мастер класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"
консультация по логопедии

«Артикуляционная гимнастика - важный элемент формирования правильной речи»

Цель мастер-класса:

Познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика», и ее значением.

Задачи мастер-класса:

1.Познакомить родителей с понятием артикуляционная гимнастика;

2.Рассказать  родителям о правильном выполнение  артикуляционной гимнастики, так как она важна для  постановки звуков у детей;

3.Научить  выполнять  специальные  упражнения  для  развития артикуляционного  аппарата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_artikulyatsionnayagimnastika.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Артикуляционная гимнастика - важный элемент формирования правильной речи»

Цель мастер-класса: 

Познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика», и ее значением.

Задачи мастер-класса:

1.Познакомить родителей с понятием артикуляционная гимнастика;

2.Рассказать  родителям о правильном выполнение  артикуляционной гимнастики, так как она важна для  постановки звуков у детей;

3.Научить  выполнять  специальные  упражнения  для  развития артикуляционного  аппарата.

Оборудование: индивидуальные зеркала; влажные и сухие салфетки; буклет «Артикуляционная гимнастика».

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе. Сегодня    мы    с    вами поговорим     о     значении артикуляционной гимнастики при коррекции    звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Польза артикуляционной гимнастики:

- улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов;

- укрепление мышечной системы щёк, губ и языка;

- вырабатываются навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение;

- увеличение амплитуды движений;

- снижение напряжённости артикуляционных органов;

- постановка правильного произношения звуков

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:

- гимнастику нужно выполнять ежедневно.

- сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, без подергивания, иначе занятия не имеют смысла.

- можно использовать механическую помощь,если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.

Начинать гимнастику лучше с дыхательных упражнений (1 – 2 упражнения) с использованием следующего материала: ваты, соломинок, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т.е. коротких и длинных.

Упражнения для губ

«Заборчик».  Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
          Зубы ровно мы смыкаем

          И заборчик получаем

2. «Трубочка». Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Зубы сомкнуты.

          Мои губы – трубочка

         Превратились в дудочку.

3. «Улыбка – Трубочка». Чередование положений губ

Свои губы прямо к ушкам  растяну я, как лягушка.

А теперь - слонёнок я , видишь – хобот у меня.

Мне понравилось играть, повторю – ка всё опять.

Упражнения для щек

1. Похлопывание и растирание щек.

2. «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. «Голодный хомячок». Втянуть щеки.

4. «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух

выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка

 (выработка контроля за положением языка и удержанием позы)

1. Накажу непослушный язычок. Это упражнение является самомассажем для языка.
                          На губу язык клади,

                          Пя-пя-пя произноси.

2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
                      Язык лопаткой положи и спокойно подержи.
                      Язык надо расслаблять и под счёт его держать:
                     Раз, два, три, четыре, пять!  Язык можно убирать.

3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
                   Язык широкий положи, его края приподними.

4. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
                   Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.
                   Острый кончик потяну, до пяти считать начну.
                   Раз, два, три, четыре, пять –иголку я могу держать.

Динамические упражнения для языка

                                 (выработка координации и точности движений)
1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого  к уголкам рта.
                  Влево - вправо мой язык скользит лукаво:
                 Словно маятник часов покачаться он готов.

2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
                  На качелях я качаюсь: вверх, вниз, вверх, вниз.
                  Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
4. Чистим зубки. Рот открыт. Кончиком языка погладить внутри верхние и нижние зубы. Важно – подбородок не двигается.

                   Чищу зубы, чищу зубы и снаружи, и внутри.
                   Не болели, не темнели, не желтели чтоб они.

6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
                         Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок.
                         Я копытцем постучу!  Цок-цок-цок.
                         Если хочешь – прокачу!  Цок-цок-цок.

7. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
                           Красить потолок пора,
                           Пригласили маляра.
                          Ниже челюсть опускаем,
                          Язык к нёбу поднимаем.
                         Проведём вперёд – назад –

                         Наш маляр работе рад.

8. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
                          Ох и вкусное варенье!
                         Жаль осталось на губе.
                         Язычок я подниму
                         И остатки оближу.

Для постановки звука «С» «З» нужно научиться делать уражнение «Горка» или «Киска сердится»

Для звука «Ш» «Ж» упражнение «Чашечка» , «Вкусное варенье» «Парус»

Для звука «Л» «Парус» «Маляр»

Для звука «Р» «Лошадка» «Грибок» «Гармошка» «Дятел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Игровая оздоровительная гимнастика.

Оздоровление подрастающего поколения одна из приоритетных задач современного образования, именно поэтому наш детский дом занимается решением этой проблемы. Предлагаю вашему вниманию работу по проекту ...

Мастер-класс по пальчиковой гимнастике для детей и родителей второй младшей группы "Семья".

Данное мероприятие  направлено  на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра...

Мастер – класс «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой для детей»

Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна...

Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна, с детьми подготовительной логопедической группы

Цель: ознакомление родителей с оздоровительной гимнастикой после сна в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей....

Мастер класс по зрительной гимнастике. Виды зрительной гимнастики.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики....