Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савинова Ольга Владимировна

Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokormite_ptits.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей  старшей группы на тему:

«Покормим птиц»

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
  2.  Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, воображение, мышление в соответствии с возрастом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к природе. поощрять желание заботиться о пернатых.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке;   беседы с детьми на темы «Синички-невелички»«Наши пернатые друзья»; чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина «Покормите птиц зимой»; разучивание загадок о птицах.

Материал и оборудование: видеоролик «Зимующие птицы», красные и синие обручи по два цвета каждого, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, стаканчики и мешочки с кормом для птиц, кормушки для рассматривания, кусочки сала, хлеба, шпажки, карточки с зелеными и красными птичками.

Ход занятия.

Воспитатель: Наконец-то зима пришла в наши края. Долго мы её ждали. Много снега насыпала нам на потеху. Рады ребята зиме? Что вам больше всего нравится зимой?

Ответы детей: играть в снежки, кататься на лыжах, санках, тюбингах.

Воспитатель: Но не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, ребята, кому зимой голодно и холодно? Почему?

Ответы детей: Птицам. Потому что зимой нет корма.

Воспитатель: Правильно. Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, перьевые шубки птиц защищают их от холода, но не от голода. В холодные зимы из десяти синиц выживает только одна. Девять погибают от голода.

Послушайте стихотворение Николая Грибачева:

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой - ой – ой!

Даже белые берёзы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки,

В ожидании тепла,

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из тепла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

Ребята, вам её жалко? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хотите стать спасателями, супер – героями для птиц? (ответы детей).

Воспитатель: Спасатели птиц много знают о них и много умеют. Поэтому мы сейчас посмотрим фильм. В конце фильма вы много узнаете про птиц, сможете сами о них рассказать и станете ближе к спасателям.

Просмотр видеоролика «Зимующие птицы»

Воспитатель: Ребята, про кого был этот фильм?

Ответы детей: Про зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы увидели в этом фильме?

Ответы детей: В этом фильме мы увидели голубей, ворон, снегирей, свиристелей, синиц.

Воспитатель: В конце фильма нас спросили, чем мы можем помочь этим птицам?

Ответы детей: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно, тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Мы можем помочь пережить зиму своим пернатым друзьям?

Ответы детей: да!

Игра «Волшебные мешочки»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стаканчиках лежат разные виды корма. Это семечки, зёрна, хлеб, сало, рябина. А ещё у меня есть «волшебные мешочки», в которых находится корм для птичек. Я предлагаю вам угадать, что находится внутри и какая птица будет им лакомиться (дети раскладывают корм из мешочка к картинкам с изображением зимующих  птиц).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?

Ответы детей:  сова, дятел, воробей, голубь, галка, ворона, сорока, клёст, свиристель, снегирь и синичка.

Воспитатель: Эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?

Ответы детей:  Улетают в тёплые края.

Воспитатель: Действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?

 Примерные ответы детей - соловей, грач, скворец, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, жаворонок и другие.

Воспитатель: Правильно. Ребята, теперь вы можете отличить зимующих птиц и перелётных, а я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись!». Мы разделимся на две команды, каждая команда должна будет распределить птиц по цветным обручам - домикам. В синий обруч мы посадим зимующих птиц, в красный обруч – перелётных птиц. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, я для вас  приготовила загадки. Давайте их разгадаем?

1) Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

2) Что за птица

мороза не боится,

хоть снега лежат везде

у нее птенцы в гнезде? (Клест)

3) Кто в беретке ярко — красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

4) Северные гости

клюют рябины грозди,

так нарядны и ярки

на головках хохолки? (Свиристели).

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Мы с вами тоже можем помочь птицам пережить суровую зиму. Мы можем построить, как вы уже сказали, кормушки. Кормушки бывают разными: они могут быть из дерева, из пластика, из картона и т. д. (рассматривание кормушек).

Конструирование кормушки.

Воспитатель: Сегодня мы смастерим необычные кормушки – ёжики из сала. Какая птица любит сало?

Ответы детей: Синичка.

Воспитатель: Правильно. Такие же ёжики можно сделать из кусочков хлеба для воробьёв. Хотите попробовать?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Чтобы построить кормушку – ёжика, мы возьмём шпажки и натыкаем их салом или кусочками хлеба. Приступаем!

Воспитатель: Ребята, теперь я вижу, что вы – настоящие спасатели и достойны, носить медали героев. Если каждый из нас покормит птиц зимой, мы можем спасти сотни воробьёв или синичек. Птицам с нашей помощью будет легче пережить эту суровую, голодную зиму.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому сегодня было интересно, всё понятно и легко, возьмите зелёную птичку, а кому было что-то непонятно, сложно – возьмите красную птичку.

А сейчас мы пойдём и развесим наши кормушки на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в старшей группе по теме « Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме                      «...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Покормим птиц зимой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему "Покормим птиц зимой" разработан в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект НОД в старшей группе по теме: Покормите птиц зимой

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - э...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

Данное занятие будет интересным для ребят. Оно развивает внимание, умение мыслить , слушать и делать выводы....