КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мырцева Татьяна Максимовна

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

 

ТЕМА: Автоматизация  звука «Л»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka.docx68.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

ТЕМА: Автоматизация  звука «Л»


ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Л» в слогах и словах со стечением согласных; характеристики звука «Л».

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Л» из ряда других звуков, слогов, слов.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Создавать условия для подготовки фонематического слуха к автоматизации звука «Л».

Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и нормативного артикуляторного уклада звука «Л»

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие»

         Содействовать развитию координации мелкой моторики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнения; правильно произносит звук «Л», в словах и слогах; определяет наличие звука в словах.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: прочтение письма от Лунтика к ребенку.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, салфетки, схемы для характеристики звука.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

(Имя ребенка) послушай загадку. В ее отгадке скрыто название мультяшного героя. Попробуй его отгадать.

Он сиреневый такой,
          Машет весело рукой.
          Он свалился к нам с луны –
          Очень добрый, знаем мы.    (Лунтик)

         - Как ты догадался, что это Лунтик? Какой первый звук слышится в слове-отгадке? ( Звук «Л»)

- Сегодня мы будем продолжать учиться четко, произносить звук Л.

Посмотри, у меня есть письмо от Лунтика, давай его откроем. Лунтик у нас просит помощь, ему нужно дойти до Кузи, но чтобы дойти ему надо преодолеть испытания, поможем ему?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид деятельности)

Наличие

средства

у детей

Образ-ые

задачи

-И так, первое задание!

Нужно помочь Лунтику аккуратно спуститься с дерева(он ведь на дереве живет),а пока он спускается

мы поговорим о звуке «Л».

Задание – рассказать о звуке «Л».

Звук «Л» — согласный, звонкий, твёрдый.

В каком положении находится язык, когда мы произносим звук «Л»? ( При произнесении звука л кончик языка прикасается к верхним передним зубам)

Молодец.

 

Давай посмотрим следующие задание.

Лунтик просит помочь ему собрать нектар для бабочек, поможем ему?

А для того чтобы помочь ему нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

  

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Следующие задание, помочь Вупсеню и Пупсеню размять свой язычок, что бы потом им было удобно кушать листья.

 Возьми картинку и сделай то упражнение, которое изображено.

  1. Большие ворота
  2. Чистим верхние зубы
  3. Маляр
  4. Лошадка
  5. Гармошка
  6. Грибок
  7. Индюк
  8. Пароход

Молодец, ты хорошо справилась.

Теперь следующие задание, нам нужно помочь Миле разложить слова по звукам.

Упражнение «Цветочек»

Белочка хочет поиграть с вами. У неё в корзинке лежит цветочек с разными словами. Она предлагает определить, какой звук слышится в слове. Если вы услышите в слове звук Л – покажите синий цветок, если его там нет то покажите розовый цветок.

ёлка, лес, берёза, пчела, волк, стрекоза, карась, галка, медведь, ласточка.

Игра «Поймай звук»

– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл Корней Корнеевич, чтобы туда попадали разные букашки. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, ты хлопаешь в ладоши.

Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.

Ты замечательно работаешь. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.

«Помоги Корнею Корнеевичу»

Корнею Корнеевичу нужно помочь. Я буду произносить разные звуки, а ты, когда услышишь звук Л, покажи правую руку.

М-п-Л-к-р-Л. Молодец.

Теперь я буду произносить слоги, когда ты услышишь слог со звуком Л, покажи правую руку.

Ма-ку-ЛА-ро-ти-ЛУ-во-ды-ЛО. Молодец.

Теперь я буду произносить слова, когда ты услышишь слово со звуком Л, покажи правую руку.

Мак, пиЛа, море, акуЛа, книга, камбаЛа, парус, водоЛаз, пароход, Ласточка.

Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?
Так же поиграть с другими парами звукоподражаний: ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле

Упражнение «Угадай»

Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет но чтобы у этого слова был слог «Ла» и проговори оба слова вместе.

Кружится… (юла).

Летит…(пчела)

Плывет …(акула)

Спит… (кукла)

Метет…(метла)

А вот еще одно задание, надо помочь Пчелёнку, он загрустил давайте с ним поиграем.

«Скажи наоборот». (Подбор антонимов).

Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком Л. Повтори предложения целиком, выделяя звук Л. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

Заяц трусливый, а лев —. (смелый)

Суп горячий, а эскимо —. (холодное)

Собака сытая, а волк —. (голодный)

Воздушный шар лёгкий, а гиря —. (тяжёлая)

Великан сильный, а Дюймовочка —. (слабая)

Молодец! Ты справился со всеми заданиями.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Какие самые трудные задания были для тебя? Почему их было выполнять сложно! Но все задания ты выполнила.

 Лунтик и Кузя благодарят тебя за оказанную помощь им. Потому что ты молодец! А Кузя передал тебе задание, можешь выполнить его дома. Удачи.

Ребенок плавно входит в самостоятельную продуктивную деятельность.

Характеристика звука

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игровые упражнения

Схема характеристики звука

Анимационное изображение, двигательный образец

Опосредованные картинки

Речевой образец

Создавать условия для подготовки фонематического слуха к автоматизации звука «Л»

Содействовать развитию координации мелкой моторики

Содействие совершенствованию кинестетической основы артикуляторных движений и нормативного артикуляторного уклада звука «Л»

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух звука «Л» из ряда других звуков, слогов, слов.

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Л» в слогах и в словах со стечением согласных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА (подготовительная группа)

Конспект для индвидуальной работы с ребенком с НР по заданию логопеда "Автоматизация звука "Л"...

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми старшей возрастной группы

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности по заданию логопеда с детьми старшей возрастной группы. Тема: "Подготовка к постановке звука "Р"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФНР

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами в работе с детьми 5-6 лет с ФФНР по автоматизации звука [л] в речи....