Конспект занятия для детей старшей группы детей с ТНР «Перелётные птицы».
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
· Коррекционно-образовательные:
· Закрепить обобщающее понятие «перелётные птицы».
· Учить узнавать и называть 3-4 перелётных птиц (грач, ласточка, лебедь, скворец, журавль, аист).
· Учить понимать и употреблять в речи простые предлоги (на, над, под, из).
· Активизировать словарь по теме: существительные (птица, стая, клюв, крылья, хвост, лапы, скворечник, гнездо, аист, ласточка, грач, лебедь, журавль), прилагательные (перелётные, быстрые, длинные, острый), глаголы (летать, щебетать, клевать, вить, улетать, курлыкать).
· Коррекционно-развивающие:
· Развивать речевое дыхание и силу голоса.
· Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
· Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
· Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление предлогов).
· Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
· Формировать умение работать в коллективе, слушать товарища.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы детей с ТНР.
Тема: «Перелётные птицы»
Возраст: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Группа: Дети с ТНР
Цели:
· Коррекционно-образовательные:
· Закрепить обобщающее понятие «перелётные птицы».
· Учить узнавать и называть 3-4 перелётных птиц (грач, ласточка, лебедь, скворец, журавль, аист).
· Учить понимать и употреблять в речи простые предлоги (на, над, под, из).
· Активизировать словарь по теме: существительные (птица, стая, клюв, крылья, хвост, лапы, скворечник, гнездо, аист, ласточка, грач, лебедь, журавль), прилагательные (перелётные, быстрые, длинные, острый), глаголы (летать, щебетать, клевать, вить, улетать, курлыкать).
· Коррекционно-развивающие:
· Развивать речевое дыхание и силу голоса.
· Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
· Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
· Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление предлогов).
· Коррекционно-воспитательные:
· Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
· Формировать умение работать в коллективе, слушать товарища.
Оборудование и материалы:
· Демонстрационные: Картинки с изображением перелётных птиц (грач, ласточка, лебедь, аист, скворец), картинка «Стая птиц», картинка с изображением скворечника и гнезда.
· Раздаточные: Контурные изображения птиц для раскрашивания, цветные карандаши, фигурки птиц из картона, макет дерева и неба.
· ИКТ: Презентация со звуками птиц (щебет ласточки, карканье грача, курлыканье журавля).
· Прочее: Игрушка-перчатка «Птичка», колокольчик.
Ход занятия:
I. Организационный момент. (2-3 минуты)
Цель: Создать эмоциональный настрой, включить детей в работу.
Воспитатель
— Звенит колокольчик, он зовёт всех ребят на занятие. Давайте встанем в круг.
Игра «Назови ласково» (с игрушкой-птичкой).
Воспитатель передаёт ребёнку игрушечную птичку: «Здравствуй, Маша! Это птица. А как можно её назвать ласково?» (Птичка -> пти́чка).
— Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о птицах, но не о простых, а о перелётных.
II. Основная часть. (20-25 минут)
1. Введение в тему. Беседа. (5 минут)
Воспитатель показывает картинку с осенним пейзажем и улетающими птицами.
— Посмотрите на картинку. Какое время года? (Осень). Что делают птицы? (Улетают).
— Правильно. Птицы, которые улетают осенью в тёплые края, а весной возвращаются, называются перелётные.
— Давайте вместе скажем это трудное слово: пе-ре-лёт-ны-е.
2. Знакомство с перелётными птицами. (7 минут)
Воспитатель показывает картинки с птицами, дети хором и индивидуально повторяют названия.
— Давайте познакомимся с ними поближе.
· Грач. — Это грач. У него чёрное перья и белый клюв. Грач говорит «Кар-кар!».
· Ласточка. — Это ласточка. У неё длинный хвост, похожий на вилочку. Она ловко летает и ловит мошек. Ласточка щебечет: «Тви-тви!».
· Аист. — Это аист. Он большой, белый, с длинным красным клювом и длинными ногами. Аист живёт на крышах домов.
· Лебедь. — Это лебедь. Он белый, как снег, с длинной красивой шеей.
· Скворец. — Это скворец. Он пёстрый, поёт красивые песни и живёт в скворечнике.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель включает аудиозапись с голосом птицы, дети показывают на соответствующую картинку и называют птицу.
— Ребята, послушайте и угадайте, кто это? (Звучит курлыканье журавля). Правильно, это журавль!
3. Физкультминутка «Птички» (координация речи с движением). (3 минуты)
— А теперь давайте представим, что мы маленькие птички.
Птички прыгают, летают, (Прыжки на месте, махи руками)
Птички крошки собирают. (Наклоны вперёд, пальцы «клюют»)
Клювики почистили, (Повороты головы)
Крыльями почистили. (Имитация чистки крыльев)
Перышки расправили, (Руки в стороны, потянуться)
И на веточку уселись. (Присесть, руки на колени)
4. Развитие речевого дыхания и силы голоса. (3 минуты)
Упражнение «Ветер и птички».
— Когда дует сильный ветер, птицам лететь трудно. Давайте покажем.
Воспитатель поднимает картинку с синим облаком (сильный ветер): «Ветер дует сильно: В-В-В-В!» (Дети громко и длительно произносят звук, напрягая мышцы).
— Ветер стих. Птички летят спокойно. Воспитатель показывает картинку с солнышком: «Ветер дует слабо: в-в-в-в...» (Дети тихо и спокойно произносят звук).
5. Дидактическая игра «Куда села птичка?» (работа с предлогами). (5 минут)
На мольберте — макет дерева, скворечника, неба. Воспитатель размещает фигурку птицы, дети комментируют.
— Ребята, смотрите, прилетела ласточка. Куда она села? (Дети: «На дерево»).
— А теперь грач улетел на крышу. Аист стоит под деревом. Ласточка вылетела из скворечника. Птицы летят над полем.
III. Закрепление. Продуктивная деятельность. (5-7 минут)
Цель: Закрепить образы птиц, развивать мелкую моторику.
— Ребята, пока мы играли, к нам прилетели птички, но они не успели раскрасить свои перышки. Давайте поможем им!
Детям раздаются контурные изображения птиц (ласточка, скворец) и цветные карандаши.
— Раскрасим наших птичек. Каким цветом ты раскрасишь скворца, Маша? А ты, Вова?
Во время работы воспитатель индивидуально общается с каждым ребёнком: «Какую птицу ты раскрашиваешь? Какого цвета у неё перья?»
IV. Итог занятия. Рефлексия. (2-3 минуты)
— Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? (О перелётных).
— Молодцы! Назовите, кого вы запомнили? (Дети называют).
— Почему они называются перелётными? (Потому что улетают в тёплые края).
— Вы сегодня очень хорошо работали, помогли птичкам, были внимательными. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с РАС "Зимующие птицы"
конспект подгруппового занятия для детей с РАС, старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»
Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Непосредственно-образовательной деятельность детей старшей группы с ОНР «Весна. Перелётные птицы»
Непосредственно-образовательной деятельность детей старшей группы с ОНР.Направление: «Познавательно – речевое развитие».Тема: «Весна. Перелётные птицы»Использование совре...

Образовательная деятельность по ФГОС Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у птиц».
закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах. ...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц»
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц зимой»
Формировать представление детей о многообразии объектах (зимующих птицах): их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что челове...

Конспект занятия для детей старшей группы «День птиц»
Цель:- Воспитывать желание беречь и охранять природу.- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для челове...