Конспект для детей старшей группы на тему «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщить знания детей полученные при наблюдениях за птицами, отметить взаимоотношения птиц вовремя зимовки, вызвать желание помочьнашим крылатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл покормите птиц зимой17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшей группы на тему

«Покормите птиц зимой»

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Воспитатель: Ребята, Вы наверно обратили внимание как с каждым днем меняется погода. Мы сменили с Вами одежду, с чем это связано?

Дети: С приходом холодов.

Воспитатель: А какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Становитесь в круг скорее, будем греться поскорее.

Наконец пришла Зима (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (Складывают руки домиком над головой)

Кружит вьюга и метель (Дети покачиваются из стороны в сторону)

Нам гулять совсем не лень (Ходьба на месте)

Лепим мы снеговика (Дети скручивают клубочки)

Нам домой спешить пора (Бег на месте).

Воспитатель: - Ребята, ВЫ обратили внимание как тихо стало на улице. Не слышно пения птиц. Как Вы думаете почему?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Но все ли птицы улетели , а какие остались?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: правильно, зимующие. А что это за птицы такие – зимующие, почему их так называют?

Дети: Птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать.

Воспитатель: А каких зимующих птиц мы с вами, ребята, знаем? Давайте, отгадаем про них загадки. (вывешиваются картинки с этими птицами)

Загадки

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица

Называется (Синица).

Под карнизом слышен крик

«Чик-чирик да чик-чирик»

Это песенкам детей

Учит серый (Воробей)

Я вчера гулял в пургу

Видел веточку в снегу

А на ветке красный шарик,

Кто же он, живой фонарик (Снегирь)

Это птица символ мира,

Чердаки ее квартира,

Там где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно (Голубь).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшней для птиц зимой?

Дети: Голод.

Воспитатель: Конечно же, голод страшнее. И мы можем с вами помочь нашим маленьким друзьям.

Воспитатель: А как мы можем помочь? (Ответы детей). Все верно.

Воспитатель: Правильно. Мы мастерим кормушки, в которые кладем корм.

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем покормить птиц?

Дети: Птичкам можно хлебные крошки, крупу, семечки.

Воспитатель: Предлагаю Вам послушать как птицы щебечут, а Вы попробуйте отгадать кому принадлежат эти звуки.(Звучат пение птиц: вороны, голубей, воробья и т.д.)

Дети: Перечисляют услышанные звуки и кому они принадлежат.

Воспитатель: Ребята Вы молодцы, отгадали загадки, пение птиц. Сейчас посмотрим какие вы были сегодня внимательные.

Дидактическая игра: «Зимующие и перелетные птицы».

(На столе выкладываются картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Задача детей отсортировать их по признаку: перелетные, зимующие).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей.

Что интересного вы узнали для себя? Как Вы думаете нужно ли помогать птицам зимой? И что для это нужно сделать?

Ребята у кого из Вас около дома висят кормушки? Понаблюдайте за повадками птиц и расскажите о них нам.

Дети: Короткие рассказы детей о птицах. (По желанию детей).

В заключении развешивание кормушек на участке (Сделанные совместно с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Беседа с детьми старшей группы на тему "Покормите птиц зимой"

Цель: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения....

Конспект НОД в старшей группе на тему "Покормим птиц зимой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему "Покормим птиц зимой" разработан в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект НОД в старшей группе по теме: Покормите птиц зимой

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - э...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".

образовательная деятельность почему нужны кормушки зимой...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц»

Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь и охранять её...

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц зимой»

Формировать представление детей о многообразии объектах (зимующих птицах): их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что челове...