Конспект логопедического занятия "Овощи" для подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

lyda1978

 

Цель: Закрепление и расширение представлений о разнообразии овощей и их свойствах.

 

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей об овощах, их названиях, внешнем виде, вкусовых качествах.

- Активизировать словарь по теме "Овощи".

- Упражнять в звуковом анализе слов.

 

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух и фонематические представления.

- Совершенствовать навыки словообразования.

- Развивать связную речь, мыслительные операции.

 

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать умение работать в коллективе.

 

Оборудование: Муляжи или картинки овощей, игра "Чудесный мешочек", предметные картинки, схемы для звукового анализа, карточки со словами, ватман с изображением корзины овощей.

 

Ход занятия:

 

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный огород. Вы готовы?

 

II. Актуализация знаний.

Логопед: Как вы думаете, какие овощи растут в огороде? (Ответы детей)

Сколько овощей вы назвали? Давайте посмотрим, какие еще овощи бывают.

 

Игра "Чудесный мешочек".

Логопед достает по одному муляжу или картинке овоща и просит детей назвать его.

 

III. Основная часть.

1. Рассказ логопеда об овощах.

Логопед: Ребята, овощи - это растения, выращиваемые в огородах, садах, на полях. Они обладают разными свойствами. Есть овощи сладкие, кислые, соленые, острые. Некоторые имеют яркую, сочную окраску. Овощи очень полезны для здоровья, так как содержат витамины и минеральные вещества. Их едят в сыром, вареном, жареном и других видах.

 

2. Игра "Назови ласково".

Логопед предлагает детям назвать овощи ласково: морковь - морковочка, огурец - огурчик и т.д.

 

3. Игра "Один - много".

Логопед называет один овощ, а дети должны назвать много.

Например: морковь - морковки, лук - луки.

 

4. Дидактическая игра "Звуковой анализ".

Логопед предлагает детям определить первый, последний звуки в названиях овощей, подобрать слова с заданным звуком.

 

5. Пальчиковая гимнастика "Во саду ли, в огороде".

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

6. Коллективная работа "Корзинка овощей".

Логопед предлагает детям рассказать о том, какие овощи они нарисовали и разместить их в корзинке на ватмане.

 

IV. Рефлексия.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили много интересного об овощах. Какие овощи вам больше всего понравились? Что нового вы узнали?

 

Логопед подводит итог занятия, выделяя успехи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon 2_5278444373615336350.txt5.21 КБ
Plain text icon 2_5278444373615336373.txt6.7 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»

Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Осень" (Подготовительная группа) Цели :Коррекционно-образовательная: - закреплять и...