Конспект квест-игры "Страна Красивой Речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Katrin-popova26

Квест-игра «Страна Красивой речи»

Цель: создать условия для развития речи, автоматизация звука Ш в игре.

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.

2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.

Развивающие:

1.Развивать речеслуховое внимание, память.

2.Активизировать мыслительную деятельность.

3.Развивать умение работать по схеме.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение взаимодействия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_krasivoy_rechi.docx21.31 КБ
Файл strana_krasivoy_rechi.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Страна Красивой речи»

Цель: создать условия для развития речи, автоматизация звука Ш в игре.

Задачи:

Образовательные:

#1057;формировать умения видеть проблему, ставить задачи, находить пути решения.

2. Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.

Развивающие:

#1056;азвивать речеслуховое внимание, память.

#1040;ктивизировать мыслительную деятельность.

#1056;азвивать умение работать по схеме.

Воспитательные:

#1042;оспитывать умение взаимодействия со сверстниками.

Материал и оборудование:конверт с письмом, обручи, картинки (артикуляционной гимнастики), вертушки, карточки для продолжения предложения, карта разрезанная на 6 частей.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент

В.:Ребята, как вы думаетечто это? Давайте откроем?

Смотрите записка от Короля страны Красивой речи, послушайте, что он нам пишет:

«Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вернуться домой. Я со своей командой путешествовал по островам и корабль попал в шторм. Карта потерялась, а без нее мы не сможем вернуться в нашу страну»

В.: Как же мы с вами поступим? / Что будем делать?

В.:Готовы отправится в путешествие?

  1. Остров «Послушный язычок»

В.: Ребята мы попали на остров «Послушный Язычок». Все жители этого острова каждое утро любят делать гимнастику для язычков. Правитель острова нашел часть карты и готов отдать, но просит нас соблюдать их традиции и размять наши язычки. (садимся вкруг, артикуляционная гимнастика для звука Ш (находим часть карты).

  1. Остров «Вертушки»

В.:И вот нам пора дальше продолжать наш путь. На морских просторах гуляет ветер, давайте с вами представим, что мы легкий ветерок и подуем на вертушки.

(находим часть карты)

  1. Остров «Веселые слоги»

В ряд лежат, выложены обручи: прыжок в обруч+ хлопок+ произнесение слога ША, затем прыжок в другой обруч+ хлопок+ произнесение звука ШО, чередуем.

(находим часть карты)

  1. Остров «Попробуй повтори»

В.:Ребята вам нужно определить на слух слог. Если я буду говорить слог с С, то вы хлопаете, если с Ш, то топаете.

Са, ша, шу, су, ис, иш, уш, юс, ас, яс, иш, ши и др.

(находим часть карты)

  1. Остров «Неправильных предложений»

В.: Принцесса острова в своих владениях видела часть карты, но дул ветер и все перепутал. И что же нам теперь делать? (Поможем навести порядок и найдем карту.)

  • Письмо пишет дедушка.
  • Наша мышка поймала кошку.
  • Катушка ниток купила бабушка.
  • Камешек нашёл Пашу.
  • На шубу вешают вешалку.
  • Камыши сидят в лягушке.
  • Ландыши нашли Наташу.
  • В картошку положили мешок.

(находим часть карты)

  1. Остров «Звука Ш»

(Картинки лежат на столе. Дети встают вокруг него.)

В.:Сейчас мы с вами попали на интересный остров «Звука Ш». Шторм, в который попал король страны «Красивой речи», устроил беспорядок, все карточки перепутались и разлетелись. Давайте наведем порядок, найдем все карточки- картинки, где есть звук Ш.

- А вот и наша часть карты. Двигаемся дальше.

(находим часть карты)

  1. Остров «Рифмы»

В.: Перед нами остров «Рифмы». Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

  • Ши-Ши-Ши на болоте (камыши)
  • шу-шу-шу Миша кушает (Лапшу)
  • аш-аш-аш это синий (карандаш)
  • уш-уш-уш я приму горячий (душ)
  • шок – шок-шок нас разбудил (петушок)

В.: Ура, мы нашли все части. Как думаете Король со своей командой сможет вернуться домой?

Что нам еще осталось сделать? (Отправляем карту Королю)

А нам пора возвращаться в детский сад (идем по дорожке здоровья)

Рефлексия

В.:Ребята, вспомним, где мы сегодня с вами побывали? / С какими испытаниями столкнулись? / Что узнали нового? / Кому мы оказали помощь?

- Ребята, посмотрите, что это? Это посылка от Короля страны Красивой речи. И он в знак благодарности вручает вам медали «Почетный гость страны Красивой речи».

- Вы добрые, смелые и отзывчивые! Вы пришли на помощь всем, кто в этом нуждался. Вы все молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Остров- ПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК »

Слайд 2

« Остров- ВЕРТУШКА»

Слайд 3

« Остров- ВЕСЕЛЫЕ СЛОГИ»

Слайд 4

« Остров- НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Слайд 5

« Остров- ЗВУКА [ Ш ] »

Слайд 6

« Остров- РИФМЫ »

Слайд 7

« Остров- ПОПРОБУЙ ПОВТОРИ »

Слайд 12

Письмо пишет дедушка. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушка. Камешек нашёл Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок.

Слайд 13

ШИ-ШИ-ШИ на болоте…………………. ШУ-ШУ-ШУ Миша кушает………......... АШ-АШ-АШ это синий ………………….. УШ-УШ-УШ я приму горячий ………….. ШОК – ШОК-ШОК разбудил нас………

Слайд 15

ША АШ

Слайд 16

О Ш

Слайд 17

ШЕ ЕШ

Слайд 18

ШИ ИШ

Слайд 19

Шу у Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи».

Цели:1.       Формирование навыка правильной речи.2.       Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3....

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группеТема:  «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...