Конспект квест-игры "Страна Красивой Речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Квест-игра «Страна Красивой речи»
Цель: создать условия для развития речи, автоматизация звука Ш в игре.
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.
2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.
Развивающие:
1.Развивать речеслуховое внимание, память.
2.Активизировать мыслительную деятельность.
3.Развивать умение работать по схеме.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение взаимодействия со сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.31 КБ | |
| 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Страна Красивой речи»
Цель: создать условия для развития речи, автоматизация звука Ш в игре.
Задачи:
Образовательные:
#1057;формировать умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.
2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.
Развивающие:
#1056;азвивать речеслуховое внимание, память.
#1040;ктивизировать мыслительную деятельность.
#1056;азвивать умение работать по схеме.
Воспитательные:
#1042;оспитывать умение взаимодействия со сверстниками.
Материал и оборудование:конверт с письмом, обручи, картинки (артикуляционной гимнастики), вертушки, карточки для продолжения предложения, карта разрезанная на 6 частей.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент
В.:Ребята, как вы думаетечто это? Давайте откроем?
Смотрите записка от Короля страны Красивой речи, послушайте, что он нам пишет:
«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вернуться домой. Я со своей командой путешествовал по островам и корабль попал в шторм. Карта потерялась, а без нее мы не сможем вернуться в нашу страну»
В.: Как же мы с вами поступим? / Что будем делать?
В.:Готовы отправится в путешествие?
- Остров «Послушный язычок»
В.: Ребята мы попали на остров «Послушный Язычок». Все жители этого острова каждое утро любят делать гимнастику для язычков. Правитель острова нашел часть карты и готов отдать, но просит нас соблюдать их традиции и размять наши язычки. (садимся вкруг, артикуляционная гимнастика для звука Ш (находим часть карты).
- Остров «Вертушки»
В.:И вот нам пора дальше продолжать наш путь. На морских просторах гуляет ветер, давайте с вами представим, что мы легкий ветерок и подуем на вертушки.
(находим часть карты)
- Остров «Веселые слоги»
В ряд лежат, выложены обручи: прыжок в обруч+ хлопок+ произнесение слога ША, затем прыжок в другой обруч+ хлопок+ произнесение звука ШО, чередуем.
(находим часть карты)
- Остров «Попробуй повтори»
В.:Ребята вам нужно определить на слух слог. Если я буду говорить слог с С, то вы хлопаете, если с Ш, то топаете.
Са, ша, шу, су, ис, иш, уш, юс, ас, яс, иш, ши и др.
(находим часть карты)
- Остров «Неправильных предложений»
В.: Принцесса острова в своих владениях видела часть карты, но дул ветер и все перепутал. И что же нам теперь делать? (Поможем навести порядок и найдем карту.)
- Письмо пишет дедушка.
- Наша мышка поймала кошку.
- Катушка ниток купила бабушка.
- Камешек нашёл Пашу.
- На шубу вешают вешалку.
- Камыши сидят в лягушке.
- Ландыши нашли Наташу.
- В картошку положили мешок.
(находим часть карты)
- Остров «Звука Ш»
(Картинки лежат на столе. Дети встают вокруг него.)
В.:Сейчас мы с вами попали на интересный остров «Звука Ш». Шторм, в который попал король страны «Красивой речи», устроил беспорядок, все карточки перепутались и разлетелись. Давайте наведем порядок, найдем все карточки- картинки, где есть звук Ш.
- А вот и наша часть карты. Двигаемся дальше.
(находим часть карты)
- Остров «Рифмы»
В.: Перед нами остров «Рифмы». Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
- Ши-Ши-Ши на болоте (камыши)
- шу-шу-шу Миша кушает (Лапшу)
- аш-аш-аш это синий (карандаш)
- уш-уш-уш я приму горячий (душ)
- шок – шок-шок нас разбудил (петушок)
В.: Ура, мы нашли все части. Как думаете Король со своей командой сможет вернуться домой?
Что нам еще осталось сделать? (Отправляем карту Королю)
А нам пора возвращаться в детский сад (идем по дорожке здоровья)
Рефлексия
В.:Ребята, вспомним, где мы сегодня с вами побывали? / С какими испытаниями столкнулись? / Что узнали нового? / Кому мы оказали помощь?
- Ребята, посмотрите, что это? Это посылка от Короля страны Красивой речи. И он в знак благодарности вручает вам медали «Почетный гость страны Красивой речи».
- Вы добрые, смелые и отзывчивые! Вы пришли на помощь всем, кто в этом нуждался. Вы все молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Остров- ВЕРТУШКА»
« Остров- ВЕСЕЛЫЕ СЛОГИ»
« Остров- НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
« Остров- ЗВУКА [ Ш ] »
« Остров- РИФМЫ »
« Остров- ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ »
Письмо пишет дедушка. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушка. Камешек нашёл Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок.
ШИ-ШИ-ШИ на болоте…………………. ШУ-ШУ-ШУ Миша кушает………......... АШ-АШ-АШ это синий ………………….. УШ-УШ-УШ я приму горячий ………….. ШОК – ШОК-ШОК разбудил нас………
ША АШ
О Ш
ШЕ ЕШ
ШИ ИШ
Шу у Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»
Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи....

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...
