействия: одновременная активация нескольких мозговых структур способствует гармоничному развитию речи и координации движений.
  • Психологический комфорт: занятия проходят в игровой форме, создавая позитивную атмосферу и снижая стресс у ребенка.

Результаты исследований

Исследования показывают, что регулярное применение нейромассажа значительно улучшает показатели устной речи у детей с различными нарушениями, такими как дислалия, дизартрия, алалия и др. Дети становятся более уверенными в себе, легче усваивают новые знания и быстрее адаптируются к школьной среде.

Практическое использование нейромассажа

Процесс проведения занятий начинается с диагностики состояния ребенка, оценки уровня его речевого развития и выявления проблемных областей. Затем составляется индивидуальная программа, включающая различные виды массажа и дополнительные упражнения.

Занятия проводятся индивидуально или в небольших группах, продолжительность одной сессии составляет около 30 минут. Регулярность тренировок важна для достижения устойчивого результата.

Пример программы нейромассажа для старшей дошкольницы:

№ п/п

Вид занятия

Цель занятия

Артикуляционная гимнастика

Укрепление мышц рта

Самомассаж лица

Расслабление лицевых мышц

Игры на координацию движения

Совершенствование мелкой моторики

Музыкальное сопровождение

Усиление эмоционального отклика

Заключение

Применение технологии нейромассажа в логопедической практике доказало свою эффективность и востребованность среди педагогов и родителей. Современные исследования подтверждают положительный эффект данного метода на улучшение качества речи и общего психического здоровья ребенка. Интеграция нейромассажа в образовательный процесс позволяет создать благоприятные условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к успешному освоению школьных дисциплин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрения

В данной статье представлен обзор нетрадиционных методов обучения, которые доказали свою эффективность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи и зрен...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи,  что способствует  получению следующих результатов:...

Методическая разработка: «Использование фразового конструктора в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Работа по формированию фразовой речи является одним из важных этаповкоррекционной логопедической работы.Ценность этого пособия состоит в том, что дети не только повторяютфразы, произнесенные педагогом...

«Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Литотерапия – (от греческого lithos – камень, terapia – терапия) – лечение с помощью натуральных камней. Литотерапия – это одна из эффективных коррекционно-оздоровительных технологий, ставшая популярн...