КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ. КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК».
консультация по логопедии
Игры для развития общей моторики и взаимодействия полушарие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ.
координация речи с движением по лексической теме «Человек».
ЧЕЛОВЕК.
водичка (развитие общей моторики)
Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка) Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)
Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
«Разминка» координация речи с движением.
Голова покиваем, (Дети кивают.)
Носиками помотаем, (Двигают головой вправо – влево.)
А зубами постучим (Стучат зубами.)
И немножко помолчим. (Прижимают указательный палец к губам.)
Плечиками мы покрутим (Вращают плечами.)
И про ручки не забудем. (Вращаем руками.)
Пальчиками потрясем (Трясем кистями.)
И немножко отдохнем. (Наклоняются вперед и качают расслабленными руками.)
Мы ногами поболтаем (Выбрасывание вперед ног, по очереди.)
И чуть – чуть поприседаем, (Приседают.)
Ножку ножкой подобьем (Одна нога ударяет другую.)
И сначала все начнем. (Хлопки ладонями.)
«Пальчики кивают» игра для развития мелкой моторики.
Вот и встретилась семья. (Дети ставят ладони параллельно, друг напротив друга.)
Рад тебя увидеть я. («Кивают» указательными пальцами.)
Всех мы в гости пригласили, («Кивают» средними пальцами.)
Всех здороваться учили. («Кивают» безымянными пальцами.)
В знак приветствия кивать («Кивают» мизинцами.)
Может пальчик номер пять, («Кивают» мизинцами.)
Безымянный может ниже, («Кивают» безымянными пальцами.)
Средний силой не обижен, («Кивают» средними пальцами.)
Этот знает все на свете, («Кивают» указательными пальцами.)
А вот этот любят дети! («Кивают» большими пальцами.)
(Игра для развития общей моторики и взаимодействия полушарие) «Три пингвина»
Педагог читает стихотворение, дети называют имена пингвинов, хлопая по левой коленке ПИК, по правой коленке ПАК, в ладоши ПОК.
Жили- были три пингвина: Пик, Пак, Пок.
Подружились три пингвина: Пик, Пак, Пок.
Как –то утром на рыбалку: Пик, Пак, Пок.
Зашагали вперевалку: Пик, Пак, Пок.
Наловили много рыбы: Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы: Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки: Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки: Пик, Пак, Пок.
Отпустили рыбку в море: Пик, Пак, Пок.
И пошли, не зная горы: Пик, Пак, Пок.
(Кинезиологический комплекс) «Я в ладоши хлопаю»
Я в ладоши хлопаю (хлопки в ладоши)
И ногами топаю. (топаю ногами)
Ручки разотру, тепло сохраню. (потереть ладонь об ладонь)
Ладошки, ладошки, утюжки – недотрожки. (ладонью погладить предплечье и плечо)
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше, (погладить голень и бедро ладонями обеих рук)
Вы стучите ножки, чтоб бежали по дорожке. (с носка на пятку одной ногой, затем другой).
(Развитие координации речи с движением) «На прогулке»
Погуляем мы немножко, (дети водят хоровод)
Побежим мы по дорожкам, (бегут по кругу)
Ножками потопаем, (топают ногами)
Ручками похлопаем. (хлопают в ладоши)
А когда домой пойдем, (делают руками крышу над головой)
Свою обувь мы протрем. (гладим наружную часть ладони)
(Регулирование напряжения в ногах) «Пружинки»
Что за странные пружинки (дети поднимают носки, пятки при этом прижаты к полу)
Упираются в ботинки?
Ты носочки поднимай (выполнение действий по тексту)
На пружинки нажимай,
Крепче, крепче нажимай,
Нет пружинок, отдыхай!
Игра для развития мелкой моторики «Сколько обуви у нас»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас. (дети попеременно хлопают ладонями и ударяют кулаками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви загибают по одному пальцу,
Для Романа и Аришки начиная с большого)
Да еще ботинки для нашего Тимошки.
А вот эти валенки для малышки Анечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений на координацию речи и движения по лексическим темам
Данный комплекс включает в себя упражнения на координацию речи и движения для детей средней, старшей и подготовительной групп. упражнения представлены по изучаемым дексическим темам....

Картотека игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам.
игры на развитие координацию речи с движением. преддназначены для воспитателей, логопедов и родителей...

Динамические паузы ( речь с движением) по лексическим темам: продукты питания, зима
Педлагаю материал, которы может быть использован для проведения динамических пауз при совместной деятельности с детьми по лексическим темам: продукты питания, знакомство с признаками зимы....

Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ РУК С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ С ОПОРОЙ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
Перспективное планирование содержит упражнения по развитию мелкой моторики и координации движения рук. Основой перспективного планирования коррекционной работы по развитию мелкой моторики и коорд...

Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам для детей старшего дошкольного
Картотека игр на координацию речи с движением по лексическим темам для детей старшего дошкольного...

Речь с движением по лексическим темам на занятиях с детьми с умственной отсталостью дошкольного возраста.
Примеры речи с движением для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста....
